Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:29, отчет по практике
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, координирующим деятельность органов исполнительной власти Ульяновской области, государственных учреждений Ульяновской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Ульяновской областью в этой сфере.
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Общая часть………………………………………………………………4
2. Регулирование земельных отношений
2.1 Нормативное регулирование земельных отношений в РФ и
Ульяновской области ……………………………………………….6
2.2 Цели и порядок предоставления земельных участков
в Ульяновской области …………………………………...............10
2.3 Основные проблемы, связанные с формированием
земельных участков …………………………………………………14
3. Управление земельными ресурсами
3.1 Изучить современный подход к управлению земельными
ресурсами в Ульяновской области……….....................................17
3.2 Как совершенствуется система управления земельными
ресурсами …………………………………………………………....19
3.3 Как проводится инвентаризация земель в Ульяновской
области. Их эффективность ………………………………………….21
4. Регулирование земельных отношений
4.1 Мониторинг нормативной базы в области земельных
отношений ………………………………………………………….22
4.2 Как решены в области вопросы муниципального управления земельными ресурсами …………………………….27
4.3 Полномочия органов власти в области земельных отношений. Изменения в регулировании земельных отношений
в Ульяновской области ………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………..34
Список использованных источников…………………………………..36
Среди нормативно-правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации в области регулирования земельных отношений в рамках указанной компетенции, можно назвать Закон Ульяновской области N059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области" 17 ноября 2003 года № 059-ЗО - принят Законодательным Собранием Ульяновской области 30 октября 2003 года.
Наконец, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений Земельный кодекс (ст. 11) относит:
Наибольшие полномочия в области земельных отношений принадлежат органам местного самоуправления на землях поселений (гл. 15 Земельного кодекса).
Нормативная база земельно-имущественных отношений:Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ "Земельный Кодекс Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. № 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" Распоряжение Минимущества России от 6 марта 2002 г. № 586-р "Об утверждении методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков" Приказ Росземкадастра от 6 августа 2001 г. № П/151 "О переходе к ведению государственного кадастра в соответствии с вновь утвержденными документами" . Приказ Росземкадастра от 26 сентября 2001 г. № П/166 "Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра" Федеральный закон от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве" |
Законодательным Собранием Ульяновской области 30 октября 2003 года принят закон № 059-ЗО О регулировании земельных отношений в Ульяновской области. Нормативные правовые актов Ульяновской области и правовые акты органов местного самоуправления приведены в соответствие с настоящим Законом
2.2 Цели и порядок предоставления земельных участков
в Ульяновской области
Цель предоставления земельных участков - эффективное использование земельного фонда.
В аренду:
1. «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области».
2. «Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для целей, не связанных со строительством».
3. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов».
В Департаменте разработан Административный регламент предоставления государственной услуги:
Предоставление
государственной услуги по предоставлению
в аренду земельных участков, находящихся
в государственной
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом
от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель
сельскохозяйственного
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».
Государственная
услуга оказывается Департаментом
государственного имущества и земельных
отношений Ульяновской области (далее
– Департамент) и осуществляется
через структурное
Информационное и техническое обеспечение осуществляется Департаментом.
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) не распространяется на передачу в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов и передачу гражданам в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для целей, не связанных со строительством.
Получателями государственной услуги являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее также - заинтересованные лица).
Описание конечного
результата предоставления
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам государственной услуги являются: заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области (далее - земельный участок); мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Порядок
информирования
Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Департамента и отдела распоряжения
Сведения о местонахождении,
контактных телефонах (телефонах для
справок), адресах сайтов в сети Internet,
адресах электронной почты
В собственность:
1. «Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, на которых расположены здания, строения, сооружения».
Предоставление
государственной услуги по предоставлению
в собственность земельных
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Законом Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»;
Государственная услуга оказывается Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - Департамент) и осуществляется через структурное подразделение - отдел распоряжения земельными ресурсами (далее - отдел распоряжения).
Информационное
и техническое обеспечение
Получателями государственной услуги являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее также - заинтересованные лица).
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам государственной услуги являются:
заключение договора купли-продажи земельного участка (далее - земельный участок);
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку предоставления государственной услуги
- Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Департамента и отдела распоряжения
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet, адресах электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента в сети Internet.
Информация об адресе и телефонах Департамента и отдела распоряжения содержится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Заявление и перечень документов для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Заявление и перечень документов о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Заявление и перечень документов о предоставлении земельного участка для ПИР.
Заявление и перечень документов о приобретении прав на земельный участок из земель сельхоз. назначения, находящийя в госсобственности Ул. обл.
Заявление и перечень документов о приобретении прав на земельный участок на котором расположены объекты недвижимости.
2.3 Основные проблемы, связанные с формированием
земельных участков
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними являются, по существу, гражданско-правовыми и регулируются гражданским законодательством (ст. 3 Земельного кодекса). Например, к ст. 10 непосредственное отношение имеет ст. 129 ГК РФ, согласно которой "земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах".
Сегодня можно констатировать,
что процесс становления
Характерно, что данный вариант Земельного кодекса содержит много норм, в разной форме разрешающих неконтролируемое приобретение и использование земельных участков, снимающих какие-либо ограничения на изменение функционального назначения любой земельной собственности. Именно с указанной целью Кодексом вводится режим так называемого территориального зонирования (ст. 1, п. 9 и ст. 7, п. 2), кроме того, каждому муниципальному образованию передается право устанавливать свои правила землепользования (ст. 11, п. 1). Как некую "уступку" противникам бесконтрольного изменения функционального назначения земельных участков надо расценивать правовую норму, содержащуюся в статье 1, п. 7. Согласно ей, изъятие и изменение функционального назначения земель ограничиваются или даже запрещаются для "ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия". Нормативно не выверено: кто, на каком основании и по каким критериям будет решать судьбу конкретного земельного участка, субъективно классифицируя его по абстрактной ценности?