Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:29, отчет по практике
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения государственной собственностью, координирующим деятельность органов исполнительной власти Ульяновской области, государственных учреждений Ульяновской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления Ульяновской областью в этой сфере.
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Общая часть………………………………………………………………4
2. Регулирование земельных отношений
2.1 Нормативное регулирование земельных отношений в РФ и
Ульяновской области ……………………………………………….6
2.2 Цели и порядок предоставления земельных участков
в Ульяновской области …………………………………...............10
2.3 Основные проблемы, связанные с формированием
земельных участков …………………………………………………14
3. Управление земельными ресурсами
3.1 Изучить современный подход к управлению земельными
ресурсами в Ульяновской области……….....................................17
3.2 Как совершенствуется система управления земельными
ресурсами …………………………………………………………....19
3.3 Как проводится инвентаризация земель в Ульяновской
области. Их эффективность ………………………………………….21
4. Регулирование земельных отношений
4.1 Мониторинг нормативной базы в области земельных
отношений ………………………………………………………….22
4.2 Как решены в области вопросы муниципального управления земельными ресурсами …………………………….27
4.3 Полномочия органов власти в области земельных отношений. Изменения в регулировании земельных отношений
в Ульяновской области ………………………………………………31
Заключение ……………………………………………………………..34
Список использованных источников…………………………………..36
Статьёй 10 Закона № 059-ЗО
установлена цена земельных участков,
находящихся в государственной
или муниципальной
Однако пункт 1¹ статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации требует от субъекта Российской Федерации установить порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, порядок их оплаты. При этом цена земельных участков не может превышать их кадастровую стоимость.
В условиях экономического
кризиса установление выкупной цены
земельного участка в размере
его кадастровой стоимости
Предлагается оставить действующую норму, применяемую при продаже земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на данных земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
в городе Ульяновске - в размере пятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
в других населенных пунктах области, а также за пределами границ населенных пунктов - в размере трехкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Также в соответствии с пунктом 2² статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ с 1 января 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки в случае, если:
в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта,
по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 137-ФЗ.
Для указанных случаев предлагается сохранить цену в отношении указанных земельных участков в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости приобретаемого земельного участка.
Частью 1 статьи 11 Закона № 059-ЗО установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства и животноводства. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации должны быть установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. В связи с этим предлагается устранить указанный пробел.
Имеются в Законе № 059-ЗО недостатки, связанные с неопределённостью условий принятия органами государственной власти Ульяновской области соответствующих правоприменительных решений. Например, согласно абзацу шестому статьи 17 Закона № 059-ЗО земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного бессрочного пользования, в соответствии со статьёй 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться им в собственность бесплатно по их ходатайству. Из содержания данной нормы не ясно, в каких случаях при наличии ходатайства религиозной организации, которой земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, не могут быть ей предоставлены.
Проект закона Ульяновской области относится к земельному праву, регулирует вопросы использования земли и распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, граждан, юридических лиц, религиозных организаций в сфере земельных отношений. Юридическим последствием введения законопроекта являются соответствие положений Закона № 059-ЗО федеральному законодательству, устранение неопределённости условий принятия органами государственной власти Ульяновской области соответствующих правоприменительных решений.
Проект закона разработан заместителем директора Департамента госимущества Мишиным Сергеем Михайловичем, заместителем директора Департамента госимущества Казакевич Лидией Николаевной, начальником отдела правового обеспечения и судебной практики Шариповой Наилей Ринатовной, главным консультантом отдела правового обеспечения и судебной практики Мухрыгиной Светланой Викторовной.
4.2 Как решены
в области вопросы
В результате анализа ежемесячной информации поступающей от органов
местного самоуправления и в ходе проведения совещаний с Управлением федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, Управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области, Управлением Роснедвижимости по Ульяновской области и муниципальными образованиями выявлены следующие проблемы:
1. По результатам анализа установлено, что 15% сведений направленных Управлением Роснедвижимости в налоговые органы не прошли форматно-логический контроль и не вошли в налогооблагаемую базу. Причиной недоработки оставшихся сведений явилось несовершенство программных продуктов используемых в работе Управлением Роснедвижимости и Управлением ФНС России по Ульяновской области.
Для решения сложившейся ситуации достигнута договоренность, что Управление Роснедвижимости в течение двух месяцев проведет доработку сведений и передаст их в налоговые органы.
2. Отсутствует взаимодействие
между Управлением ФНС России
по Ульяновской области,
В качестве примера. На территории муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» в налоговых органах имеются данные о 1350 плательщика земельного налога. В результате проведённой в 2008 году городским поселением работы по уточнению списков налогоплательщиков было дополнительно выявлено 2026 земельных участков, не попавших под налогообложение (более чем в 2 раза). До настоящего времени сведения по данным земельным участкам в государственный кадастр недвижимости внесены не в полном объёме, тем самым и исчисление земельного налога осуществляется не по всем земельным участкам.
Такая же ситуация и в других муниципальных образованиях области.
В целях решения данной проблемы Департаментом госимущества области подготовлено совместное соглашение о порядке взаимодействия между федеральными структурами, осуществляющими регистрацию и кадастровый учёт земельных участков, налоговыми органами, муниципальными образованиями и Департаментом госимущества области.
Для внесения данных полученных в результате инвентаризации земельных участков проведённой органами местного самоуправления в государственный кадастр недвижимости, разработаны совместные мероприятия Управления Роснедвижимости по Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области, а также составлен график данных мероприятий.
3. В соответствии с
действующим законодательством
на администраторов платежей
возложены функции контроля за
правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты
Пути решения: Налоговым органам провести инвентаризацию налогоплательщиков земельного налога. Направить уведомления тем налогоплательщикам, которым они не были направлены.
4. Также хочется отметить,
что в муниципальных
Предлагается:
а) Все комитеты по управлению муниципальным имуществом оставить юридическими лицами, что позволит осуществлять достаточное финансирование, в противном случае финансирование осуществляется по остаточному принципу.
б) Количественный состав Комитета по управлению муниципальным имуществом в целях повышения эффективности работы должен быть не менее 6 человек, а именно:
- председатель
- специалист муниципального контроля;
- специалист по управлению муниципальным имуществом;
- специалист по управлению земельными ресурсами;
- специалист по ведению реестра;
- юрист.
Данные изменения позволят
увеличить налоговые и
Также Департаментом госимущества подготовлены и рекомендованы муниципальным образованиям для использования в работе типовые административные регламенты по предоставлению земельных участков для строительства, а также для целей не связанных со строительством, методические рекомендации по распоряжению и управлению земельными участками (в том числе по сокращению сроков оформления прав на земельные участки), с целью повышению доходов местных бюджетов от использования земли, а также по оформлению договоров аренды земельных участков (массивов) сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности.
5. Одной из проблем является низкая кадастровая стоимость земельных участков сельскохозяйственного назначения, а также земель иных категорий, и как следствие, низкие доходы от земельного налога. Для решения данной проблемы проводятся работы по актуализации кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения и земель населённых пунктов.
Составлен Список лиц и организаций ответственных за приём заявлений от многодетных семей. Земельный массив из земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, расположенные по адресу: Ульяновская область, город Ульяновск, Ленинский район, юго-западнее р.п. Ишеевка, для индивидуального жилищного строительства в собственность гражданам, родившим либо усыновившим (удочерившим) после 1 января 2011 года третьего или последующего ребенка
4.3 Полномочия
органов власти в области
земельных отношений. Изменения
в регулировании земельных
отношений в Ульяновской
На заседании Правительства Ульяновской
области был представлен законопроект
«О внесении изменений в Закон Ульяновской
области «О регулировании земельных отношений
в Ульяновской области».
Законопроект подготовлен с учётом изменений,
внесённых Федеральным законом № 435-ФЗ
от 29.12.2010 года в федеральный закон № 101-ФЗ
«Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения». В целях приведения областного
законодательства в соответствии с федеральным,
вносятся следующие изменения:
1. Дополняются полномочия Департамента
госимущества, как уполномоченного органа
по управлению и распоряжению земельными
ресурсами, находящимися в государственной
собственности Ульяновской области, в
соответствии с которыми Департамент
будет иметь право обращаться в судебные
органы с требованием об изъятии земельного
участка и его продаже с публичных торгов,
приобретения такого земельного участка
в государственную собственность Ульяновской
области.
В соответствии с
нововведениями в закон об обороте земель
сельскохозяйственного назначения предусмотрена
возможность изъятия сельхозземель у
тех собственников, которые намеренно
не используют эти земли для производства
сельхозпродукции. При наличии нарушений
установленных земельным законодательством
требований рационального использования
земли к собственнику участка сельскохозяйственного
назначения сначала должны быть применены
меры административной ответственности.
Орган государственной власти по осуществлению
государственного земельного контроля
(Росреестр) вправе привлечь собственника
такого участка к административной ответственности
по ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ. Кроме того, указанному
лицу должно быть вынесено предупреждение,
в котором устанавливается срок для устранения
выявленных нарушений. Если в течение
установленного срока выявленные нарушения
не будут устранены, Росреестр направляет
материалы об этом в Департамент госимущества,
который вправе обратиться в суд с требованием
об изъятии участка и о его продаже с публичных
торгов.
2. В соответствии с Федеральным законом
№ 435-ФЗ, органы местного самоуправления
вправе обратиться в суд с требованием
о признании права муниципальной собственности
на невостребованные земельные доли (положение
вступило в силу с 01.07.2011). Раннее такое
право было предусмотрено за субъектом
РФ (статья 25). При этом, данным правом могли
воспользоваться муниципальные районы,
но только после того, как Правительство
области своим распоряжением удовлетворит
ходатайство муниципального образования
о признании за ним права муниципальной
собственности на земельный участок образованный
в счет невостребованных земельных долей.
Таким образом, с 1 июля 2011 года указанные
полномочия только у органов местного
самоуправления поселений и городских
округов. В этой связи законопроектом
предусмотрено исключение статьи 25.