Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:04, шпаргалка
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации, содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
2.Понятие земельного кадастра.
1. Ведение государственного
2. Ведение государственного
3.Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Государственный кадастр
5. Сведения вносятся в
6. В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
7. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
8. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
9. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).
Объектом государственного земельного кадастра является единый земельный фонд Российской Федерации, а предметом- создание и функционирование государственной многоцелевой системы необходимой и достоверной информации о характеристиках и состоянии земельного фонда.
Государственный земельный
кадастр ведется для информацио
регулирования земельных отношений и процессов землепользования;
формирования государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
планирования инвестиционной и налоговой политики;
осуществления различных видов планирования и проектирования в области использования и охраны земель (землеустройство, планировка и т.д.);
ведения государственного Данные государственного земельного кадастра позволяют решить такие проблемы, как:
передача земельных участков и иной недвижимости в собственность;
развитие ипотеки;
оценка антропогенного воздействия на окружающую среду;
совершение сделок с недвижимостью и формирование земельного оборота;
контроль за объективностью и достоверностью статистических данных;
территориально-
формирование рынка ценных бумаг;
информирование населения;
определение месторасположения объекта недвижимости и др.
Исходя из целей и задач государственного земельного кадастра можно выделить следующие принципы его ведения:
Основные задачи ведения государственного земельного кадастра, сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о землях и размещению на них недвижимости.
Данные государственного земельного кадастра позволяют решить такие проблемы, как:
передача земельных участков и иной недвижимости в собственность;
развитие ипотеки;
оценка антропогенного воздействия на окружающую среду;
совершение сделок с недвижимостью и формирование земельного оборота;
контроль за объективностью и достоверностью статистических данных;
территориально-
формирование рынка ценных бумаг;
информирование населения;
определение месторасположения объекта недвижимости и др.
Исходя из целей и задач государственного земельного кадастра можно выделить следующие принципы его ведения:
Многоцелевой и многоуровневый характер. Государственный земельный кадастр является
многоцелевой, многоуровневой системой
информации о земельных ресурсах страны
и ее административно-
На уровне муниципального образования в государственном земельном кадастре содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории муниципального образования, о территориальных зонах и ведется реестр земель, находящихся в собственности муниципального образования.
На уровне субъекта РФ в государственном земельном кадастре содержатся сведения о границах входящих в его муниципальные образования, о землях в границах муниципальных образований в объеме, необходимом для реализации функций государственного управления и контроля, о территориальных зонах, учитываемых на уровне субъекта РФ, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности субъекта РФ.
На федеральном уровне в государственном земельном кадастре содержатся сведения о государственной границе Российской Федерации, границах субъектов Российской Федерации, сведения о землях в границах субъектов РФ в количестве, необходимом для реализации функций государственного управления и контроля, о территориальных зонах, учитываемых на уровне Российской Федерации, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности государства.
Единство системы земельного кадастра подразумевает согласованность и единство методов и технологий ведения земельного кадастра, формирования системы земельно-кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории РФ или ее субъектов. Этот принцип не включает необходимости учета региональных особенностей при формировании системы земельного кадастра.
Совместимость и сопоставимость земельно - кадастровой информации с информацией других видов государственных ведомственных кадастров (градостроительного, лесного, водного и других кадастров природных ресурсов, Единого государственного реестра прав и др.). Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации для различных видов кадастров природных ресурсов по единой методике, единой степени полноты и детализации.
Это позволит в последующем свести все виды кадастровой информации в единую систему информационных реестров.
4. Непрерывность ведения земельного кадастра. В процессе реорганизации земельных отношений и формирования многоукладных форм собственности, владения ипользования землей, изменения количественных и качественных характеристик земельного фонда страны и его отдельных категорий, увеличения антропогенной нагрузки на земельные ресурсы происходят различные изменения в составе и распределении земельного фонда. Поэтому для обеспечения непрерывности ведения земельного кадастра необходимо систематическое или периодическое, сплошное или выборочное обновление информации.
5. Достоверность и точность земельно-кадастровой информации. Достоверность кадастровых
сведений определяется степенью их соответствия
фактическому состоянию и использованию
земельного фонда. Точность и детальность
земель земельно-кадастровой информации
отражают степень соответствия ее величин
истинному значению характеристик земельного
фонда. Точность измерений земельно-кадастровой
информации для различных административно-
Если раньше достоверность обеспечивалась способами получения, учета и хранения сведений о природном, экономическом и правовом положении земель с той степенью точности и достоверности, которая необходима для решения задач, связанных с рациональным использованием земель, то теперь достоверность гарантируется
также методикой ведения ГЗК, т. е. порядком проверки учета и хранения необходимых сведений об объекте учета.
6. Полнота сведений земельного кадастра. Совокупность земельно-кадастровой информации
для различных административно-
10. Формирование системы ГЗК снизу вверх. Ввиду того, что организационной основой системы ГЗК являются земельные органы муниципальных образований
(административные районы/города), то государственный земельный кадастр должен формироваться с учетом приоритетного значений этого низшего организационного уровня. Это означает, что введение стандартов, унификация процедур и материально-техническое обеспечение должны быть в первую очередь направлены на улучшение организации работы низовых уровней кадастровой службы. Первоочередными мероприятиями для этого должны стать разработки и введение в практику форм государственного учета, а также правил ведения документации государственного земельного кадастра.
11. Одновременность создания ГЗК на всех административно-