Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 15:57, контрольная работа
Целью работы являлось изучение земельного права как отрасли российского права, а также нормативно-правовой базы и действующего российского законодательства в сфере земельного права.
-разработка мер по коммерциализации и демонополизации; организация освоения передовых технологий, методов хозяйствования, проведение научно-технической политики в отраслях сельскохозяйственного производства, АПК, капитального строительства на селе;
-разработка и внедрение государственных программ развития сельскохозяйственного производства, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий.
В
области экспортно-импортных
В постановлении от 28 декабря 1995 г. №81 Правительство Российской Федерации определило сферы административного регулирования и функции сельскохозяйственных органов:
-воспроизводство плодородия почв и реализация мероприятий по охране окружающей среды;
-организация племенного дела;
-организация семеноводства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации посадочного материала;
-развитие научно-технического прогресса, организация пропаганды и информация о научно-технических достижениях;
-обеспечение технической политики, организация агросервиса и консультационного обслуживания в АПК;
-организация подготовки кадров для АПК; обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений, качества семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования.
Структура, управления сельским хозяйством во многом складывается стихийно, и законодательство не всегда учитывает изменения, произошедшие в АПК за последние годы. Сказывается отсутствие концептуальных подходов к реформированию органов управления сельским хозяйством и АПК в целом. Особенно раздулись системы органов управления сельским хозяйством на уровне области и края. При этом многие функции внутри органов управления дублируются, соответствие их современным требованиям остается только на бумаге. Вместе с тем усложнение структуры сельскохозяйственной отрасли не привело к необходимой дифференциации в управлении между оставшимися государственными предприятиями и коммерческими организациями частного сектора. Не специализируется управление на развитие фермерского хозяйства.
Регулирование аграрных отношений органами управления сельским хозяйством осуществляется преимущественно в виде реализации целевых программ. Однако большинство из программ в силу недостатка средств и по другим основаниям остаются невостребованными. Это относится как к федеральным, так и региональным программам, которые разрабатываются в большинстве своем Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, нередко в сотрудничестве с соответствующими органами субъектов Федерации или местными органами власти, утверждаются Правительством и финансируются из федерального или иных бюджетов. Целевые программы, как правило, направлены на развитие сельскохозяйственного производства, нередко финансируются из смешанных источников федерального, субъектов Федерации и местного уровня. Региональные программы, важные для Федерации, ориентируются на поддержку Федерации и осуществляются частично за ее счет. Например, программы расширения сельскохозяйственных земель, повышения качества почв, роста агропромышленного производства, улучшения качества производимой продукции, развития фермерского производства, финансово-кредитного обеспечения.
Развитие и совершенствование управления сельским хозяйством должны более эффективно использовать новые формы управления, учитывать специфику управления, основывающимися на частной собственности, смешанной форме собственности.
Субъекты Федерации получили полную свободу в организации структуры и системы органов управления сельским хозяйством, как на уровне субъектов, так и на местном уровне. В соответствии со ст. 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается самими субъектами Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, установленными федеральным законом.
Ряд функций, относящихся к сфере государственного регулирования, не изменили своего административного характера при переходе к рыночным отношениям. Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 28 декабря 1991 т. № 81 в ведении органов управления сельским хозяйством оставлены функции административного контроля, осуществляемые за счет бюджетного финансирования, в области инспектирования качества сельскохозяйственной продукции, карантинных мероприятий, технического надзора за средствами транспорта, сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственного оборудования, семенной инспекции. При этом часть названных функций может быть передана в коммерческие структуры" которым поручается и ряд надзорно-контрольных функций, например в области агрохимии, землеустройства. Часть государственных служб передана самим сельскохозяйственным коммерческим организациям, содержащим их за счет отчислений в фонды агропромышленных объединений.
Развитие частно-собственнических отношений затронуло органы управления сельским хозяйством. Органы, осуществляющие земельную реформу, выделились, из системы сельскохозяйственных органов, органы управления сельским хозяйством сливались н разъединялись с органами переработки сельскохозяйственной продукции, практически органы управления из императивно-властных структур преобразовались в акционерные общества, ассоциации, концерны для осуществления хозяйственных функций в тех или иных отраслях сельскохозяйственной или обслуживающей сельское хозяйство областей АПК. Сейчас еще трудно говорить об образовании системы управления сельским хозяйством или о регулировании отношений в сельскохозяйственном производстве, но определенные направления развития очевидны и находят закрепление в соответствующих правовых актах.
В
условиях развития частно-собственнических
отношений в сельском
хозяйстве изменилась сфера воздействия
органов управления на сельскохозяйственные
коммерческие организации; она значительно
сузилась. Принятыми в ходе реформы правовыми
актами запрещено вмешательство в производственно-хозяйственную
деятельность сельскохозяйственных коммерческих
организаций, более того, такое вмешательство
признается незаконным и влечет применение
мер взыскания. Различного рода акты управления
в этой области признаются незаконными.
Значительно сузилась сфера административного
рассмотрения споров различного рода
за счет расширения судебной юрисдикции
и особенно в области защиты экономических
интересов предприятий. Значительно сузилась
административная юрисдикция сельскохозяйственных
органов. Она охватывает теперь вопросы
рационального использования и охраны
земель, осуществления карантинных мероприятий,
санитарно-ветеринарного контроля. В области
государственного регулирования аграрных
отношений органы управления сельским
хозяйством обладают довольно широкой
компетенцией для осуществления административного
руководства в отрасли. Это прежде всего
относится к сфере ветеринарии, использования
земель, борьбы с болезнями и вредителями
растений, соблюдения правил пользования
химическими средствами в сельском хозяйстве,
правил техники безопасности при работе
сельскохозяйственной техники и оборудования.
Административные, контрольно-надзорные
функции в сферах сельскохозяйственного
производства, закупки сельскохозяйственной
продукции и ее реализации, сервисных
услуг сельскохозяйственному производству,
использования земель осуществляются
государственными инспекциями в центре
и на местах. Они являются составной частью
органов государственной исполнительной
власти, которые оказывают им содействие
в исполнении возложенных на них функций.
В настоящее время действуют следующие сельскохозяйственные и земельные инспекции: Государственная агрохимическая инспекция; Государственная инспекция по защите растений; Государственная комиссия по испытанию и регистрации химических и биологических средств защиты растений; Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохоэяиственной продукции; Главная государственная инспекция по Надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; Государственная семенная инспекция; Государственная инспекция по племенному делу в животноводстве; Государственный ветеринарный надзор; Государственная инспекция по карантину растений; Государственная инспекция по охране труда в сельском хозяйстве; Государственный земельный контроль с его системой государственных инспекторов по использованию и охране земель в центре и на местах.
Правовое положение и порядок функционирования инспекций, взаимоотношения между ними и сельскохозяйственными производителями регулируются следующими актами: Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. "О ветеринарии"; постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. № 268 "О государственной службе по карантину растений в Российской Федерации"; Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. № 13622; другими нормативными актами.
Государственные сельскохозяйственные инспекции осуществляют в пределах предоставленной им компетенции организационные, технологические, экономические и, главным образом, контрольные функции, обеспечивающие нормальное и безопасное ведение сельскохозяйственного производства в соответствии с выработанными программами развития сельского хозяйства. В их компетенцию входит государственный надзор и контроль за соблюдением сельскохозяйственными производителями требований законодательства, стандартов" норм и правил, установленных в области сельскохозяйственного производства.
Инспекторы государственных инспекций вправе проводить проверки и инспекции, давать обязательные для исполнения предписания, запрещать те или иные виды деятельности, нарушающие установленные нормы, в различных сферах сельскохозяйственного производства предприятиям, организациям и учреждениям любых видов и форм собственности независимо от ведомственной подчиненности. Инспекторы вправе посещать любые производства и предприятия, требовать необходимую информацию в сфере их деятельности. В свою очередь они несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них функций. Сельскохозяйственным инспекциям предоставлено право привлекать к административной, дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц и граждан либо представлять материалы в судебные органы для привлечения виновных в уголовной или гражданско-правовой ответственности. Как правило, наложение штрафов и других административных и дисциплинарных взысканий не освобождает виновных от обязанности возместить в установленном порядке причиненный ущерб. Постановление инспекции, о наложении взыскания может быть обжаловано в судебном порядке.
Приведенные
законы и постановления,
а также Кодекс
об административных
правонарушениях
Российской Федерации 2002
г. детально регламентируют виды административных
правонарушений в сфере земельного права
и меры административной ответственности
за их нарушение.
ГЛАВА
6. ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Правовые нормы, регулирующие земельные отношения можно разделить на несколько групп.
Во-первых, нормы общегражданского законодательств; о юридических лицах, сделках, о договорах и об ответственности. На их основе формируются специальные нормы, относящиеся к отдельным видам договоров. Кроме того, они являются основным правовым регулятором при заключении договоров, не ставших предметом специального законодательства. В этих случаях Гражданский кодекс Российской Федерации признает значение источников права также за обычаями делового оборота и опубликованными в печати, хотя бы и не имеющими официального одобрения примерными договорами (ст. 427).
Во-вторых, специальные нормы, содержащиеся и в гражданском законодательстве, и в специальных законодательных и подзаконных нормативных актах, и посвященные отдельным институтам: купле-продаже земли, контракции, аренде земельных участков и т.д. Это относится в первую очередь к договорам купли-продажи земли, сельскохозяйственной продукции, к купле-продаже различных материально-технических ресурсов, например оборудования и техники, кормов для сельскохозяйственных предприятий. При заключении договоров купли-продажи в этих случаях используются общие нормы Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации о купле-продаже. В число норм первой и второй групп входят и императивные, и диспозитивные, хотя, как правило, специальные подзаконные акты содержат в основном императивные нормы, а общегражданское законодательство и специальные законодательные акты включают относительно больше диспозитивных норм.
В-третьих, нормы рекомендательные. Они прежде всего характерны для сохраняющего пока важное место в аграрной экономике кооперативного сектора. Традиционно используются рекомендательные акты для регулирования внутрихозяйственных и трудовых отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях (предприятиях), а также в сфере регулирования приватизационных процессов.
В правоприменительной практике центральное место занимают специальные нормы, ориентированные на регулирование важнейших видов земельных отношений, используемых сельскохозяйственными коммерческими организациями (предприятиями) в своей деятельности.
Информация о работе Земельное право как отрасль российского права