Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:48, реферат
Земли лесного фонда – это самая большая по площади категория земель.
Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве.
Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Использование земель лесного фонда 6
2. Право землепользования 9
3. Право лесопользования 11
3.1. Основания возникновения права пользования участками лесного фонда 15
4. Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства 17
5. Охрана леса и земель лесного фонда 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованной литературы 26
4.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ОХОТЫ И ОХОТНИЧЬЕГО
ХОЗЯЙСТВА.
Лес
среда обитания животных. Животный
мир – составная часть лесного
комплекса, лесного фонда. Организация
охоты и охотничьего хозяйства
– один из видов лесного пользования,
а уничтожение полезных для леса
животных и птиц относится к числу
нарушений лесного
Основная задача охотничьего хозяйства как составной части материального производства – создание и поддержание условий, необходимых для нормального осуществления промысловой и любительской охоты с целью охраны, комплексной эксплуатации и воспроизводства охотничьих ресурсов.
Охотничье
хозяйство ведётся на землях лесного
фонда, сельскохозяйственного
Объектами охотничьих отношений являются охотничьи животные.
Государственный
охотничий фонд состоит: из млекопитающих
и птиц, отнесённых к объектам охоты
и находящихся в состоянии
естественной свободы. Охотничий фонд
находится в совместном ведении
Федерации и субъектов
Государство является собственником охотничьих животных. Между федерацией и её субъектами происходит распределение полномочий по оперативному управлению и распоряжению объектами собственности.
Охота – один из видов пользования животным миром и средой его обитания
– лесом. Она определяется как преследование с целью добычи: добыча, отстрел, отлов диких животных и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы, лицом, имеющим право на охоту на земельных угодьях, отведённых для охоты.
Таким образом, не будет считаться охотой отстрел, отлов домашних зверей и птиц, сельскохозяйственных животных. Не считаются объектами охоты уничтожение, похищение животных в зоопарке, хотя они и являются дикими, но лишены признака естественной свободы. Нельзя рассматривать как охоту пальбу их охотничьих ружей в общественных и иных местах, не отнесённых к охотничьим угодьям (территории парков, ботанических садов, дендрариев), так как это – хулиганство.
Охота в том значении, в котором она определена, выполняет три взаимосвязанные функции: экономическую, экологическую, культурно – оздоровительную. Экономическое значение охоты – в удовлетворении материальных потребностей населения в продуктах отстрела животных (мясо, шкура, рога и т.д.). Экологическое значение – в возможности регулирования численности животных в рамках естественного отбора, в рамках нормального функционирования естественных экологических систем. В культурно – оздоровительном отношении охота является спортом, способствующим укреплению здоровья, воспитанию смелости и мужества.
Правовое
регулирование охоты –
Положения об охоте и охотничьем хозяйстве; ведомственные акты – Типовые правила охоты. Субъекты Федерации принимают нормативно – правовые акты, регламентирующие охотничьи отношения с учётом местных условий. На основе типовых правил они утверждают правила ведения охоты в республике, области, крае.
Типовые правила содержат список запрещённых способов и орудий охоты. К ним относятся, прежде всего, общественно опасные способы: применение отравляющих химических веществ, боевого оружия, выжигание травы, устройство ловчих ям. Запрещены способы охоты, связанные с массовой гибелью животных,
-
охота с применением
Законодательство устанавливает ответственность за незаконную охоту.
Охота – выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких животных.
Незаконной
признаётся охота без соответствующего
разрешения, либо осуществляемая вопреки
специальному запрету, либо осуществляемая
лицом, вообще не имеющим права на
охоту (не достигшим 18 лет, не состоящим
членом общества охотников и т.д.),
получившим лицензию без необходимых
оснований, либо осуществляемая вне
отведённых мест, в запрещённые сроки,
запрещёнными орудиями и способами
(например, самоловов, петель, сетей, электронных
приборов и т.д.).
5. ОХРАНА ЛЕСА И ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА.
Охрана леса – одна из функций в организации и деятельности органов лесного хозяйства. Под охраной понимается:
1.
организационные мероприятия
2.
в юридическом значении
3.
служба, которая называется
Государственный
контроль за состоянием, использованием,
воспроизводством, охраной и защитой
лесов закон возлагает на органы
государственной
На
лесхозы возлагаются следующие
обязанности: осуществлять уход за лесами,
проводить работы по селекции, лесному
семеноводству и сортоиспытанию
ценных древесных пород, повышению
плодородия почв, предотвращению водной
и ветровой эрозии почв, заболачивания,
засоления и других процессов, ухудшающих
состояние земель; осуществлять рубку
промежуточного пользования, если нет
иного использования этих рубок;
принимать меры по эффективному воспроизводству
лесов, созданию новых лесов и
проведению гидролесомелиорации
Статья 92 ЛК РФ предусматривает, что леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушения установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней. Охрана и защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами, базами авиационной охраны лесов и другими организациями.
Основы лесного законодательства предусматривают, что виновные лица за совершение нарушений лесного законодательства привлекаются к уголовной, административной, гражданской ответственности и возмещают вред, причинённый лесному хозяйству.
Уголовное правонарушение – преступление, представляет собой виновное общественно опасное действие (или бездействие), нарушающее лесное законодательство и предусмотренное особенной частью УК РФ:
1.
ст. 246 – нарушение правил охраны
окружающей среды при
2.
ст. 254 – порча земли – отравление,
загрязнение или иная порча
земли вредными продуктами
3. ст. 258 – незаконная охота;
4.
ст. 260 – незаконная порубка деревьев
и кустарников, а равно
5. ст. 261 – уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд.
Административная ответственность в виде штрафа за лесонарушения установлена в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Ответственность представлена наибольшим числом составов:
1. незаконная порубка деревьев;
2. уничтожение или повреждение лесных культур, саженцев;
3.
использование лесного фонда
для самовольной застройки,
4.
самовольное сенокошение и
5.
повреждение леса сточными
6.
нарушение правил пожарной
В качестве меры наказания предусматривается наложение штрафа. Штрафы подлежат взысканию по решению государственной лесной охраны и органов государственного контроля за состоянием лесов.
Гражданская
ответственность в области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Земли лесного фонда занимают более половины территории России (59%). Их общая площадь составляет 838 млн. га. Правовой режим земель лесного фонда во многом обусловлен правовым режимом расположенных на них лесов. В силу ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охране лесов, вод применяется соответственно лесное и водное законодательство.
К земельным отношениям указанное законодательство применяется в случае, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Базовым актом лесного законодательства является Лесной кодекс, который, основываясь на конституционных нормах, устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.
При этом регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение. Нормы лесного права, содержащиеся в иных законах, в силу ст. 1 Лесного кодекса должны соответствовать лесному законодательству Российской Федерации. Такое понимание леса и его взаимосвязи с землей сложилось не сразу, оно на протяжении длительного времени претерпевало значительные изменения.
Размежевание
земельного, лесного и других отраслей
права имеет немаловажное значение.
Согласно Лесному кодексу РФ: лесное
законодательство регулирует лесные отношения,
т.е. распространяется на леса, входящие
и не входящие в лесной фонд, и
на земли лесного фонда, не покрытые
лесной растительностью; лесное и земельное
законодательство регулирует отношения
в сфере использования и охраны
земель лесного фонда; гражданское,
земельное, водное законодательство, законодательство
о растительном мире, соответствующие
статьи Лесного кодекса регулируют
отношения в области
Земельным
и Лесным кодексами установлены
параметры и пределы действия
административного
В
условиях перехода к рыночным отношениям
необходимо четко отграничить разные
виды отношений - земельные, лесные, имущественные
и иные, обеспечить их законодательное
регулирование в интересах