Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 04:28, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что интеллектуальная деятельность в основном используется в рамках социальных отношений. Современное государство устанавливает основные определенные правила для регулирования интеллектуальных отношений, они строятся на договорной основе, по общепринятым принципам.
Исторически рассматривая процессы протекаемые относительно отношений исключительных прав в государстве и в обществе, заметно усиление контроля. Буквально два или три века назад, сама защита исключительных прав, авторов и творцов каких либо произведений, казалась абсурдной.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….… 3
1 АВТОРСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, КАК ОБЪЕКТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ……………………………………………………………………………
5
1.1 Понятие и сущность авторского произведения.……………………... 5
1.2 Виды авторских произведений …………….……………………...…... 10
1.3 Содержание авторских прав……………………………………………. 15
2 ОХРАНА И ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ…………………………........ 22
2.1 Способы защиты личных неимущественных и исключительных прав ……………………………………………...…………………….....
22
2.2 Компенсация при нарушении исключительных прав …………….… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
1
АВТОРСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, КАК ОБЪЕКТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ
ПРАВ…………………………………………………………………… |
5 | |
1.1 |
Понятие и сущность авторского произведения.……………………... |
5 |
1.2 |
Виды авторских произведений …………….……………………...…... |
10 |
1.3 |
Содержание авторских прав…………… |
15 |
2 ОХРАНА И ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ…………………………........ |
22 | |
2.1 |
Способы защиты личных неимущественных
и исключительных прав ……………………………………………...…………………….. |
22 |
2.2 |
Компенсация при нарушении исключительных прав …………….… |
26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… |
32 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. |
35 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
37 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в том, что интеллектуальная деятельность в основном используется в рамках социальных отношений. Современное государство устанавливает основные определенные правила для регулирования интеллектуальных отношений, они строятся на договорной основе, по общепринятым принципам.
Исторически
рассматривая процессы протекаемые
относительно отношений исключительных
прав в государстве и в обществе,
заметно усиление контроля. Буквально
два или три века назад, сама защита
исключительных прав, авторов и творцов
каких либо произведений, казалась
абсурдной. В современном мире все
обстоит иначе, поскольку создание
нематериального объекта
Исключительное право является частью правопорядка и призвано обеспечить защиту прав создателей творческих произведений науки, искусства, литературы на основе гармоничного сочетания интересов общества и личности. Учитывая процессы унификации норм авторского права различных государств, можно отметить также тенденцию к сближению прежде разнородных норм и предположить о формировании (со временем) системы единого авторского законодательства современной цивилизации.
С точки зрения внутренней структуры существующего права, исключительное право примыкает к цивилистическому блоку научных знаний.
Основные изменения в содержании норм, которые регулируют авторские отношения в обществе, произошли в принятием четвертой части Гражданского кодекса Российской.
Объектом исследования курсовой работы является действующее законодательство об исключительных правах.
Предметом исследования курсовой работы являются права авторов, творений, различных произведений науки, художественной и другой литературы и искусства.
Цель курсовой работы направлена на совершенствование существующего российского законодательства об исключительном праве.
Из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи:
Методы исследования курсовой работы. Для достижения установленной цели и решения поставленных задач исследование в курсовой работе основывалось на общенаучном диалектическом методе познания. Так же в курсовой работе использовались специальные методы исследования, такие как: комплексный, системный, сравнительно-правовой, исторический, статистический методы. Исследование материала производилось в соответствии с существующими правовыми категориями, а так же с учетом внутренних и внешних отношений исследуемой темы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы. В первой главе курсовой работы рассмотрены понятие, сущность, а так же виды авторских прав, произведений.
Во второй главе курсовой работы изучены способы защиты исключительных прав, а так же компенсация при нарушении данных прав.
В заключении приведены краткие выводы в целом по курсовой работе.
1.1 Понятие и сущность авторского произведения
Объектом авторских прав выступают произведения литературы, науки и искусства, все то что является результатом творческой деятельности человека, где присутствует новизна этого произведения, независимо от способа выражения, назначения и достоинства их воспроизведения.
Данное определение следует раскрыть через содержащиеся в нем ключевые слова и установить признаки авторского произведения.
Все, что создано в результате человеческой деятельности как и называется произведением искусства.1. Но следует отметить, что не каждое произведение созданные в результате человеческого труда, могут быть объектами исключительно права, авторского права.
Под объектами авторского права понимают только продукты духовной осознанной творческой деятельности человека, прямо указанные в законе или, же отвечающие определенным признакам.
Все что создается человеком, в первую очередь отражает на себе отпечаток личности создателя, передает эмоции, внутренний мир автора, его чувства и мировоззрение.
Перечисленных
признаков к авторским
Именно поэтому, произведения в исключительном праве должно обладать определенной ясностью, завершенностью, комплексностью, доступностью. Не случайно в литературе принято говорить, что кратко сущность авторских литературных и художественных произведений может быть определена как система образов, а произведений науки — как система понятий.
Законодательством России предусмотрен лишь примерный перечень авторского права, исключительных прав, что может означать бесконечность данных признаков. С появлением новых способов выражения мыслей и идей, человечество в свою очередь тоже находят новые результаты мыслительной деятельности, и количество объектов авторских правоотношений будет возрастать.
Рассмотрим самые основные, постоянные признаки авторского произведения, которые относятся к тем признакам защищающие авторское право.
Существует некая неточность в положении о том, что исключительное право законодательно может защищать только форму произведения, но не его содержания, а так же мысли, смысл.
Каждое произведение представляет собой сложный мир визуальных, смысловых, звуковых, логических и прочих фактов, обстоятельств, оттенков и связей. И если охране и защите действительно подлежит только внешняя сторона произведения (объективная), то для иных исследовательских целей (в том числе в судебной практике) приходится прибегать к некоторым дополнительным квалификационным действиям, не иссякающим ответом: «да, защищается» либо «нет, не защищается».
Определение Московского городского суда от 17.08.2012 N 4г/8-5784/12. В передаче кассационной жалобы на судебные акты по делу о взыскании компенсации за нарушение авторских прав для рассмотрения в суде кассационной инстанции отказано, поскольку ответчик допустил нарушение авторских прав истца, поэтому вывод суда о законности требования истца о выплате ответчиком компенсации за нарушение авторских прав является правильным, оснований для отмены судебных актов не имелось.
Однако в любом случае авторским произведением нельзя признать труд только физический или заключающийся в простом следовании заранее заданному алгоритму (например, при переписывании, автоматическом копировании и т.п.).
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.08.2012 по делу N А56-57884/2010 Требование: О взыскании компенсации за нарушение: 1) исключительных авторских прав на музыкальные произведения в исполнении группы "Инфинити"; 2) смежных прав на фонограммы той же группы. Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что ответчик, которому принадлежит сайт "В контакте", нарушил их исключительные права. Решение: Требования удовлетворены частично, поскольку факты принадлежности истцу-1 исключительных авторских прав и истцу-2 исключительных смежных прав подтверждены, однако спорный контент размещен на сайте его пользователями, ответчик не получал прямой прибыли от использования контента.
Копии с авторских произведений можно сделать с разных объектов произведения искусства, где в свою очередь должна даваться разная оценка вероятности признать эти копии независимыми объектами авторских правоотношений. К ним не могут относиться копии литературных произведений и копии произведений изобразительного искусства можно считать объектом авторского права. Был и в практике такой случай, когда автор копии скульптуры потребовал указать его имя в фотоальбоме как творца копии, с которой делалась фотография. Суд удовлетворил иск.
В случае таких взаимоотношений, при наличии спора, можно провести экспертные оценки.
Исключительное право распространяется лишь на произведения, существующие в объективной форме это говорится в п. 3 статьи 1259 ГК РФ. Должна быть обязательно письменная (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее), устная (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее), звуко - или видеозапись (механическая, магнитная, цифровая, оптическая и так далее), изображение (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино -, теле -, видео - или фотокадр и так далее), объемно-пространственная (скульптура, модель, макет, сооружение и т.д.).
Этот список еще не исчерпан, так как в современном мире, в мире развития научно- технического прогресса, инновационных технологий могут появляться и уже появляются ранее не известные, новые формы выражения идеи авторов.
Так же имеются
некоторые ограничения при
Результат
творчества авторского произведения,
а не его процесс – есть объективная
форма, что очень важно, но речь идет
вовсе не о необходимости завершить
какой – либо труд, исследование
и т.д. Под защитой авторского
права находятся все
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 N 15АП-8123/2012 по делу N А53-577/2012 Требование: О взыскании компенсации за нарушение авторских прав, судебных расходов.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 N 18АП-8239/2012 по делу N А76-7134/2012 По делу о взыскании компенсации за нарушение авторских прав.
Кассационное
определение Московского
Некоторые авторы считают, что воспроизводимость и объективная форма составляют единый признак – если есть объективная форма, то ее можно воспроизвести. Известен случай, когда композитор А.П. Бородин исполнил дома увертюру к опере «Князь Игорь», но не записал ноты и скончался. Один из друзей по памяти восстановил увертюру. Противники подобной точки зрения говорят о том, что само по себе существование объективной формы во многих случаях не обеспечивает воспроизводимость (например, речь на банкете); во всяком случае, форма может быть крайне не устойчивой и не позволит правильно (точно) воспроизвести произведение.
В подпункте 1 п. 1 статьи 1256 ГК РФ свидетельствует на произведения, «находящиеся в какой-либо объективной форме», что косвенно подтверждает определенную стабильность существования произведения, его наличность.
Примерами могут служить, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 N 15АП-10807/2012 по делу N А32-30347/2011 Требование: О взыскании компенсации за нарушение авторских прав в связи с неправомерным использованием программ для ЭВМ. А так же постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2012 N 15АП-10425/2012 по делу N А53-18206/2012 Требование: О взыскании компенсации за нарушение авторских прав.