Договор буксировки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание

Договор буксировки является самостоятельным видом договора. Главным его отличием от других видов договоров является его предмет и ряд особенностей, которые будут рассмотрены в настоящей работе. В данной работе будут рассмотрены виды договоров перевозки, которые позволят проследить особенности настоящего договора, и то на основании чего данный договор выделен в отдельную категорию.
Россия обладает протяженной сетью внутренних водных путей, значительная часть которых используется для судоходства. В стране создана уникальная глубоководная система европейской части страны, связывающая Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное море и включающая в себя такие межбассейновые соединения как Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донский канал, канал им. Москвы, Волго-Балтийский водный путь с каскадом гидроузлов на реках Волге и Каме.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
- Актуальность темы
- Историографический обзор
- Цели и задачи
Глава 1. Общая характеристика договора буксировки: история развития и положение данного договора по законодательству………………....5
1.1. История обособления договора буксировки……………………5
2.1. Договор буксировки в гражданском праве и кодексе торгового мореплавания. Соотношение договора перевозки и договора буксировки...7
Глава 2. Понятие договора буксировки и его элементы, форма, содержание и стороны………………………………………………………………...10
1.2. Понятие договора буксировки…………………………………..10
2.2. Элементы, форма, содержание договора буксировки…………12
3.2. Стороны в договоре буксировке………………………………..16
Глава 3. Порядок заключения договора буксировки и ответственность за нарушение договора буксировки……………………………………...18
1.3. Порядок заключения договора буксировки…………………...18
2.3. Ответственность за нарушение договора буксировки………...21
Заключение………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………….28

Работа состоит из  1 файл

дог буксировки.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

- Актуальность  темы

- Историографический  обзор

- Цели  и задачи

Глава 1. Общая характеристика договора буксировки: история развития и положение данного договора по законодательству………………....5

1.1. История обособления договора буксировки……………………5

2.1. Договор буксировки в гражданском праве и кодексе торгового мореплавания. Соотношение договора перевозки и договора буксировки...7

Глава 2. Понятие договора буксировки и его элементы, форма, содержание и стороны………………………………………………………………...10

1.2. Понятие договора буксировки…………………………………..10

2.2. Элементы, форма, содержание договора буксировки…………12

3.2. Стороны в договоре буксировке………………………………..16

Глава 3. Порядок заключения договора буксировки и ответственность за нарушение договора буксировки……………………………………...18

1.3. Порядок заключения договора буксировки…………………...18

2.3. Ответственность за нарушение договора буксировки………...21

Заключение………………………………………………………….26

Список  использованной литературы…………………………….28 
 
 
 
 
 

Введение

       Договор буксировки является самостоятельным видом договора. Главным его отличием  от других видов договоров является его предмет и ряд особенностей, которые будут рассмотрены в настоящей работе. В данной работе будут рассмотрены виды договоров перевозки, которые позволят проследить особенности настоящего договора, и то на основании чего данный договор выделен в отдельную категорию.  

       Россия  обладает протяженной сетью внутренних водных путей, значительная часть которых используется для судоходства. В стране создана уникальная глубоководная система европейской части страны, связывающая Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное море и включающая в себя такие межбассейновые соединения как Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донский канал, канал им. Москвы, Волго-Балтийский водный путь с каскадом гидроузлов на реках Волге и Каме.

       Широко  используется речной транспорт и  для развития туризма, в том числе  иностранного. Речные круизы во всем мире пользуются огромной популярностью. Учитываю, что туризм в настоящее время становится крупнейшим сектором мировой экономики, развитие водного туризма может принести нашей стране необходимые ей средства и в этой сфере предпринимательства.1

       Развитие  транспорта в настоящее время  осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России». В условиях вхождения России в мировой рынок существенное значение приобретает международное сотрудничество в области транспортной деятельности. Так, например, Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях предусматривается тесное сотрудничество стран Европы в развитии речного судоходства и эксплуатации водных путей.

       Развитие  рынка услуг на речном транспорте в условиях международ-

__________________________________

1 В.В. Аванесян Большая юридическая энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 688 с.

ной интеграции вызывает необходимость гармонизации нормативно- правовой базы государств, пользующихся внутренними водными путями международного значения и осуществляющих перевозки внешнеторговых грузов. Поэтому транспортное законодательство России вообще, и речное в частности, должно опираться на опыт международного сотрудничества, соответствовать международным конвенциям и соглашениям.

       Как замечал И.В. Алексеев, "договор буксировки - это самостоятельный договор, полностью выделившийся из договора перевозки,подобно тому, как в свое время договор перевозки выделился из договора подряда и стал самостоятельным договором".

       По Г.Ф. Шершеневичу, был сделан вывод, по которому "договором буксировки нельзя признать наем парохода для буксирования баржей, груженых и находящихся в ведении самого грузохозяина или его служащих, - это только личный наем, наем личных сил (капитана, матросов), снабженных материальными силами (пароходом), для выполнения той услуги, для которой они наняты".2

       Целью курсовой работы является исследование института гражданского права, а конкретно той части, в которой говорится о договоре буксировке.

       В соответствии с целью определены задачи данной работы.

       Во-первых, дать общую характеристику договору буксировки, уделить внимание истории развития.

       Во-вторых, изучить и проанализировать понятие договора буксировки, его элементы, форму, содержание и стороны.

       В-третьих, рассмотреть порядок заключения договора буксировки и ответственность за нарушение договора.

       Методологической  и теоретической основой написания  курсовой работы являются учебные пособия и труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, нормативно-правовые акты, периодические издания.

_____________________________________________________

2http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.grazhdanskoepravo.html

Глава 1. Общая характеристика договора буксировки: история развития и положение данного договора по законодательству

1.1. История обособления договора буксировки

       Свод законов Российской империи рассматривал перевозку, не выделяя ее регулирования, как разновидность договора подряда. Это послужило Г.Ф. Шершеневичу, в частности, основанием для того, чтобы считать перевозкой договор о доставке вверенного груза своими средствами в установленное место назначения. Тем же автором был сделан вывод, по которому "договором перевозки нельзя признать наем парохода для буксирования баржей, груженых и находящихся в ведении самого грузохозяина или его служащих, - это только личный наем, наем личных сил (капитана, матросов), снабженных материальными силами (пароходом), для выполнения той услуги, для которой они наняты".

       В проекте Гражданского уложения, в отличие от Свода законов, была выделена глава "Перевозка". При этом, однако, ситуация, возникающая при перевозке путем буксировки, в ней не упоминалась. Отсутствовало соответствующее упоминание о буксировке в главах указанного проекта, посвященных подряду, имущественному найму и личному найму.3

       В послереволюционное время договор буксировки нашел свое место в основополагающих специальных кодификациях, регулирующих отношения в области морского и речного транспорта.

       Имеется в виду, что уже первый из указанных актов - 1929 г. содержал наряду с главой "О договорах морской перевозки", состоящей из четырех статей, главу "О договоре буксировки". В силу этого последнего договора владелец одного судна принимал обязанность за вознаграждение буксировать другое судно либо на определенное расстояние, либо в течение определенного времени, либо для выполнения определенного маневра.

       Имелось в виду, что за вред, который был причинен

______________________________________________

3Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. В трёх томах. Т.2 / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2011. – 533 с.

при буксировке буксируемому судну, находящимся на нем людям или имуществу, должен был нести ответственность владелец буксирующего судна при условии, если управлял буксируемым судном капитан буксирующего судна. В то же время ответственность за вред, который был причинен аналогичным образом при буксировке буксирующему судну, находящимся на нем людям и имуществу, должен был нести владелец буксируемого судна, если только буксирующим судном управлял капитан буксируемого судна. Тем самым в обе приведенные нормы был заложен один и тот же принцип: кто управляет буксировкой, тот и отвечает за причиненный при этом вред. Правда, соответствующие нормы, будучи диспозитивными, предоставляли сторонам возможность согласовать между собой отступления от приведенного принципа.

       При наличии достаточных к тому оснований некоторые нормы о договоре морской буксировки распространялись на отношения из договора буксировки портовой.  

       В настоящее время работа портовых буксиров по осуществлению вспомогательных транспортных операций производится на тех же коммерческих началах, что и основная транспортная деятельность морского флота, а не в порядке несения какой-либо правительственной службы, как это предусмотрено законом.4  
 
 
 
 
 
 

_______________________________

4 Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. В трёх томах. Т.2 / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2011. – 533 с. 

2.1. Договор буксировки в гражданском праве и кодексе торгового мореплавания. Соотношение договора перевозки и договора буксировки

       Одна из наиболее древних, но всегда сохраняющих свое значение для гражданского оборота услуг имеет целью пространственное перемещение. Указанная услуга выражается в принятии на себя стороной обязанности "перевозить". 

       Прежде  всего, следует указать на то, что "буксировать" - это не только "тащить", но и "толкать". Кроме того, при всем значении водной буксировки область использования буксировки не ограничивается морем и рекой. Хотя и гораздо реже, но к буксировке прибегают и на других видах транспорта.5

       Так, на автомобильном транспорте буксировку используют нередко, притом не только в целях перемещения автомашины (с грузом или пассажирами), но также, например, и тогда, когда возникает потребность "оттащить" автомашину, оставленную владельцем в месте, в котором запрещена стоянка. Буксировку может, по крайней мере, в определенных случаях, осуществить самолет по отношению к аэростату или электровоз - к такому же попавшему в аварию электровозу либо к целому железнодорожному составу. Буксировка может оказаться необходимой для совершения на железнодорожной станции различного рода маневров, притом используются для этой цели неодинаковые способы: тяга - в одних случаях, толкание - в других.

       Однако  существуют принципиальные особенности буксировки водным путем. Достаточно указать на то, что в законе с полным основанием используют для обозначения предмета договора термин "плавучий объект", понимая под ним не только буксируемое судно, но также плот, баржу и другие предметы, обладающие способностью самостоятельно держаться на воде. Все такие предметы именуются с полным основанием

______________________________

5 Юридический словарь / Под общей ред. В.Т. Гайкова. – Изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. – (Словари). 

"плавучими  объектами". Законодатель счел необходимым особо подчеркнуть равнозначность терминов "буксируемый объект" и "плавучий объект".

       Единый  по своему технологическому характеру указанный способ транспортировки - речь идет о буксировке (при этом не имеет значения, подразумевается ли тяга или толкание) - может быть использован применительно к морскому или речному транспорту в одной из двух принципиально различных правовых форм.

       При первой транспортная организация обязуется  за установленное вознаграждение доставить переданный ей буксируемый объект в указанный отправителем пункт назначения и выдать его обозначенному отправителем лицу (не исключено, что им окажется сам отправитель). Отношения, складывающиеся в подобном случае между участниками буксировки, целиком укладываются в модель "договора перевозки груза". Тем самым стирается различие между тем, будет ли, например, погружена принятая для доставки древесина на палубу, в трюм грузового судна, на несамоходный плавучий объект (например, баржу) либо сплочена в плоты. Это означает, что если стороны ограничатся специальной оговоркой в договоре, по которой транспортная организация произведет перевозку груза именно "буксиром", подобное условие должно быть расценено как не более чем конкретизация способа исполнения обязательства перевозчиком груза. В свою очередь это предполагает отсутствие каких-либо препятствий к тому, чтобы на отношения сторон были распространены нормы главы 40 Гражданского кодекса ("Перевозка"), включая статью 785 этой главы ("Договор перевозки груза"), а равно статьи, содержащиеся в главах водных транспортных кодексов, непосредственно посвященных договору перевозки.

Информация о работе Договор буксировки