Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:27, курсовая работа
Договор буксировки является самостоятельным видом договора. Главным его отличием от других видов договоров является его предмет и ряд особенностей, которые будут рассмотрены в настоящей работе. В данной работе будут рассмотрены виды договоров перевозки, которые позволят проследить особенности настоящего договора, и то на основании чего данный договор выделен в отдельную категорию.
Россия обладает протяженной сетью внутренних водных путей, значительная часть которых используется для судоходства. В стране создана уникальная глубоководная система европейской части страны, связывающая Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное море и включающая в себя такие межбассейновые соединения как Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донский канал, канал им. Москвы, Волго-Балтийский водный путь с каскадом гидроузлов на реках Волге и Каме.
Введение……………………………………………………………….3
- Актуальность темы
- Историографический обзор
- Цели и задачи
Глава 1. Общая характеристика договора буксировки: история развития и положение данного договора по законодательству………………....5
1.1. История обособления договора буксировки……………………5
2.1. Договор буксировки в гражданском праве и кодексе торгового мореплавания. Соотношение договора перевозки и договора буксировки...7
Глава 2. Понятие договора буксировки и его элементы, форма, содержание и стороны………………………………………………………………...10
1.2. Понятие договора буксировки…………………………………..10
2.2. Элементы, форма, содержание договора буксировки…………12
3.2. Стороны в договоре буксировке………………………………..16
Глава 3. Порядок заключения договора буксировки и ответственность за нарушение договора буксировки……………………………………...18
1.3. Порядок заключения договора буксировки…………………...18
2.3. Ответственность за нарушение договора буксировки………...21
Заключение………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………….28
3) военных действий, объявление карантина;
4) спасения силами буксировщика жизни людей или имущества на воде;
5) неиспользовании тоннажа, тяги или контейнеров, поданных сверх согласованного количества в порядке сгущения, без предупреждения и согласия отправителя.
Важное значение на транспорте имеет показатель своевременного выполнения договора буксировки.
Ответственность за просрочку доставки буксируемых плотов установлена в размере 9 процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем 50% провозной платы.20
Буксировщик может быть освобожден от этой ответственности если
______________________________
20
Данилов Е.П. Справочник адвоката: консультации,
защита в суде, образцы документов. – 4-е
изд., перераб. и доп. – М.: Издательство
Юрайт, 2010. – 726 с. – (Профессиональная
практика).
докажет,
что просрочка произошла
С момента приема судна к буксировке и до выдачи его получателю или передачи другому лицу ответственность за его сохранность несет лицо, принявшее на себя доставку (транспортирование) в пункт назначения.
При этом основным принципом является «презумпция виновности буксировщика в утрате, недостаче или повреждении (порчи) доверенной ему материальной ценности.
Соответственно, основным условием, при котором буксировщик может быть освобожден от имущественной ответственности за несохранную доставку, является его обязанность доказать, что не сохранность возникла вследствие:
1) обстоятельств, которые нельзя было предвидеть, предотвратить и устранение которых от него не зависело;
2) вины отправителя или получателя груза, багажа, плота, другого буксируемого объекта, в том числе сдачи груза, багажа, буксируемого к перевозке (буксировке) без указания в накладной его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности;
3) особых естественных свойств груза (багажа), вызвавших его не сохранность;
4) скрытых недостатков тары или упаковки груза, багажа, состояние буксируемого объекта, которые не могли быть замечены по наружному осмотру;
Не предусмотрен принцип «презумпции невиновности буксировщика», т. е условия, при которых подразумевается, что не сохранность произошла вследствие причин, за которые перевозчик не отвечает, если владелец буксируемого объекта не докажет иного, т.е. вину буксировщика.
Убытки от не сохранности буксируемого объекта определяются исходя из их реальной стоимости или в размере суммы, на которую понизилась стоимость буксируемого объекта при его повреждении (порче).
Наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) буксируемого объекта возмещается также взысканная плата за буксировку плавучего объекта, если такая плата не входит в стоимость буксируемого объекта.
При повреждении плота по вине буксировщика (т.е., роспуске леса из плота) последний оплачивает отправителю или получателю плота стоимость утраченного такелажа, а лесосплавной организации, на которую возложена сборка аварийной древесины – стоимость сбора древесины, определяемую соглашением сторон или решением арбитражного суда, но не более чем полную стоимость древесины (если ее сборка возложена на буксировщика) в момент транспортного происшествия, с плотом исходя из цены, обычно взимаемой за аналогичный товар в месте сбора такой древесины;
при повреждении по вине буксировщика другого буксируемого объекта (кроме плота), с буксировщика взыскивается стоимость ремонта буксируемого объекта, определяемая отправителем или получателем буксируемого объекта либо в результате независимой экспертизы в случае разногласий о стоимости ремонта буксируемого объекта. При утрате буксируемого объекта с буксировщика взыскивается ущерб в размере стоимости утраченного объекта и плата за его буксировку, если она не входит в стоимость утраченного объекта.21
За несвоевременную оплату буксировки плавообъекта с отправителя взыскивается пени в пользу буксировщика. При образовании задолженности по оплате за доставленный по назначению плавообъект выдача его может быть задержана, если это не приведет к порче груза, до уплаты всех плате-
______________________________
21
Гражданское право: учебник / М.Б. Смоленский.
– Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 348 с. (Среднее
профессиональное образование).
жей, в том числе пеней за просрочку платежей, или до предоставления гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отправитель
буксируемого объекта несет ответственность
перед буксировщиком за убытки, причиненные
вследствие несвоевременной передачи,
недостоверности или неполноты документов,
предусмотренных правилами для приложения
к транспортной накладной, в том, числе
сертификатов, паспортов качества, удостоверений
о сроке годности и других.22
______________________________
22 Гражданское право Ученик
409 с. Гражданское право. В 2-х томах. Том
1. Учебник / Под ред. Е.А. Суханова.—М.: Издательство
БЕК, 2005. — 384 с.
Заключение
Гражданское и транспортное законодательство являются наиболее стабильными законодательствами, и основные их положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора буксировки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.
Правовое регулирование действий при буксировке осуществляется в рамках действующих транспортных уставов и кодексов. Это, прежде всего Гражданский кодекс, кодекс торгового мореплавания и кодекс внутреннего водного транспорта.
Договор буксировки взаимный и возмездный. Что же касается вопроса о том, является ли он реальным (или консенсуальным), то здесь не может быть однозначного ответа. Соглашение сторон на буксировку плотов и судов - реальный договор, поскольку права и обязанности по договору у сторон возникают в момент предъявления плота или судна. Консенсуальным договор буксировки признается при выполнении других операций (швартовка судов, перестановка их с одного причала на другой и т.д.).
Стороны в договоре буксировки - владелец буксирующего судна (буксировщик) и владелец буксируемого судна, плота или иного плавающего объекта (клиент).
Форма договора. На внутреннем водном транспорте договор буксировки заключается в письменной форме.
Несмотря на кажущуюся однотипность предмета договора буксировки и договора перевозки, услуги по перемещению какого-либо имущества, перемещение в договоре буксировки осуществляется в отношении лишь плавучего объекта. Способ перемещения также специфичен - тяга или толкание. Это сближает его с подрядными договорами (обязательствами по выполнению работ), хотя и не делает их разновидностью.
Практическое ведение морских гражданских дел представляет собой комплекс сложных и разносторонних мероприятий и, как правило, требует большого опыта. Начинающему специалисту часто необходимо хотя бы представлять себе те шаги, которые необходимо сделать, чтобы успешно защитить интересы своего клиента или того предприятия, где он работает.
Существует
целая категория морских
Стоит
упомянуть о Спорных
Под морским происшествием принято понимать обстоятельства, нарушающие обычный порядок эксплуатации судна, которые могут вызвать для судовладельца, грузовладельца, страховщиков, фрахтователей и т.д. определенные юридические последствия. Российская Федерация является страной судовладельцев. Поэтому российским морским юристам чаще приходится оказывать помощь лицам, заинтересованным в защите интересов тех, кто имеет в собственности или эксплуатирует суда от своего имени на законном основании. Разумеется, иные заинтересованные лица тоже, и не в меньшей степени, нуждаются в квалифицированной правовой помощи.
К
числу источников российского морского
частного права относятся Конституция
Российской Федерации, федеральные законы
Российской Федерации, регулирующие отношения,
связанные с торговым мореплаванием, указы
Президента Российской Федерации. Далее
следуют постановления и распоряжения
правительства, акты министерств и иных
федеральных органов исполнительной власти,
содержащие нормы морского права в случаях
и в пределах, предусмотренных законодательством,
обязательные постановления начальников
морских торговых портов.
Список использованной литературы
1. http://civil-law.narod.ru/
2. http://www.lib.ua-ru.net/
3. http://lawcanal.ru/html.acti.
4. Полный сборник кодексов Российской Федерации: с изм. и доп. на 2011 г. – М.: Эксмо, 2011. – 1376 с. – (Законы и кодексы).
5. В.В. Аванесян Большая юридическая энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 688 с.
6. Алексеева С.С. Гражданское право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. — 528 с.
7. Беленков Р.Р. Гражданское право. Часть 2 – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 160 с.
8. Гражданское право. Особенная часть. Белов В.А., М.: Центр ЮрИнфоР, 2004. — 767 с.
9. Братусь С. Н. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. — М.: Юристъ, 2001., 600 с.
10. Юридический словарь / Под общей ред. В.Т. Гайкова. – Изд. 2-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. – (Словари).
11. Данилов Е.П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 726 с. – (Профессиональная практика).
12. Диаконов В. В. Гражданское право РФ (Общая часть): Учебное пособие. // Allpravo.Ru — 2003., 350 с.
13. Практикум по гражданскому праву. Часть I. Издание третье, переработанное и дополненное / Под ред. Н Д. Егорова, А П. Сергеева. – М • ООО «ТК Велби», 2002. – 165 с.
14. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. В трёх томах. Т.1 / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2011. – 533 с.
15. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. В трёх томах. Т.2 / Под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2011. – 533 с.
16. Гражданское право. В 2-х частях. Отв ред. Мозолин В.П., М.: Юристъ, Ч1 -2005, 719с.; Ч2 - 2007, 927с.
17. Теория государства и права: учебник / Пиголкин А.С., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А., Саидов А.Х.; Под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 613 с.
18. Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное./Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2000. – 720 с.
19. Гражданское право: учебник / М.Б. Смоленский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 348 с. (Среднее профессиональное образование).