Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:49, курсовая работа
Исходя из поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- рассмотреть общие положение о договоре розничной купли-продажи, в частности
понятие договора, сферу его применения, разновидности и его форма;
- проанализировать правовое регулирование договора розничной купли-продажи;
- исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи,
порядок его заключения, правило публичной оферты;
В проделанном исследовании будет проанализирована современная периодика о
договоре розничной купле-продаже, весь пласт действующего законодательства.
Мое исследование пройдет в сравнительном ключе: общие положения о договоре
розничной купле-продаже – примеры из судебно-арбитражной практики. В
заключение работы будут подведены итоги, намечены пути решения накопившей
проблематики.
меньше. Сегодня искушенный потребитель считает, что суд - это цивилизованный
способ решения конфликтов, при этом более грамотно составляются исковые
заявления, появились адвокаты, которые специализируются на защите прав
потребителей в суде.
Сейчас дела, связанные с защитой прав потребителей, рассматриваются в двух
инстанциях. Если сумма материального ущерба менее 50 тысяч рублей, исковые
заявления рассматривают мировые судьи. Крупные иски принимают суды общей
юрисдикции.
В 2003 году мировые судьи рассмотрели 43 иска по защите прав потребителей, а
суды общей юрисдикции - 26 исков. Восемь дел закончились мировыми
соглашениями, четыре получили отказ. В остальных случаях требования истцов
были удовлетворены.
Для успешного разрешения конфликта вначале стоит определиться, кого,
согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», призвать к ответу: продавца
или фирму-изготовителя (это решает сам потребитель независимо ни от каких
условий). При обращении к продавцу мы имеем больше прав, чем при обращении к
изготовителю. Кроме того, при обращении к продавцу можем потребовать от
магазина доставить крупногабаритный товар для ремонта или замены и
предоставить в течение трёх дней аналогичный товар во временно пользование.
Теперь берём лист бумаги и начинаем писать, претензию. 'Этот документ
пишется в двух экземплярах: один вручается директору или лицу,
уполномоченному принимать претензию. второй остается у потребителя но на нем
должны быть поставлены дата и подпись лица, принявшего претензию, либо
указана причина отказа в принятии.
Если продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается принять претензию, то
ее можно отправить по почте. Причем не просто так заказным м письмом, с
описью вложения и с уведомлением о вручении. Все эти документы в случае
чего подтвердят, что потребитель со своей стороны приложил все усилия для
решения конфликта.
Если найти решение мирным путем не удалось, то придется принимать более
радикальные меры - обращаться в суд.
ПРЕТЕНЗИЯ
Часть первая - изложение фактов. В этой части претензии описываются события,
произошедшие до обнаружения недостатков. Например: 15.06.2003 года я купил в
Вашем магазине телевизор «Sony», стоимостью 12 750 рублей. На телевизор был
установлен гарантийный срок 12 месяцев. 28.01.2004 г. телевизор перестал
работать. (Причину поломки вы можете не указывать, ведь вы не специалист.).
Часть вторая - требования потребителя. В соответствии с Законом РФ «О защите
прав потребителей», требую:
- провести гарантийный ремонт телевизора;
- на время ремонта предоставить мне во временное пользование
аналогичный телевизор;
- т.к. телевизор весит более 5 кг, доставить его для ремонта и
обратно за счет Вашего магазина.
Часть третья - пугательная, необязательная, но, как показывает практика,
самая действенная, поэтому настоятельно рекомендуем включать ее в текст
претензии. Ставлю Вас в известность, что в случае, если Вы не выполните мои
законные требования в установленный срок, Вы будете обязаны выплатить мне
неустойку в размере 1 % в день от стоимости телевизора.
Если Вы откажетесь выполнить мои законные требования, я оставляю за собой
право обратиться в суд, который буду просить принудить Ваш магазин
выполнить мои законные требования, а также взыскать моральный ущерб и штраф
в пользу государства в размере цены иска за отказ добровольно выполнить
требования потребителя, что принесет Вашему магазину дополнительные убытки.
Часть четвертая - приложение: копия чека, копия гарантийного талона.
Права
и обязанности
продавца по договору
Анализ легального
определения договора розничной
купли-продажи позволяет
вывод об основной обязанности продавца – передать покупателю товар.
Итак, товар должен быть передан:
- в определенном месте (ст.499 ГК РФ).
- вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару, (ст.456 ГК).
- в определенном количестве, (ст.465 ГК).
- в соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен,
- установленного качества, (ст.469 ГК РФ, ст.4 Закона “О защите прав
потребителей).
- свободным от прав третьих лиц, (ст.460 ГК РФ).
- в таре и упаковке, (ст.481 ГК).
Продавец обязан довести до покупателя необходимую и достоверную информацию.
Такой комплекс информации должен в себя включать:
1) информация об изготовителе (исполнителе);
2) информация о товарах.
Первый информационный блок «информация об исполнителе» в соответствии со ст.9
Закона «О защите прав потребителей» должен включать: фирменное наименование
своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.
Кроме того, продавец индивидуальный предприниматель должен предоставить
потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании
зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна быть размещена на
вывеске.
Второй информационный блок – «информация о товаре» в соответствии со ст.10
Закона «О защите прав потребителей». Применительно к розничной купли-продажи
Она в обязательном порядке должна содержать:
· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны
соответствовать товары.
· сведения об основных
потребительских свойствах
· цену и условия приобретения товаров;
· гарантийный срок, если он установлен;
· правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
· срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с Законом.
· место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование)
изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации
(организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий
от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
· информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров
соответствующим государственным стандартам;
· информацию о правилах продажи товаров.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся
недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об
этом.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7 «О
практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» подчеркивается:
рассматривая требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему
недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге),
суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных
познаний о
его свойствах и
Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель,
продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и
достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую
возможность компетентного выбора (ст. 12).
Выделим еще одну обязанность продавца. Закон "О защите прав потребителей"
устанавливает обязанность продавца и организации, выполняющей функции
продавца, своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных
товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и
возврата их потребителю (п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей").
Наряду с комплексом обязанностей продавец наделен правами. Продавец вправе:
- Установить
на товар дополнительный
срока, установленного изготовителем, или, если гарантийный срок изготовителем
не установлен (ст.5 Закона «О защите прав потребителей»).
- Отказаться
от исполнения договора в
· неявки покупателя (или несовершение им иных необходимых действий) для
принятия товара в определенный договором срок (ст.496 ГК РФ).
· неоплаты покупателем товара в установленный договором срок, когда договором
розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара (ст.500
ГК РФ).
· отказа покупателя, в нарушение договора купли-продажи, принять и оплатить
товар (ст.486 ГК РФ).
· неосуществления покупателем в установленный договором срок очередного
платежа за проданный в рассрочку и переданный ему товар, если иное не
предусмотрено законом или договором (ст.489 ГК РФ).
- Отказаться
полностью или частично от
удовлетворения требований
передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не
соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве, об устранении
недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного
товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене
ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, впрочем, если докажет, что
невыполнение
покупателем обязанности
договора купли-продажи в установленный (разумный) срок повлекло невозможность
удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по
сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о
нарушении договора (ст.483 ГК).
- Потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения
договора в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов
или договора купли-продажи
не принимает товар или