Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Проблема рационального использования и охраны земель очень актуальна на данном этапе развития земельных отношений. Почва - один из наиболее ценных даров природы. Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По существу почва является невозобновимым природным ресурсом, поэтому ее охране должно уделяться как можно больше внимания. Земельный кодекс РФ закрепил широкие права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков на их использование.
Введение…………………………………………………………………………...……3
I Государственный земельный надзор и контроль…………………………………...4
Государственный земельный надзор…………………………………………...4
Муниципальный и общественный земельный контроль……………………...6
Производственный земельный контроль………………………………………9
II Организация земельного контроля………………………………………………...11
2.1 Финансовое и кадровое обеспечение исполнения земельного контроля……...12
2.2 Проведение земельного контроля………………………………………………..12
III Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель…………………………………………………………………………………..19
3.1 Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения……………21
3.2 Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения……………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………………26
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет гуманитарных и социальных наук
Кафедра правоведения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Земельное право Российской Федерации»
Государственный земельный надзор и контроль за использованием земель
ГОУ ОГУ
Руководитель работы _____________________Панфилова М.Р. | |
«_____»_____________________ | |
Исполнитель |
|
Студент гр. 08 ГК |
|
_________________Л.Н. | |
«_____»______________________ |
Оренбург 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
I Государственный земельный надзор и контроль…………………………………...4
II Организация земельного контроля………………………………………………...
2.1 Финансовое и кадровое
обеспечение исполнения
2.2 Проведение земельного контроля………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Проблема рационального
Проблемы ответственности за нарушения правового режима земельных участков приобретают в настоящее время чрезвычайно важное значение, в связи с постоянным ухудшением качества почв, опустыниванием, развитием водной и ветровой эрозии, потерей гумуса, ухудшением структуры почв, заболачиванием и засолением, зарастанием и закустариванием сельскохозяйственных угодий, загрязнением земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами.
Цель работы - проанализировать сущность земельного контроля.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи: определение понятия, классификации и сущности земельного контроля. Выявление системы, органов, и виды земельного контроля. Была рассмотрена ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель, а также виды ответственности за земельные правонарушения. Объект и предмет курсового исследования это государственный земельный надзор и контроль за использованием земель.
I Общие понятия государственного земельного надзора и контроля.
Контроль за рациональным использованием и охраной земель является одним из традиционных инструментов земельного законодательства. Земельным кодексом Российской Федерации установлены следующие виды земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный.
Государственный земельный контроль является наиболее эффективным исходя из перечня полномочий. За последние годы система государственного земельного контроля претерпевала значительные преобразования.
В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008г. № 1847 «О Федеральной службе регистрации, кадастра и картографии» Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Росреестру переданы полномочия Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости), а Роснедвижимость упразднена с 1 марта 2009г. Полномочия по государственному земельному контролю в настоящее время возложены на Росреестр и ее территориальные органы.
Должностные лица и специалисты Росреестра и ее территориальных органов осуществляют государственный контроль в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле».
Согласно ст. 71. Государственный земельный надзор ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельнвм Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В положении «О государственном земельном контроле» от 15 ноября 2006 г. N 689 указан порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее - специально уполномоченные органы).
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Специально уполномоченные
органы при осуществлении
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением (п.3):
а) выполнения требований земельного
законодательства о недопущении
самовольного занятия земельных
участков, самовольного обмена земельными
участками и использования
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований
земельного законодательства по вопросам
использования и охраны земель в
пределах установленной сферы
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением (п.4):
а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением (п.5):
а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по
предотвращению самовольного снятия,
перемещения и уничтожения
в) выполнения иных требований
земельного законодательства по вопросам
использования и охраны земель в
пределах установленной сферы
Статья 72 ЗК РФ . Муниципальный и общественный земельный контроль гласит:
1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.1. Законами субъектов
Российской Федерации - городов
федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга полномочия
органов местного
3. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
Задача муниципального земельного контроля это, в первую очередь, выявление не рационально и не эффективно используемых земель, также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
В условиях демократических
реформ органы территориального общественного
самоуправления, другие общественные
объединения и граждане в соответствии
с комментируемой статьей наделяются
полномочиями по осуществлению контроля
за подготовкой и принятием решений о
предоставлении (передаче) гражданам и
юридическим лицам прав на использование
земель и иных природных объектов. Наряду с полномочиями граждан
и общественных объединений, иных контрольных
функций в области использования и охраны
земель, предусмотренных в комментируемой
статье, их права по участию в природоресурсной
и природоохранной деятельности указываются
в ФЗ "Об охране окружающей среды". Согласно ст. 68 общественный
экологический контроль осуществляется
общественными и иными некоммерческими
объединениями в соответствии с их уставами,
а также гражданами в соответствии с законодательством
РФ. Результаты общественного экологического
контроля, представленные в органы государственной
власти РФ, органы государственной власти
субъектов РФ, органы местного самоуправления,
подлежат обязательному рассмотрению
в порядке, установленном законодательством.
В ст. ст. 12 и 13 ФЗ "Об охране
окружающей среды" предусматриваются
права и обязанности общественных и иных
некоммерческих объединений, осуществляющих
деятельность в области охраны окружающей
среды, и система государственных мер
по обеспечению прав на благоприятную
окружающую среду. В частности, указывается,
что органы государственной власти и самоуправления
обязаны оказывать содействие гражданам,
общественным и иным некоммерческим объединениям
в реализации их прав в области охраны
окружающей среды. Должностные лица, препятствующие
гражданам, общественным и иным некоммерческим
объединениям в осуществлении деятельности
в области охраны окружающей среды, реализации
их прав, предусмотренных федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами РФ, привлекаются к ответственности
в установленном порядке.
Общественный контроль осуществляется
общественными объединениями, гражданами
и имеет те же задачи, что и иные формы
земельного контроля, в том числе государственного
и производственного контроля за охраной
и использованием земель. Порядок участия
граждан в охране и использовании природных
ресурсов, осуществлении общественного
контроля регулируется Федеральным законом
от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных
объединениях" (в ред. от 2 февраля 2006
г.), иным законодательством, подзаконными
актами, уставами и другими основополагающими
актами общественных объединений.
Так, по Федеральному закону от 12 января
1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах,
их правах и гарантиях деятельности"
(в ред. от 9 мая 2005 г.) профсоюзы вправе
участвовать в формировании государственных
программ по вопросам природопользования
и охраны окружающей среды, в разработке
правовых актов, регламентирующих вопросы
экологической безопасности. Профсоюзы
осуществляют контроль за состоянием
охраны атмосферного воздуха, животного
мира, земель и окружающей среды через
свои органы и имеют право беспрепятственно
посещать организации, их структурные
подразделения, рабочие места, вправе
требовать от работодателя немедленного
устранения нарушений, угрожающих жизни
и здоровью работников.
Граждане могут сообщать об
известных им правонарушениях в области
охраны земли и всей окружающей среды,
участвовать в проверках, пикетах и иных
формах уличных мероприятий, в осуществлении
государственного экологического контроля. В ряде ведомств разработаны
и применяются положения об общественных
инспекциях, состоящих из граждан. Такие
инспекции и положения о них были приняты
в области земельных отношений, охраны
рыбных и охотничьих запасов, в области
лесного хозяйства. Последнее время восстанавливаются
добровольные народные дружины по охране
общественного порядка, к функциям которых
относится и поддержание экологического
правопорядка.
Большие надежды возлагаются на муниципальный
и общественный земельный контроль как
наиболее приближенный к населению в части
резервирования земель и их изъятия для
государственных и муниципальных нужд,
соблюдения требований Федерального закона
от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части установления порядка
резервирования земель для государственных
или муниципальных нужд" (СЗ РФ. 2007. N
21. Ст. 2455).
Информация о работе Государственный земельный надзор и контроль за использованием земель