Государственный земельный надзор и контроль за использованием земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание

Проблема рационального использования и охраны земель очень актуальна на данном этапе развития земельных отношений. Почва - один из наиболее ценных даров природы. Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По существу почва является невозобновимым природным ресурсом, поэтому ее охране должно уделяться как можно больше внимания. Земельный кодекс РФ закрепил широкие права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков на их использование.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...……3
I Государственный земельный надзор и контроль…………………………………...4
Государственный земельный надзор…………………………………………...4
Муниципальный и общественный земельный контроль……………………...6
Производственный земельный контроль………………………………………9
II Организация земельного контроля………………………………………………...11
2.1 Финансовое и кадровое обеспечение исполнения земельного контроля……...12
2.2 Проведение земельного контроля………………………………………………..12
III Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель…………………………………………………………………………………..19
3.1 Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения……………21
3.2 Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения……………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

курсово.docx

— 66.45 Кб (Скачать документ)

За нарушение земельного законодательства предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная или гражданско-правовая ответственность.

Каждая из этих правовых форм ответственности  применяется за совершение соответствующего правонарушения: дисциплинарного проступка, административного проступка, уголовного преступления, гражданско-правового  нарушения. Понятие, виды, составы, содержание, меры ответственности предусмотрены в соответствующих отраслях законодательства: трудовом, административном, уголовном, гражданском. При этом, гражданско-правовая ответственность, наступающая в случае причинения имущественного ущерба, может быть самостоятельной или же может применяться наряду с уголовной, дисциплинарной, административной ответственностью. Иными словами, гражданско-правовая ответственность может "сопровождать" основные формы ответственности.

Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной  или административной ответственности  не освобождает это лицо от обязанности устранения допущенных земельных правонарушений и возмещения причиненного ими вреда.

Субъектами земельных правонарушений могут быть как российские, так  и иностранные граждане и юридические  лица, лица без гражданства. Субъект  несет ответственность, только если его поведение признается законом  противоправным. Основанием ответственности  является наличие в законе указания о применении мер ответственности  за противоправное поведение.

 

3.1 Дисциплинарная ответственность  за земельные правонарушения.

 

Земельным кодексом РФ предусмотрена  возможность применения мер дисциплинарного  воздействия за нарушение земельного законодательства. На должностных лиц или работников организаций, виновных в совершении земельных правонарушений, налагается дисциплинарная ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказавших негативное воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Возмещение убытков является в  соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты прав граждан и организаций. Убытки, причиненные нарушением прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков, а также арендаторов земельных  участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная  выгода, в порядке, предусмотренном  гражданским законодательством.

Статья 75 ЗК РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения. Однако в жизни совершаются дисциплинарные проступки, за которые виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности за совершенные земельные правонарушения, определяемой трудовым законодательством в соответствии с ТК РФ.

В ст. 3.2 и 3.3 КоАП РФ сказано, что "за нарушения трудовой дисциплины администрация предприятия, учреждения, организации применяет следующие дисциплинарные взыскания: предупреждение, административный штраф, административный арест, дисквалификация и др.".

Поэтому все земельные правонарушения, связанные с нарушением трудовой дисциплины в земельных отношениях, подпадают под дисциплинарные проступки, и лица, их совершившие, могут быть привлечены к ответственности по соответствующим статьям указанного Кодекса.

В законодательстве отсутствует исчерпывающий  перечень дисциплинарных земельно-правовых проступков, так как вопрос о том, к какому виду отнести проступок, решается в каждом случае конкретно.

Однако часто встречающимися на практике дисциплинарными земельными проступками являются: непринятие эффективных  мер по борьбе с сорняками сельскохозяйственных культур, водной и ветровой эрозией, нарушение правил использования мелиоративных сооружений и агротехнических правил, а также хранения и использования химических удобрений, стимуляторов роста растений, ядохимикатов, которые привели к ухудшению плодородия земель.

Необходимо отметить ряд особенностей, которые присущи дисциплинарной ответственности:

- субъектом данного вида ответственности  может выступать только временный  или постоянный работник предприятия,  организации, учреждения. Например, нельзя применять дисциплинарные  взыскания за нерациональное  использование огородов к гражданам,  поскольку они не являются  работниками хозяйства;

- дисциплинарные взыскания могут  применяться за нарушения земельного  законодательства только к тем  работникам, в чьи трудовые функции  входит соблюдение земельно-правовых  норм. Так, подлежит наказанию  агроном сельхозпредприятия, ведущий  с нарушением правил Земельно-кадастровую  книгу хозяйства; водитель автомашины, сбросивший вывозимый со стройки  мусор на сенокос и захламивший  его. Однако нельзя наказать  ветврача за потраву посевов стадом коров; экономиста - за возведение сооружения, отрицательно влияющего на состояние земель; бухгалтера - за производство в хозяйстве экологически грязной и опасной для здоровья человека и животных сельхозпродукции, поскольку в круг трудовых обязанностей данных лиц не входит соблюдение земельно-правовых норм;

- закон не устанавливает составов  дисциплинарных проступков, как  это имеет место в отношении  административно-правовых нарушений  и преступлений. Поэтому объект  правонарушения здесь всегда  двойной: правила внутреннего  распорядка хозяйства и правила  использования земель;

- в отличие от иных видов  ответственности дисциплинарные  наказания применяются только  за те нарушения, которые произошли  в период рабочего времени;

- при применении дисциплинарной  ответственности за земельные  правонарушения закон не требует  жесткой процессуальной процедуры  расследования нарушений и применения  наказаний;

- применять дисциплинарную ответственность  вправе только администрация  предприятия; администрации подразделений  не дано такого права, за  исключением случаев, определенных  законом;

- дисциплинарная ответственность  может быть применима одновременно  с административной и имущественной  (материальной) ответственностью;

- дисциплинарная ответственность  применяется в чисто диспозитивном порядке (от лат. dispositio - распределение), т.е. по усмотрению администрации предприятия и в необходимых случаях;

- перечень видов дисциплинарной  ответственности по трудовому  законодательству является исчерпывающим  и расширительному толкованию  не подлежит.

3.2 Административная и  уголовная ответственность за  земельные правонарушения.

 

Виды административных правонарушений:

1) самовольное занятие земельного  участка или его использование  без оформленных в установленном  порядке правоустанавливающих документов  на землю, а в случае необходимости  без документов, разрешающих осуществление  хозяйственной деятельности;

2) уничтожение межевых знаков  границ земельных участков;

3) самовольное занятие земельного  участка прибрежной защитной  полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

4) самовольное занятие участка  лесного фонда или участка  леса, не входящего в лесной  фонд;

5) самовольная переуступка права  пользования землей, участком лесного  фонда, участком леса, не входящего  в состав лесного фонда, а  также самовольный обмен земельными  или указанными выше участками;

6) незаконный отвод земельных  участков на особо охраняемых  землях историко-культурного назначения;

7) порча земель - самовольное снятие  или перемещение плодородного  слоя почвы, его уничтожение,  в том числе порча земель  в результате нарушения правил  обращения с пестицидами и  агрохимикатами;

8) невыполнение обязанностей по  приведению земель в состояние,  пригодное для использования  по целевому назначению;

9) использование земель не по  целевому назначению, невыполнение  обязательных мероприятий по  улучшению и охране почв;

10) нарушение порядка предоставления  в пользование и режима использования  земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

11) уничтожение или повреждение  сенокосов и пастбищных угодий, мелиоративных систем, а также  дорог на землях лесного фонда  или в лесах, не входящих  в лесной фонд;

12) проведение мелиоративных работ  с нарушением проекта;

13) распашка земель, покос травы,  выпас скота, порубка или повреждение  насаждений, снятие дерна или  выемка грунта, вываливание мусора, снега либо спуск канализационных,  промышленных, мелиоративных или  сточных вод в водоотводные  сооружения или резервы на  полосе отвода автомобильной  дороги, прокладка инженерных коммуникаций, установка наружной рекламы, дорожных  знаков и указателей либо размещение  объектов дорожного сервиса без  согласования с дорожными органами, а равно разведение огня на полосе отвода и ближе 100 м от деревянных мостов либо курение на мостах с деревянными настилами;

14) нарушение землепользователями  правил охраны автомобильных  дорог или дорожных сооружений;

15) нарушение сроков рассмотрения  заявлений (ходатайств) о предоставлении  земельных участков;

16) несоблюдение порядка государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество или сделок с ним  (в том числе и на земельные  участки).

За все указанные виды правонарушений в области охраны и использования  земель КоАП предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа. Правом применять административные наказания обладают органы Федеральной службы земельного кадастра, Министерства природных ресурсов РФ, органы санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава РФ и суд.

Административная ответственность  за указанные правонарушения наступает, если они не впекут за собой уголовной  ответственности. При совершении земельного правонарушения, являющегося общественно  опасным деянием, или "земельного" преступления к виновным применяется  уголовная ответственность, предусмотренная  Уголовным кодексом.

Виды правонарушений, за совершение которых предусмотрена уголовная  ответственность:

1) регистрация незаконных сделок  с землей, регистрация заведомо  незаконных сделок с землей, искажение  учетных данных государственного  земельного кадастра, а равно  умышленное занижение размеров  платежей за землю, если эти  деяния совершены из корыстной  или иной личной заинтересованности  должностным лицом с использованием  своего служебного положения;

2) порча земли - отравление, загрязнение  или иная порча земли вредными  продуктами хозяйственной или  иной деятельности вследствие  нарушения правил обращения с  удобрениями, стимуляторами роста  растений, ядохимикатами и иными  опасными химическими или биологическими  веществами при их хранении, использовании  и транспортировке, повлекшие  причинение вреда здоровью человека  или окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Контроль является одной из составляющих управленческого цикла, выступая в  качестве элемента обратной связи, сигнализирующего субъекту управления о результатах  его воздействия на объект. Необходимость  контроля в муниципальном образовании  связана с неопределенностью, присущей любому управленческому решению. Суть контроля заключается в получении  информации о фактическом состоянии  объекта контроля и соответствии полученных результатов ожидаемым. В результате могут быть выявлены недостатки не только в выполнении принятых решений, но и в самих  решениях. Наиболее важно разделение контроля на внешний (государственный), внутренний, осуществляемый органами местного самоуправления, и общественный. По продолжительности контроль может быть периодическим и непрерывным. По масштабам контроль может быть общим и частным (детальным). По временному фактору контроль подразделяется на предварительный, текущий (промежуточный) и окончательный. По форме контроль делится на контроль документальных данных, заслушивание отчетов руководителей и исполнителей работ, собеседования с ними.

По предмету выделяют контроль текущих  результатов, исполнения распорядительных документов, деятельности структурных  подразделений и служб.Важнейшими нормативными правовыми актами России в этой области являются Земельный кодекс Российской Федерации и Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле», которым было утверждено Положение о государственном земельном контроле.

В соответствии с указанным  Положением государственный земельный  контроль осуществляют Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами. Эти органы и учреждения осуществляют государственный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений; принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства, информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния.

Информация о работе Государственный земельный надзор и контроль за использованием земель