Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Проблема рационального использования и охраны земель очень актуальна на данном этапе развития земельных отношений. Почва - один из наиболее ценных даров природы. Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По существу почва является невозобновимым природным ресурсом, поэтому ее охране должно уделяться как можно больше внимания. Земельный кодекс РФ закрепил широкие права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков на их использование.
Введение…………………………………………………………………………...……3
I Государственный земельный надзор и контроль…………………………………...4
Государственный земельный надзор…………………………………………...4
Муниципальный и общественный земельный контроль……………………...6
Производственный земельный контроль………………………………………9
II Организация земельного контроля………………………………………………...11
2.1 Финансовое и кадровое обеспечение исполнения земельного контроля……...12
2.2 Проведение земельного контроля………………………………………………..12
III Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель…………………………………………………………………………………..19
3.1 Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения……………21
3.2 Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения……………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………………26
За нарушение земельного законодательства предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная или гражданско-правовая ответственность.
Каждая из этих правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения: дисциплинарного проступка, административного проступка, уголовного преступления, гражданско-правового нарушения. Понятие, виды, составы, содержание, меры ответственности предусмотрены в соответствующих отраслях законодательства: трудовом, административном, уголовном, гражданском. При этом, гражданско-правовая ответственность, наступающая в случае причинения имущественного ущерба, может быть самостоятельной или же может применяться наряду с уголовной, дисциплинарной, административной ответственностью. Иными словами, гражданско-правовая ответственность может "сопровождать" основные формы ответственности.
Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает это лицо от обязанности устранения допущенных земельных правонарушений и возмещения причиненного ими вреда.
Субъектами земельных
3.1 Дисциплинарная
Земельным кодексом РФ предусмотрена возможность применения мер дисциплинарного воздействия за нарушение земельного законодательства. На должностных лиц или работников организаций, виновных в совершении земельных правонарушений, налагается дисциплинарная ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказавших негативное воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
Возмещение убытков является в
соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из
способов защиты прав граждан и организаций.
Убытки, причиненные нарушением прав
землевладельцев, землепользователей
и собственников земельных
Статья 75 ЗК РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения. Однако в жизни совершаются дисциплинарные проступки, за которые виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности за совершенные земельные правонарушения, определяемой трудовым законодательством в соответствии с ТК РФ.
В ст. 3.2 и 3.3 КоАП РФ сказано, что "за нарушения трудовой дисциплины администрация предприятия, учреждения, организации применяет следующие дисциплинарные взыскания: предупреждение, административный штраф, административный арест, дисквалификация и др.".
Поэтому все земельные правонарушения,
связанные с нарушением трудовой
дисциплины в земельных отношениях,
подпадают под дисциплинарные проступки,
и лица, их совершившие, могут быть
привлечены к ответственности по
соответствующим статьям
В законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень дисциплинарных земельно-правовых проступков, так как вопрос о том, к какому виду отнести проступок, решается в каждом случае конкретно.
Однако часто встречающимися на практике дисциплинарными земельными проступками являются: непринятие эффективных мер по борьбе с сорняками сельскохозяйственных культур, водной и ветровой эрозией, нарушение правил использования мелиоративных сооружений и агротехнических правил, а также хранения и использования химических удобрений, стимуляторов роста растений, ядохимикатов, которые привели к ухудшению плодородия земель.
Необходимо отметить ряд особенностей, которые присущи дисциплинарной ответственности:
- субъектом данного вида
- дисциплинарные взыскания
- закон не устанавливает
- в отличие от иных видов
ответственности
- при применении дисциплинарной
ответственности за земельные
правонарушения закон не
- применять дисциплинарную
- дисциплинарная
- дисциплинарная
- перечень видов дисциплинарной
ответственности по трудовому
законодательству является
3.2 Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения.
Виды административных правонарушений:
1) самовольное занятие
2) уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) самовольное занятие
4) самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд;
5) самовольная переуступка права
пользования землей, участком лесного
фонда, участком леса, не входящего
в состав лесного фонда, а
также самовольный обмен
6) незаконный отвод земельных
участков на особо охраняемых
землях историко-культурного
7) порча земель - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, его уничтожение, в том числе порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами;
8) невыполнение обязанностей по
приведению земель в состояние,
9) использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению и охране почв;
10) нарушение порядка
11) уничтожение или повреждение сенокосов и пастбищных угодий, мелиоративных систем, а также дорог на землях лесного фонда или в лесах, не входящих в лесной фонд;
12) проведение мелиоративных
13) распашка земель, покос травы,
выпас скота, порубка или
14) нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений;
15) нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков;
16) несоблюдение порядка
За все указанные виды правонарушений в области охраны и использования земель КоАП предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа. Правом применять административные наказания обладают органы Федеральной службы земельного кадастра, Министерства природных ресурсов РФ, органы санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава РФ и суд.
Административная
Виды правонарушений, за совершение
которых предусмотрена
1) регистрация незаконных сделок
с землей, регистрация заведомо
незаконных сделок с землей, искажение
учетных данных
2) порча земли - отравление, загрязнение
или иная порча земли вредными
продуктами хозяйственной или
иной деятельности вследствие
нарушения правил обращения с
удобрениями, стимуляторами
Заключение
Контроль является одной из составляющих управленческого цикла, выступая в качестве элемента обратной связи, сигнализирующего субъекту управления о результатах его воздействия на объект. Необходимость контроля в муниципальном образовании связана с неопределенностью, присущей любому управленческому решению. Суть контроля заключается в получении информации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии полученных результатов ожидаемым. В результате могут быть выявлены недостатки не только в выполнении принятых решений, но и в самих решениях. Наиболее важно разделение контроля на внешний (государственный), внутренний, осуществляемый органами местного самоуправления, и общественный. По продолжительности контроль может быть периодическим и непрерывным. По масштабам контроль может быть общим и частным (детальным). По временному фактору контроль подразделяется на предварительный, текущий (промежуточный) и окончательный. По форме контроль делится на контроль документальных данных, заслушивание отчетов руководителей и исполнителей работ, собеседования с ними.
По предмету выделяют контроль текущих
результатов, исполнения распорядительных
документов, деятельности структурных
подразделений и служб.
В соответствии с указанным Положением государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами. Эти органы и учреждения осуществляют государственный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений; принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства, информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния.
Информация о работе Государственный земельный надзор и контроль за использованием земель