Государственный земельный надзор и контроль за использованием земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание

Проблема рационального использования и охраны земель очень актуальна на данном этапе развития земельных отношений. Почва - один из наиболее ценных даров природы. Статья 9 Конституции РФ закрепила, что земля наравне с другими природными ресурсами используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По существу почва является невозобновимым природным ресурсом, поэтому ее охране должно уделяться как можно больше внимания. Земельный кодекс РФ закрепил широкие права собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков на их использование.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...……3
I Государственный земельный надзор и контроль…………………………………...4
Государственный земельный надзор…………………………………………...4
Муниципальный и общественный земельный контроль……………………...6
Производственный земельный контроль………………………………………9
II Организация земельного контроля………………………………………………...11
2.1 Финансовое и кадровое обеспечение исполнения земельного контроля……...12
2.2 Проведение земельного контроля………………………………………………..12
III Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель…………………………………………………………………………………..19
3.1 Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения……………21
3.2 Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения……………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

курсово.docx

— 66.45 Кб (Скачать документ)

Меры административной и уголовной  ответственности за нарушения установленного порядка использования земель предусмотрены  также Главой 8 Градостроительного кодекса. 

Порядок проведения проверок и оформление результатов.

Основным документом, определяющим сроки и объекты проверок, а  также персональный состав государственных  инспекторов по использованию и  охране земель, осуществляющих проверку является план проверок.

Планы проверок разрабатываются территориальными органами Росреестра ежегодно.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие  сведения:

1) адреса земельных участков, их кадастровые номера, адреса  местонахождения и площадь, наименования  юридических лиц, фамилии, имена,  отчества индивидуальных предпринимателей, использующих эти земельные участки;

2) цель и основание  проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения  каждой плановой проверки;

4) наименование подразделения  территориального органа Росреестра, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами, осуществляющими муниципальный контроль, или другим органом государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Форма плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями устанавливается Росреестром.

Государственный земельный  контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на территории субъекта Российской Федерации осуществляется в форме проверок, проводимых в  соответствии с планами, утверждаемыми  главным государственным инспектором  по субъекту Российской Федерации по использованию и охране земель, на основании распоряжения главного государственного инспектора по использованию и охране земель по городу, району (его заместителя) за исключением случаев непосредственного обнаружения госземинспектором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В распоряжении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства указываются:                  

  • номер и дата распоряжения;                  
  • наименование органа осуществляющего госземконтроль;                  
  • фамилия, имя, отчество и должность госземинспектора, уполномоченного на проведение проверки соблюдения земельного законодательства;                   
  • Ф.И.О. физического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;                   
  • цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;                  
  • правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;                   
  • дата начала и окончания проверки.

Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства либо его заверенная печатью копия  предъявляется госземинспектором, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.

Проверка соблюдения земельного законодательства может проводиться  только тем должностным лицом, которое  указано в распоряжении.

При вынесении распоряжения о проверке юридического лица или  индивидуального предпринимателя  в распоряжении указываются:

1) наименование территориального  органа Росреестра;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица  или должностных лиц, уполномоченных  на проведение проверки, а также  привлекаемых к проведению проверки  экспертов, представителей экспертных  организаций;

3) наименование юридического  лица или фамилия, имя, отчество  индивидуального предпринимателя;

4) цели, задачи, предмет проверки  и срок ее проведения;

5) адресные ориентиры  земельного участка, на котором  будут проводитья мероприятия по контролю, и его кадастровый номер (при наличии);

6) правовые основания  проведения проверки, в том числе  подлежащие проверке обязательные  требования установленные земельным законодательством;

7) сроки проведения и  перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей  и задач проведения проверки;

8) перечень административных  регламентов проведения мероприятий  по контролю;

9) перечень документов, представление  которых юридическим лицом, индивидуальным  предпринимателем необходимо для  достижения целей и задач проведения  проверки;

10) даты начала и окончания  проведения проверки.

О начале проверки обязательным образом извещается субъект проверки

Обязательным документом, составляемым при проведении проверки является акт проверки. Акт составляется в 2-х экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место  составления акта проверки;

2) наименование органа  государственного контроля;

3)дата и номер распоряжения  о проведении проверки соблюдения  земельного законодательства;

4) фамилии, имена, отчества  и должности должностного лица  или должностных лиц, проводивших  проверку;

5) наименование проверяемого  юридического лица или фамилия,  имя и отчество индивидуального  предпринимателя, а также фамилия,  имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или  уполномоченного представителя  юридического лица, уполномоченного  представителя индивидуального  предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность  и место проведения проверки;

7) сведения о результатах  проверки, в том числе о выявленных  нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах,  допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении  или отказе в ознакомлении  с актом проверки руководителя, иного должностного лица или  уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального  предпринимателя, его уполномоченного  представителя, присутствовавших  при проведении проверки, о наличии  их подписей или об отказе  от совершения подписи, а также  сведения о внесении в журнал  учета проверок записи о проведенной  проверке либо о невозможности  внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного  лица или должностных лиц, проводивших  проверку.

К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность  за совершение нарушений, фототаблица, обмер границ земельного участка и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

Один экземпляр акта с  копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась  проверка или его представителю, под расписку или направляется посредством  почтовой связи с уведомлением о  вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. 

Конечным результатом  исполнения государственной функции  является выявление и пресечение нарушений организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а так же гражданами нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Росреестра (его территориальных органов) путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридическими фактами  завершения исполнения государственной  функции являются: 

-составление акта проверки  соблюдения земельного законодательства;  

-вынесение предписания  (вынесение предупреждения); 

-возбуждение дела об  административном правонарушении; 

-рассмотрение дела об  административном правонарушении;

-направлении в суд  протоколов об административных  правонарушениях, санкции за совершение которых предусмотрены частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1статьи 20.25 КоАП;

-подготовка и направление  документов в органы внутренних  дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные  органы в случае выявления  нарушения         нормативно-правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Росреестра (его территориальных органов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель.

 

Земельное правонарушение - это негативное социальное явление, результатом которого является посягательство на существующий в государстве земельный правопорядок, целью которого является обеспечение  рационального использования и  охраны земель, защиты лиц, использующих земельные участки. Земельным правонарушением  признается общественно опасное  виновное действие или бездействие, нарушающее нормы земельного законодательства.

Земельное правонарушение, как любое  другое, характеризуется четырьмя элементами: объектом, субъектом, объективной стороной и субъективной стороной правонарушения. Ответственность за правонарушение может наступать только при наличии  всех четырех элементов, отсутствие хотя бы одного из них исключает  ответственность. Объектом земельного правонарушения является земельный  строй, установленный земельным  законодательством. В качестве конкретного  объекта выступает земля, конкретный земельный участок, земельные распорядки, права собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земли. Объективная  сторона земельного правонарушения это конкретные деяния нарушителя, посягающего на земельные интересы участников земельных отношений (например, уничтожение межевых знаков, самовольный  захват участка и т. д.). Субъекты земельного правонарушения это конкретные физические или юридические лица правообладатели земли, которые  нарушили нормы земельного законодательства (ими могут быть как граждане Российской Федерации и других государств, так  и иностранные предприятия и  организации). Субъектами такой ответственности  выступают также должностные  лица или руководящие работники  предприятий, организаций, учреждений, которые также являются правообладателями  земли, и "сторонние" физические и  юридические лица. Субъективную сторону  земельного правонарушения составляет психическое отношение субъекта к совершаемому деянию, т.е. как нарушитель относится к совершаемому деянию: совершает его умышленно или  по неосторожности, халатности,

Таков элементный состав земельного правонарушения. При решении вопроса  о привлечении к конкретной ответственности  это надо знать и правильно  применять, исполнять всем, кого это  касается. При привлечении виновных к юридической ответственности  за земельные правонарушения необходимо соблюдать установленные в законодательстве основания и условия ответственности.

Примерами противоправных деяний, совершенных  по неосторожности или небрежности, могут служить, в частности, несоблюдение условий хранения гербицидов, агрохимикатов, несоблюдение сроков внесения платежей за землю, невыполнение обязательных требований по защите почв от ветровой и водной эрозии. Умышленной формой вины, как правило, характеризуются сокрытие информации о наличии свободных земельных участков в фонде перераспределения земель, самовольное занятие земельного участка, самовольная его застройка, занижение размеров земельных участков в книгах земельно-кадастровой документации, незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения.

На регулирование земельных  отношений направлены следующие  статьи Конституции:

Ст.9 - о земле и иных природных  ресурсах, находящихся в различных  формах собственности;

Ст. 36 - о праве частной собственности  на землю и регулировании условий  и порядка пользования ею на основе федерального закона;

Ст. 42 - о праве каждого на благоприятную  окружающую среду;

Ст. 58 - об обязанности каждого сохранять  природу, бережно относиться к ее богатствам;

Ст. 72 - об отнесении к совместному  ведению Федерации и ее субъектов земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды.

Несомненную значимость для регулирования  земельных правоотношений, представляют собой также положения Конституции  РФ:

- о гарантировании единства  экономического пространства, поддержки  конкуренции, свободы экономической деятельности (ст.8); о равенстве всех перед законом и судом (ст.19);

- об обязанности каждого платить  законно установленные налоги  и сборы (ст.57) и некоторые другие.

Земельный кодекс 2001г. является главным  отраслевым законом, обладающим приоритетом  в регулировании земельных отношений.

В связи с тем, что Земельным  кодексом регулируется оборот лишь около 2,5% земель Российской Федерации, важная роль в земельном законодательстве отводится специальному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения", принятый Государственной  Думой 25 июня 2002г. и вступивший в  силу 25 января 2003г.

Информация о работе Государственный земельный надзор и контроль за использованием земель