Конституционно-правовые принципы правосудия в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:37, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является исследование основных аспектов организации суда судебной власти в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
изучить основные теоретические основы судебной власти;
дать характеристику системы судебной власти в РФ;
показать особенности организации деятельности судов в РФ

Содержание

Введение 3
Глава 1. Судебная власть в системе государственных органов РФ 5
1.1. Роль и место судебной власти в системе органов РФ 5
1.2. Конституционные основы организации судебной власти в России 11
Глава 2. Конституционные принципы правосудия 12
2.1. Понятие конституционных принципов правосудия 12
2.2. Характеристика конституционных принципов правосудия 13
Глава 3. Судебная система в РФ 26
3.1. Система судов в РФ. Суды общей юрисдикции. Верховный Суд РФ 26
3.2. Система арбитражных судов. Высший Арбитражный Суд РФ 30
3.3. Конституционный Суд РФ 32
Заключение 34
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 64.15 Кб (Скачать документ)

Арбитражный суд субъекта РФ рассматривает в первой инстанции  все дела, подведомственные арбитражным  судам  в РФ, за исключением дел  отнесенных к компетенции ВАС  РФ; рассматривает в апелляционной  инстанции повторно дела, рассмотренные  в этом суде в первой инстанции; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам  принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.

Арбитражные суды как округа, так и субъекта РФ также изучают  и обобщают судебную практику; подготавливают предложения по совершенствованию  законов и иных нормативных правовых актов; анализируют судебную статистику.

3.3. Конституционный  Суд РФ

         Конституционный контроль на  федеральном уровне осуществляется  Конституционным Судом РФ, состоящим  из 19 судей. Этот орган был учрежден  в 1991 г. и ныне действует  на основе ФКЗ «О Конституционном  Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. По запросам Президента  РФ, Совета Федерации и Государственной  Думы, одной пятой членов Совета  Федерации или  Государственной  Думы, Правительства РФ, Верховного  Суда РФ и Высшего Арбитражного  Суда РФ, органов законодательной  и исполнительной власти субъектов  РФ Конституционный Суд РФразрешает  дела о соответствии Конституции  РФ: а) федеральных законов, нормативных  актов Президента РФ, Совета Федерации,  Государственной Думы, Правительства  РФ; б) конституцией республик,  уставов, а также законов и  иных нормативных актов субъектов  РФ, изданных по вопросам, относящихся  к ведению органов государственной  власти РФ и совместному ведению  органов государственной власти  РФ и органов государственной  власти субъектов РФ;в) договоров  между органами государственной  власти и органами государственной  власти субъектов РФ, ) договоров  между органами государственной  власти субъектов РФ; г) не вступивших  в силу международных договоров  Российской Федерации.

         Помимо этого, Конституционный  Суд РФ разрешает споры о  компетенции: а) между федеральными  органами государственной власти; б) между федеральными органами  государственной власти и органами  государственной власти субъектов  РФ; в) между высшими государственными  органами субъектов РФ.

         По жалобам на нарушение конституционных  прав и свобод граждан и  по запросам судов Конституционный  Суд РФ проверяет конституционность  закона, примененного или подлежащего  применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом.По  запросам Президента РФ, Совета  Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной  власти субъектов РФ Конституционный  Суд РФ дает толкование Конституции  РФ.  Акты или их отдельные  положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

         В субъектах РФ могут создаваться  конституционные (уставные) суды  для рассмотрения вопросов соответствия  законов субъекта РФ, нормативных  правовых актов органов государственной  власти субъекта РФ, органов местного  самоуправления субъекта РФ, а  также для толкования конституции  (устава) субъекта РФ. 

Заключение

Многостороннее исследование организации судебной власти в России позволяет сделать вывод, что  молодая судебная власть, рожденная 12 декабря 1993 г. в результате проведенного референдума по принятию Конституции  Российской Федерации, состоялась как  власть и продолжает развиваться. Принято около 300 законов, регламентирующих деятельность самой судебной власти и позволяющих успешно разрешать вопросы, входящие в ее компетенцию.

Открытый доступ к статистическим данным о работе органов судебной власти и складывающейся практике применения законов, ежегодно публикуемым в  официальных юридических изданиях, способствует прозрачности и понятности деятельности судов для населения.

Предпринятое исследование позволило дать определение судебной власти, выявить ее как функцию  государства, реализуемую через  суды, объединенные в единую судебную систему России. Установлено, что  в судах эту функцию осуществляют носители судебной власти - судьи, законная деятельность которых в рамках компетенции  гарантируется и обеспечивается конституционными принципами.Однако исследовательский  потенциал рассматриваемых проблем  далеко не исчерпан. Многие их аспекты  актуальны и поныне. Так, еще не нормализовано финансовое и материальное положение мировых судей на закрепленных за ними судебных участках, недостаточна информационно-разъяснительная работа о значении мировых судей в  обеспечении оперативности в  разрешении дел, социальной стабилизации за счет активного применения процедуры  примирения к противоборствующим сторонам. Необходимо приложить серьезные  усилия к повышению авторитета судебной власти при восприятии ее населением па всех уровнях ее функционирования. Предстоит  осмыслить практику контроля по вопросам доступа к правосудию и соблюдению сроков рассмотрения судебных дел при одновременном соблюдении принципов независимости судей  и невмешательства в их деятельность.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета  от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Арбитражный процессуальный  кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №  95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

3. Федеральный конституционный  закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ  «О военных судах Российской  Федерации» // СЗ РФ.  1999. № 26. Ст. 3170.

4. Федеральный конституционный  закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ  «О Конституционном Суде Российской  Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

5. Федеральный конституционный  закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ  «О судебной системе Российской  Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

6. Федеральный конституционный  закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ  «Об арбитражных судах в Российской  Федерации» // СЗ РФ. 1995. №; 18. Ст. 1589.

7. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской  обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

8. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О  мировых судьях в Российской  Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

10. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей  в Российской Федерации» // Ведомости  Съезда народных депутатов Российской  Федерации и Верховного Совета  Российской Федерации. 1992. № 30. Ст. 1792.

11. Абова Т.Е. Арбитражный  суд в судебной системе России // Государство и право. - 2000. - №  9. - С. 17-19.

12. Батонова С.А. Судебная  система России. - М.: Юрист, 2004. -222 с.

21. Клеандров М.И. Судебная  система современной России. - Тюмень: ТГЮИ, 2002. -162 с.

22. Козак Д. Суд в  современном мире: проблемы и  перспективы // Российская юстиция.- 2001. - № 9. - С. 11-13.

  1. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М, 2008.

1Козак Д. Суд в современном мире: проблемы и перспективы // Российская юстиция.- 2001. - № 9. - С. 11

2Батонова С.А. Судебная система России. - М.: Юрист, 2004. -222 с.

3Козак Д. Суд в современном мире: проблемы и перспективы // Российская юстиция.- 2001. - № 9. - С. 12

4Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

5Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) "О судебной системе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1ст.й ч.1

6Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ст. 123

7Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М, 2008 стр. 143

8Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М, 2008 стр. 145

9Клеандров М.И. Судебная система современной России. - Тюмень: ТГЮИ, 2002. -162 с.

10Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М, 2008 с. 145

11Батонова С.А. Судебная система России. - М.: Юрист, 2004. -222 с

12Батонова С.А. Судебная система России. - М.: Юрист, 2004. -212 с

13Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М, 2008

14Клеандров М.И. Судебная система современной России. - Тюмень: ТГЮИ, 2002. -145с

15Абова Т.Е. Арбитражный суд в судебной системе России // Государство и право. - 2000. - № 9. - С. 17.

 


Информация о работе Конституционно-правовые принципы правосудия в РФ