Конституционный контроль и надзор в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание

Конституционный контроль, под которым понимается деятельность по проверке, выявлению, констатации, оценке и устранению несоответствия различных актов конституции, законам, является неоднородным по своему характеру и представляет собой совокупность различных своих вариантов, существенно отличающихся друг от друга. Разнообразие видов конституционного контроля в первую очередь связано с большим количеством полномочий, осуществляемых органами конституционного контроля, а также с разнообразием форм организации и функционирования данных органов.

Содержание

Введение ..……...…..стр.2
1. Конституционный контроль и надзор в РФ ..……...…..стр.4
2. Государственная Дума Российской Федерации ..…………стр.12
2.1. Структура Государственной Думы РФ ..…………стр.12
2.2. Формирование Государственной Думы РФ ..…………стр.15
2.3. Полномочия Государственной Думы РФ ..…………стр.19
Заключение ..…………стр.30
Список используемой литературы ……….….стр.31

Работа состоит из  1 файл

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.docx

— 59.54 Кб (Скачать документ)

Окружная избирательная комиссия по выборам в Государственную  Думу  по  получении  протоколов участковых избирательных комиссий избирательного округа  производит  не  позднее  трех  дней  после  выборов    подсчет    голосов,    поданных    по   одномандатному избирательному округу по выборам в  Государственную  Думу,  путем  суммирования  данных,  содержащихся в этих протоколах,  и выносит  решение:   признать   избранным   кандидата,   признать    выборы недействительными или несостоявшимися.

После получения   информации   из   Окружной   избирательной  комиссии  о  том,  признаны   ли   выборы   по   общефедеральному избирательному округу состоявшимися  и действительными,  экземпляр  протокола направляется в Центральную  избирательную  комиссию.  На основании   протокола   Центральной   избирательной   комиссии  о результатах выборов  по  общефедеральному  избирательному  округу, протоколов   окружных   избирательных   комиссий   по  выборам  в Государственную  Думу Центральная избирательная  комиссия в течение 10  дней  по  их  получении,  но не позднее чем через месяц после проведения выборов определяет и публикует общие итоги выборов.

Средства, выделенные  из  республиканского бюджета России на организацию  и  проведение  выборов,  поступают  в   распоряжение Центральной  избирательной комиссии немедленно по ее сформировании             и  распределяются  ею  между  всеми  избирательными   комиссиями, которые  представляют  ей  отчет  о  расходовании  выделенных  им средств не позднее 45  дней  со  дня  официального  опубликования результатов выборов.

Избирательные объединения  и  кандидаты  в  депутаты  вправе создавать  собственные  избирательные  фонды  для  финансирования предвыборной агитации. Соответственно ст. 47 Положения о выборах, лица,  препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному  осуществлению  гражданином  России  избирать  и  быть избранным  депутатом  Государственной  Думы,  вести  предвыборную агитацию,  также члены избирательных комиссий, должностные  лица государственных органов и организаций, общественных организацией, совершившее    подлог    избирательных    документов,    заведомо неправильный  подсчет  голосов,  нарушившие тайну голосования или допустившие  иные  нарушения   законодательства   России,   несут установленную    законом    ответственность.

 2.3. Полномочия Государственной Думы РФ

В Конституции  России  перечень  вопросов,  подлежащих рассмотрению палатами Федерации и Собрания, более  ограничен. Из сферы ведения парламента  исключены  распорядительные  и  контрольные  функции. Парламентский  контроль достаточно ограничен.

За палатами парламента сохранено  право осуществлять контроль за   исполнением   федерального   бюджета    (ст.101 Конституции РФ),    а    за Государственной Думой - также полномочие решать вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

В ст.103 Конституции РФ  определяются   вопросы  исключительного    ведения Государственной Думы. К ведению Государственной Думы относятся:

а)    дача  согласия  Президенту Российской Федерации на назначение Председателя  Правительства  Российской  Федерации; 

б)  решение вопроса   о   доверии   Правительству  Российской  Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального   банка   Российской  Федерации;

г) назначение  на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и  половины  состава  ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного  по  правам  человека, действующего   в   соответствии   с  федеральным  конституционным законом; 

е)  объявление амнистии; 

ж)  выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Частями 2 и 3 той же статьи установлено, что Государственная Дума принимает  постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией   Российской    Федерации,    которые    принимаются большинством  голосов  от  общего числа депутатов  Государственной Думы,  если  иной  порядок  принятия  решений   не   предусмотрен Конституцией.

Регламентом Государственной Думы предусмотрен  целый  раздел (IV),  посвященный вопросам,  которые  относятся к исключительному  ведению Государственной Думы.

Государственная  Дума дает согласие Президенту России на назначение председателя Правительства в соответствии со ст.103  Конституции  Российской Федерации. 

Кандидат на должность Председателя  Правительства  Российской   Федерации   докладывает Государственной  Думе программу основных направлений  деятельности будущего   Правительства   Российской   Федерации   (ч.2   ст.137 Регламента).

Согласие на назначение Председателя Правительства  считается полученным,   если   за  предложенную  кандидатуру  проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной  Думы  (ч.2              ст.138 Регламента).

В случае отклонения кандидатуры Президент  в  течение  недели со   дня  ее  отклонения  вносит  на  согласование  палаты  новую кандидатуру. А в случае двукратного  отклонения  представленных кандидатур  на  должность  Председателя  Правительства Российской Федерации Государственной Думой  Президент Российской  Федерации  в течение  недели  со  дня  отклонения  второй  кандидатуры  вправе представить третью кандидатуру (ст.140 ч.1 Регламента).

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов  от общего числа депутатов Государственной  Думы, если иной порядок принятия решений  не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Законодательная деятельность.

Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности  Уполномоченного по правам человека, который назначается ею на срок,  установленный федеральным конституционным  законом об Уполномоченном  по  правам  человека.  Если кандидатура  на  должность  Уполномоченного  по  правам  человека отклонена  палатой, фракции и депутатские  группы вправе предложить для нового рассмотрения ту же или  новую  кандидатуру.  Повторное рассмотрение  кандидатуры  проводится  на  следующий  день  после получения  палатой  соответствующего  представления  в   порядке, установленной  главой 19 Регламента.

Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности  председателя  счетной  палаты  и  половины  состава ее аудиторов.  Кандидатуры представляются Комитетом  Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и назначаются  на срок предусмотренный федеральным законом о Счетной палате.  Вопрос  о назначении  и освобождении от должности аудитора Счетной палаты и Председателя Счетной палаты решается на заседании Государственной Думы большинством голосов от общего числа депутатов.

В соответствии  с  пунктом   "г"   статьи   83   Конституции  Российской   Федерации   кандидатура  на  должность  Председателя Центрального банка представляется Президентом России.

Государственной Думой назначается  Председатель Центрального                 банка Российской Федерации на срок, предусмотренный Законом                                  «О Центральном  банке  России» и считается назначенным,  если за него проголосовало   большинство   от   числа   избранных    депутатов Государственной Думы.  Освобождение  от  должности Председателя Центрального Банка осуществляется после представления Президента в  Государственную  Думу. 

Государственная Дума большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов  принимает решение  об его освобождении (статьи 158-161 Регламента).

Государственная Дума может вынести  предложение о  выдвижении обвинения   против   Президента   России  для  отрешения  его  от должности,  которое может быть внесено  по  инициативе  не  менее одной  трети  от  общего числа депутатов  Государственной Думы.  В предложении  должны  быть   конкретные   указания   на   признаки преступления,  которое  вменяется  в  вину  Президенту Российской Федерации (ст.163 Регламента). 

 

В  соответствии  со  статьей  164 Регламента  предложение  о  выдвижении обвинения против Президента направляется  в  Верховный  Суд  Российской  Федерации  для  дачи заключения  о  наличии  в  действиях  Президента России признаков преступления.   

Специально    созданная    комиссия    проверяет обоснованность выдвинутого против Президента Российской Федерации обвинения и большинством голосов принимает заключение  о  наличии фактических  обстоятельств,  положенных  в  основу  предложения  о выдвижении обвинения.  По итогам обсуждения двумя третями голосов от  общего  числа депутатов палаты Государственная Дума принимает постановление о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления для отрешения его от  должности или об  отказе  в выдвижении   обвинения   против  Президента, которое является окончательным и подлежит  официальному  опубликованию   (ст.167 Регламента).

Согласно п. «е» ст.103 Конституции РФ  в ведении Государственной   Думы находятся  вопросы амнистии,  она принимает решение об объявлении амнистии.  На уровне  субъектов  Федерации  решения  об  амнистии приниматься  не  могут.  Эти вопросы - исключительная компетенция Российской Федерации в лице Государственной Думы  (п. «о»  ст.71). Объявление  амнистии  осуществляется  Государственной Думой путем принятия  постановления большинством  голосов от  общего  числа депутатов   Государственной Думы.  Постановление об  объявлении амнистии,  в соответствии  со  ст.169  Регламента,  подписывается Председателем   Государственной   Думы  и подлежит  официальному опубликованию в течение трех дней.

 

 

 

В ст.170 Регламента Государственной Думы утвержден  порядок рассмотрения внешнеполитических вопросов: «Государственная                Дума рассматривает    внешнеполитические    вопросы   по   собственной инициативе,  или  в  связи  с  обращением  Президента  Российской Федерации,  ибо по докладам и сообщениям Правительства Российской Федерации и комитетов палаты».

Также  Президент Российской Федерации в установленном               порядке вносит в Государственную Думу подлежащий ратификации Международный  договор Российской Федерации с проектом федерального закона о его ратификации,  пояснительной запиской  и другими необходимыми материалами.

В соответствии со ст.173 Регламента  Совет  Государственной Думы, исходя из содержания, поступившего на рассмотрение договора, определяет ответственный  комитет по подготовке к его  ратификации  Государственной  Думой и направляет договор и проект федерального закона о  его  ратификации  с  сопроводительными  материалами                      на заключение   в   соответствующий   комитет.   Пакет   документов одновременно  направляется  в Комитет Государственной Думы  по международным делам и (или)  в Комитет по  делам Содружества Независимых Государств   и   связям   с   соотечественниками   в соответствии с их компетенцией.

Ответственный комитет направляет свое заключение в Государственную Думу,  а также направляются рекомендации других комитетов,  если  они содержат   предложение   воздержаться   от ратификации   или   сопроводить   ее   оговорками.   После   чего Государственная Дума принимает федеральный закон о ратификации международного  договора  большинством  голосов от  общего числа депутатов (ст.180 Регламента).

 

В соответствии  со  ст.183  Регламента «Государственная Дума может в случае  необходимости  заключать  с  парламентами  других государств   и   с  международными  парламентскими  организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве».

Статьей 191 Регламента предусмотрено, что Комитет Государственной Думы по международным делам и  Комитет  по  делам СНГ   и   связям   с   соотечественниками  в  соответствии  с  их компетенцией совместно с другими комитетами Думы  по  профилю  их деятельности проводя при необходимости консультации с Президентом России  по   вопросам   назначения   и   отзыва   дипломатических представителей  Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Согласно ст.194  Государственная  Дума  может  обращаться  в Конституционный  Суд  Российской  Федерации:  с  ходатайствами  по разрешению  дел  о  соответствии Конституции Российской Федерации нормативных   актов   Президента   России,   Совета    Федерации, Государственной   Думы,   Правительства,  конституций  республик, уставов,  а также законов и  иных  нормативных  актов  субъектов  Российской  Федерации,  международных  договоров,  не вступивших в силу  для  Российской  Федерации;   с   запросом   о   толковании Конституции   Российской   Федерации   и   по   другим  вопросам, относящимся к ведению  Государственной  Думы,  предусмотренным  в ст.125 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст.104  Конституции  Российской  Федерации Государственная  Дума обладает правом законодательной  инициативы. Депутаты   Государственной   Думы   вносят    на    рассмотрение:

- законопроекты  и  поправки  к ним; 

- законодательные предложения о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных   законов;

- законопроекты  о  внесении  изменений  и дополнений в действующие законы  Российской  Федерации  и  законы РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу.

Внесению законопроекта в законодательный  орган  предшествует продолжительная  работа по его подготовке.  К процессу подготовки законопроектов субъекты права  законодательной  инициативы  обычно привлекают различных специалистов и соответствующие учреждения.

Информация о работе Конституционный контроль и надзор в РФ