Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:07, курсовая работа
Конституционный контроль, под которым понимается деятельность по проверке, выявлению, констатации, оценке и устранению несоответствия различных актов конституции, законам, является неоднородным по своему характеру и представляет собой совокупность различных своих вариантов, существенно отличающихся друг от друга. Разнообразие видов конституционного контроля в первую очередь связано с большим количеством полномочий, осуществляемых органами конституционного контроля, а также с разнообразием форм организации и функционирования данных органов.
Введение ..……...…..стр.2
1. Конституционный контроль и надзор в РФ ..……...…..стр.4
2. Государственная Дума Российской Федерации ..…………стр.12
2.1. Структура Государственной Думы РФ ..…………стр.12
2.2. Формирование Государственной Думы РФ ..…………стр.15
2.3. Полномочия Государственной Думы РФ ..…………стр.19
Заключение ..…………стр.30
Список используемой литературы ……….….стр.31
Окружная избирательная
После получения информации из Окружной избирательной комиссии о том, признаны ли выборы по общефедеральному избирательному округу состоявшимися и действительными, экземпляр протокола направляется в Центральную избирательную комиссию. На основании протокола Центральной избирательной комиссии о результатах выборов по общефедеральному избирательному округу, протоколов окружных избирательных комиссий по выборам в Государственную Думу Центральная избирательная комиссия в течение 10 дней по их получении, но не позднее чем через месяц после проведения выборов определяет и публикует общие итоги выборов.
Средства, выделенные из республиканского бюджета России на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии немедленно по ее сформировании и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, которые представляют ей отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Соответственно ст. 47 Положения о выборах, лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению гражданином России избирать и быть избранным депутатом Государственной Думы, вести предвыборную агитацию, также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и организаций, общественных организацией, совершившее подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения законодательства России, несут установленную законом ответственность.
2.3. Полномочия Государственной Думы РФ
В Конституции России перечень вопросов, подлежащих рассмотрению палатами Федерации и Собрания, более ограничен. Из сферы ведения парламента исключены распорядительные и контрольные функции. Парламентский контроль достаточно ограничен.
За палатами парламента сохранено право осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета (ст.101 Конституции РФ), а за Государственной Думой - также полномочие решать вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
В ст.103 Конституции РФ определяются вопросы исключительного ведения Государственной Думы. К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
е) объявление амнистии;
ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Частями 2 и 3 той же статьи установлено, что Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации, которые принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией.
Регламентом Государственной Думы предусмотрен целый раздел (IV), посвященный вопросам, которые относятся к исключительному ведению Государственной Думы.
Государственная Дума дает согласие Президенту России на назначение председателя Правительства в соответствии со ст.103 Конституции Российской Федерации.
Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации (ч.2 ст.137 Регламента).
Согласие на назначение Председателя
Правительства считается полученным,
если за предложенную кандидатуру
проголосовало большинство от общего
числа депутатов
В случае отклонения кандидатуры Президент
в течение недели со дня
ее отклонения вносит на
согласование палаты новую кандидатуру.
А в случае двукратного отклонения
представленных кандидатур на должность
Председателя Правительства Российской
Федерации Государственной
Постановления Государственной Думы
принимаются большинством голосов
от общего числа депутатов
Законодательная деятельность.
Государственная Дума назначает на
должность и освобождает от должности
Уполномоченного по правам человека,
который назначается ею на срок,
установленный федеральным
Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности председателя счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Кандидатуры представляются Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и назначаются на срок предусмотренный федеральным законом о Счетной палате. Вопрос о назначении и освобождении от должности аудитора Счетной палаты и Председателя Счетной палаты решается на заседании Государственной Думы большинством голосов от общего числа депутатов.
В соответствии с пунктом "г" статьи 83 Конституции Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Центрального банка представляется Президентом России.
Государственной Думой назначается
Председатель Центрального
банка Российской Федерации на срок, предусмотренный
Законом
Государственная Дума большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение об его освобождении (статьи 158-161 Регламента).
Государственная Дума может вынести предложение о выдвижении обвинения против Президента России для отрешения его от должности, которое может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы. В предложении должны быть конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту Российской Федерации (ст.163 Регламента).
В соответствии со статьей 164 Регламента предложение о выдвижении обвинения против Президента направляется в Верховный Суд Российской Федерации для дачи заключения о наличии в действиях Президента России признаков преступления.
Специально созданная
комиссия проверяет обоснованность
выдвинутого против Президента Российской
Федерации обвинения и
Согласно п. «е» ст.103 Конституции РФ в ведении Государственной Думы находятся вопросы амнистии, она принимает решение об объявлении амнистии. На уровне субъектов Федерации решения об амнистии приниматься не могут. Эти вопросы - исключительная компетенция Российской Федерации в лице Государственной Думы (п. «о» ст.71). Объявление амнистии осуществляется Государственной Думой путем принятия постановления большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Постановление об объявлении амнистии, в соответствии со ст.169 Регламента, подписывается Председателем Государственной Думы и подлежит официальному опубликованию в течение трех дней.
В ст.170 Регламента Государственной Думы утвержден порядок рассмотрения внешнеполитических вопросов: «Государственная Дума рассматривает внешнеполитические вопросы по собственной инициативе, или в связи с обращением Президента Российской Федерации, ибо по докладам и сообщениям Правительства Российской Федерации и комитетов палаты».
Также Президент Российской Федерации в установленном порядке вносит в Государственную Думу подлежащий ратификации Международный договор Российской Федерации с проектом федерального закона о его ратификации, пояснительной запиской и другими необходимыми материалами.
В соответствии со ст.173 Регламента
Совет Государственной Думы, исходя
из содержания, поступившего на рассмотрение
договора, определяет ответственный
комитет по подготовке к его ратификации
Государственной Думой и направляет
договор и проект федерального закона
о его ратификации с сопроводительными
материалами
Ответственный комитет направляет свое заключение в Государственную Думу, а также направляются рекомендации других комитетов, если они содержат предложение воздержаться от ратификации или сопроводить ее оговорками. После чего Государственная Дума принимает федеральный закон о ратификации международного договора большинством голосов от общего числа депутатов (ст.180 Регламента).
В соответствии со ст.183 Регламента «Государственная Дума может в случае необходимости заключать с парламентами других государств и с международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве».
Статьей 191 Регламента предусмотрено, что Комитет Государственной Думы по международным делам и Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками в соответствии с их компетенцией совместно с другими комитетами Думы по профилю их деятельности проводя при необходимости консультации с Президентом России по вопросам назначения и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Согласно ст.194 Государственная Дума может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации: с ходатайствами по разрешению дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, международных договоров, не вступивших в силу для Российской Федерации; с запросом о толковании Конституции Российской Федерации и по другим вопросам, относящимся к ведению Государственной Думы, предусмотренным в ст.125 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст.104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума обладает правом законодательной инициативы. Депутаты Государственной Думы вносят на рассмотрение:
- законопроекты и поправки к ним;
- законодательные предложения о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов;
- законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу.
Внесению законопроекта в