Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:07, курсовая работа
Конституционный контроль, под которым понимается деятельность по проверке, выявлению, констатации, оценке и устранению несоответствия различных актов конституции, законам, является неоднородным по своему характеру и представляет собой совокупность различных своих вариантов, существенно отличающихся друг от друга. Разнообразие видов конституционного контроля в первую очередь связано с большим количеством полномочий, осуществляемых органами конституционного контроля, а также с разнообразием форм организации и функционирования данных органов.
Введение ..……...…..стр.2
1. Конституционный контроль и надзор в РФ ..……...…..стр.4
2. Государственная Дума Российской Федерации ..…………стр.12
2.1. Структура Государственной Думы РФ ..…………стр.12
2.2. Формирование Государственной Думы РФ ..…………стр.15
2.3. Полномочия Государственной Думы РФ ..…………стр.19
Заключение ..…………стр.30
Список используемой литературы ……….….стр.31
Процедура принятия федерального закона
Государственной Думой в
Для принятия федерального закона
необходимо большинством голосов
от общего числа депутатов
Принятые Государственной
Обязательному рассмотрению в
Совете Федерации подлежат принятые
Государственной Думой
- федерального бюджета;
- федеральных налогов и сборов;
- финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
- ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
- статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
- войны и мира.
Следует отметить закрепленное в Конституции РФ различие функций палат по принятию федеральных законов.
Согласно Конституции РФ законодательная деятельность сосредоточена преимущественно в Государственной Думе:
- законопроекты вносятся в Государственную Думу;
- существует возможность преодоления несогласия Совета Федерации с законом, принятым Думой;
- ограничены сроки, в течение которых Совет Федерации обязан рассмотреть законы, переданные ему Государственной Думой.
Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту России, который в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Если Президент в
течение этого срока отклонит
его, то Государственная Дума и
Совет Федерации вновь рассматривает
этот закон, если же при повторном
рассмотрении федеральный закон
будет одобрен в ранее
В России за всю историю ее государственно-правового развития понятие "федеральный конституционный закон" впервые закреплено Конституцией Российской Федерации 1993г.
Особая юридическая сила федеральных
конституционных законов
Конституция РФ обязывает Президента России независимо от того, имеются у него возражения по принятому конституционному закону или нет, подписать его в той редакции, в какой он принят Федеральным Собранием, и обнародовать (ч.2 ст.108 Конституции РФ).
Конституция Российской Федерации дает перечень вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы. Это законы об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на территории России или в ее отдельных местностях; о принятии в Российской Федерации и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционно-правового статуса Федерации; о государственных флаге, гербе и гимне Российской Федерации, их описании и порядке официального использования; о референдуме; о режиме военного положения; об Уполномоченном по правам человека (ст.103 Конституции РФ); о порядке деятельности Правительства Российской Федерации; о судебной системе РФ; о полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, высшего Арбитражного Суда и иных федеральных судов; о Конституционном Собрании.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, в то время как для принятия федеральных законов достаточно простого большинства.
Принятый закон также в течение 14 дней подлежит подписанию и обнародованию.
Государственная Дума в своей работе руководствуется не только Конституцией Российской Федерации и Регламентом, но и законами, которые позволяют осуществлять функционирование депутатам и палате в целом.
В перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению в первую очередь включены следующие:
- о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания;
- об Основах избирательного законодательства Российской Федерации;
- о внесении изменений и дополнений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.
Заключение
Дума является законодательным
и представительным органом страны.
Хотя право законодательной
Представительная функция Думы
заключается в том, что депутаты,
являясь народными
Для этого аппарат Госдумы осуществляет правовое, аналитическое, информационное сопровождение депутатов, обеспечивает их всеми необходимыми материально-техническими и социально-бытовыми ценностями.
1. Конституция РФ (принята на всеобщем референдуме 12 декабря 1993 г.). - М.: Издательство «Омега-Л», 2010.
2. Постатейный комментарий к
Конституции Российской
3. Федеральный конституционный
закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О
Конституционном Суде
4. Федеральный закон от 20.12.2002 № 175-ФЗ (ред. от 23.06.2003, с изм. от 14.11.2005) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.12.2002, № 51, Ст. 4982.
5. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (с изм. на 11 апреля 2011 года) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».: ЗАО "Кодекс"
6. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. - М. :Норма, 2009. – 784 с.
7. Чиркин В.И. О новом порядке выборов в Государственную думу России // Право и политика. №1(61). 2008.
8. Т. Ф. Ефремова. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой. - 2007.