Конституционный контроль и надзор в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание

Конституционный контроль, под которым понимается деятельность по проверке, выявлению, констатации, оценке и устранению несоответствия различных актов конституции, законам, является неоднородным по своему характеру и представляет собой совокупность различных своих вариантов, существенно отличающихся друг от друга. Разнообразие видов конституционного контроля в первую очередь связано с большим количеством полномочий, осуществляемых органами конституционного контроля, а также с разнообразием форм организации и функционирования данных органов.

Содержание

Введение ..……...…..стр.2
1. Конституционный контроль и надзор в РФ ..……...…..стр.4
2. Государственная Дума Российской Федерации ..…………стр.12
2.1. Структура Государственной Думы РФ ..…………стр.12
2.2. Формирование Государственной Думы РФ ..…………стр.15
2.3. Полномочия Государственной Думы РФ ..…………стр.19
Заключение ..…………стр.30
Список используемой литературы ……….….стр.31

Работа состоит из  1 файл

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.docx

— 59.54 Кб (Скачать документ)

Процедура принятия федерального закона Государственной Думой в соответствии с ее Регламентом осуществляется в трех                 чтениях. Во время   первого   чтения   обсуждаются основные   положения законопроекта.  Обсуждение  начинается   с   доклада   инициатора проекта,  затем заслушиваются содоклады и проводятся прения.  По завершении прений  депутаты  приступают  к принятию  решения по законопроекту с учетом  всех замечаний и предложений.  В случае решения об одобрении законопроекта и продолжении работы  над ним проект  передает я на обсуждение комитета,  ответственного за его подготовку.  После того,  как комитет вновь представит  в  палату доработанный  проект  закона  проводится  его второе  чтение  на пленарном заседании.  На  этом  этапе   происходит   постатейное детальное обсуждение законопроекта, каждой его статьи и внесенных депутатами поправок.  Завершающей стадией является третье  чтение законопроекта,  во  время которого  уже не  разрешается вносить никаких поправок. Третье чтение состоит лишь в голосовании за или против законопроекта в целом.  Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении  законопроекта,  принятого первом чтении. Государственная Дума может принять закон после его обсуждения в первом чтении.

Для принятия  федерального  закона  необходимо  большинством голосов  от общего числа депутатов Государственной  Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Принятые Государственной Думой  федеральные законы в  течение  пяти  дней  передаются  на  рассмотрение Совета Федерации (ст.105 части 2 и 3 Конституции РФ).

Обязательному рассмотрению   в   Совете  Федерации  подлежат принятые Государственной Думой федеральные  законы  по  вопросам:

- федерального бюджета; 

- федеральных налогов и сборов; 

- финансового валютного,  кредитного,   таможенного   регулирования,   денежной эмиссии;  

- ратификации   и   денонсации  международных  договоров Российской Федерации; 

- статуса и защиты  государственной  границы Российской Федерации;

- войны и мира.

Следует отметить закрепленное в  Конституции РФ  различие функций палат по принятию федеральных законов.

Согласно Конституции РФ законодательная  деятельность сосредоточена преимущественно  в  Государственной Думе:

-  законопроекты  вносятся  в Государственную Думу; 

- существует возможность  преодоления  несогласия  Совета Федерации с законом, принятым  Думой; 

-  ограничены  сроки,  в  течение  которых   Совет Федерации    обязан    рассмотреть    законы,    переданные   ему Государственной Думой.

Совет Федерации  фактически  рассматривает  законы,  принятые Думой,  одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный  закон в течение 5  дней направляется Президенту России,  который в  течение четырнадцати дней подписывает  федеральный закон и обнародует его.

 

 

 

Если   Президент   в   течение   этого  срока  отклонит  его,  то Государственная Дума и  Совет Федерации вновь  рассматривает  этот закон, если же при повторном  рассмотрении федеральный закон  будет одобрен в ранее принятой  редакции  большинством  не  менее  двух третей   голосов  от  общего  числа  членов  Совета  Федерации  и депутатов Государственной  Думы,  он подлежит подписанию в течении 7 дней и обнародованию (ст.107 Конституции РФ).

В России за всю историю ее государственно-правового  развития понятие  "федеральный  конституционный  закон" впервые  закреплено Конституцией Российской Федерации 1993г.

Особая юридическая  сила федеральных  конституционных законов находит  свое выражение в  том,  что  им  не  должны  противоречить обычные    федеральные    законы.   Признание   за   федеральными конституционными законами принципа верховенства выражается  также в том, что, будучи принятыми палатами Федерального Собрания, они, как и принятые поправки к Конституции,  не могут быть  отклонены Президентом и возвращены в парламент на новое рассмотрение,  что возможно в отношении федеральных законов.

Конституция РФ обязывает Президента России независимо от того, имеются у него возражения по  принятому конституционному  закону или нет,  подписать его в той редакции,  в какой он принят Федеральным Собранием, и обнародовать (ч.2 ст.108 Конституции РФ).

Конституция Российской Федерации  дает перечень вопросов,  по которым  принимаются  федеральные  конституционные  законы.   Это законы  об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на территории России или в ее отдельных местностях;  о принятии в Российской Федерации и образовании в ее составе нового субъекта,  а также об изменении конституционно-правового  статуса Федерации;  о государственных флаге,  гербе и гимне Российской Федерации,  их описании и порядке  официального использования;  о референдуме;                   о режиме военного положения; об Уполномоченном по правам человека                (ст.103 Конституции РФ); о порядке деятельности  Правительства  Российской  Федерации;  о судебной системе РФ; о полномочиях, порядке образования  и  деятельности  Конституционного  Суда,  Верховного Суда,  высшего  Арбитражного  Суда  и  иных   федеральных   судов; о Конституционном Собрании.

Федеральный конституционный закон  считается  принятым,  если он одобрен  большинством не менее трех четвертей  голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей  голосов  от общего   числа   депутатов   Государственной   Думы,  в то время как для  принятия  федеральных  законов  достаточно простого большинства.

Принятый закон также в течение 14  дней подлежит подписанию и обнародованию.

Государственная Дума  в  своей  работе  руководствуется   не только  Конституцией  Российской  Федерации  и Регламентом,  но и законами, которые позволяют осуществлять функционирование депутатам и палате в целом.

В перечень законопроектов,  подлежащих рассмотрению в первую очередь включены следующие: 

-  о выборах депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания;

- об Основах избирательного законодательства Российской Федерации; 

-  о  внесении  изменений  и дополнений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской  Федерации.  

 

 

 

 

 

 Заключение

 

 

 Дума является законодательным  и представительным органом страны. Хотя право законодательной инициативы принадлежит многим госструктурам  и ведомствам (Президенту РФ, Совету Федерации, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации), но любой законопроект перед его окончательным принятием должен пройти рассмотрение в Государственной Думе.

Представительная функция Думы заключается в том, что депутаты, являясь народными избранниками, представляют интересы граждан, партии. Они обязаны работать с обращениями  граждан, могут контролировать государственные  учреждения, делать депутатские запросы, давать оценку действиям правительства.

Для этого аппарат Госдумы осуществляет правовое, аналитическое, информационное сопровождение депутатов, обеспечивает их всеми необходимыми материально-техническими и социально-бытовыми ценностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция РФ (принята на  всеобщем референдуме 12 декабря  1993 г.). - М.: Издательство «Омега-Л», 2010.

2. Постатейный комментарий к  Конституции Российской Федерации  (под общ. ред. Кудрявцева Ю.В.). -  Юрайт, 2010.

3. Федеральный конституционный  закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О  Конституционном Суде Российской  Федерации" 

4. Федеральный закон от 20.12.2002 № 175-ФЗ (ред. от 23.06.2003, с изм. от 14.11.2005) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.12.2002, № 51, Ст. 4982.

5. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (с изм. на              11 апреля 2011 года) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».: ЗАО "Кодекс"

 6. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. - М. :Норма, 2009. – 784 с.

7. Чиркин В.И. О новом порядке выборов в Государственную думу России // Право и политика. №1(61). 2008.

8. Т. Ф. Ефремова. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой. - 2007.


Информация о работе Конституционный контроль и надзор в РФ