Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:10, контрольная работа

Описание

Целью работы является изучение кадровой политики в процессе реформирования государственного управления в России. Задачами работы являются:
· изучить современные методы кадровой политики ;
· проанализировать материальные и нематериальные стимулы деятельности государственных служащих;
· изучить методы подготовки и повышения государственных служащих;
·проанализировать проблемы и перспективы кадровой политики государственной службы РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ….3
1.1 Совершенствование методов кадровой политики………………………...6
1.2 Система мотивации государственных служащих…………………………11
2. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ…………………………………………………………………………………12
2.1 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих….13
2.2 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Кадровая политика.docx

— 38.88 Кб (Скачать документ)

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………2

1. Механизм кадровой  политики в системе государственной  службы РФ….3

1.1 Совершенствование  методов кадровой политики………………………...6

1.2 Система мотивации  государственных служащих…………………………11

2. Оптимизация  кадровой политики в системе  государственного управления в  РФ…………………………………………………………………………………12

2.1 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих….13

2.2 Проблемы и  перспективы кадровой политики  в системе государственной службы  РФ………………………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Актуальность  темы: Контрольная работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в организации государственной службы РФ. На сегодняшний день реализация кадровой политики не полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться.

В современных  условиях одним из важных направлений  совершенствования государственной  службы является оптимизация ее прохождения  служащими. Данный процесс осуществляется в соответствии с определенными  социальными и правовыми нормами, включает в себя широкий набор  процедур кадровой работы, оказывает  непосредственное влияние на формирование государственной службы как сферы  профессиональной деятельности, повышение  ее эффективности, усиления влияния  на происходящие в обществе процессы.

Эффективное реформирование и развитие государственной  гражданской службы в Российской Федерации невозможно без проведения эффективной кадровой политики. Поэтому  тема работы - актуальна.

Целью работы является изучение кадровой политики в процессе реформирования государственного управления в России. Задачами работы являются:

· изучить  современные методы кадровой политики ;

· проанализировать материальные и нематериальные стимулы  деятельности государственных служащих;

· изучить  методы подготовки и повышения государственных  служащих;

·проанализировать проблемы и перспективы кадровой политики государственной службы РФ.

Юридической базой исследования явились нормы  законодательства, посвященные кадровой политике на государственной службе, законы Российской Федерации, подзаконные  нормативно-правовые акты.

Структура работы определяется логикой исследования и, отражая последовательность решения поставленных задач, включает: введение, две главы, заключение и список литературы.

1. Механизм кадровой  политики в системе  государственной  службы РФ

1.1 Совершенствование  методов кадровой  политики 

В науке  важно не только уяснить смысл  определенного явления, но и установить закономерности, на основе которых  данное явление проявляет свои свойства и качества. Чаще всего в частных  теориях эти закономерности находят  свое выражение в принципах, правилах закономерной деятельности. Не составляет в этом отношении исключения и  теория прохождения государственной  службы. Выраженные в ней принципы являются частью общих принципов  кадровой политики, осуществляемой в  государственных органах. Принципы прохождения государственной службы условно можно разделить на три  группы: принципы отбора лиц на государственную  службу, принципы собственно прохождения  государственной службы и принципы прекращения государственной службы. Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 4..

К принципам  отбора лиц на госслужбу относятся:

1) принцип  равного доступа граждан на  государственную службу в соответствии  со способностями и профессиональной  подготовкой; 

2) принцип  социально-демографической представительности, предполагающий отбор и наличие  в системе госслужбы представителей  различных слоев населения по  полу, возрасту, образованию, этнической  принадлежности и т. п.;

3) принцип  пожизненного найма на государственную  службу. Данный принцип широко  практикуется в ряде стран  Запада (Франция, Германия, Япония) применительно  к отдельным категориям служащих, так называемым «карьерным чиновникам».  В ходе проведения реформы  госслужбы данный принцип, очевидно, найдет применение в отечественной  практике. Предполагается, что он  будет распространен на служащих, замещающих должности, учреждаемые  для выполнения задач и функций  государственных органов; 

4) принцип  срочного прохождения госслужбы  (срочная служба) на основе служебного  контракта или трудового соглашения. Трудовые соглашения, как правило,  будут заключаться с лицами, занимающими  должности по техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по охране и обслуживанию зданий.

К принципам  собственно прохождения государственной  службы следует отнести Лытов  Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 4.:

1) принцип  правового регулирования, отражающий  правовую регламентацию прохождения  госслужбы. Законодательство определяет  порядок приема лиц на государственную  службу, назначения на государственные  должности, объем прав и обязанностей  государственных служащих, их дисциплинарную  и юридическую ответственность  за выполнение служебного долга,  способы перемещения, повышения  квалификации, увольнения и т.  п.;

2) принцип  стимулирования, выражающийся в  создании материальных и моральных  стимулов к службе.

3) принцип  профессионального развития находит  свое выражение в реализации  служащим права на переподготовку, повышение квалификации за счет  средств государственного бюджета; 

4) принцип  выдвижения кадров на вышестоящие  должности при учете уровня  их профессиональных, деловых и  личностных качеств; 

5) принцип  обновления, ротации кадров. Планомерное  обновление кадрового состава  государственных служащих обеспечивается  путем привлечения на государственную  службу квалифицированных специалистов, а ротация осуществляется на  основе их перевода с одной  должности на другую в пределах  государственного органа или  переводом в другой орган; 

6) принцип  гарантии правовой и социальной  защищенности государственных служащих. Реализация этого принципа означает, что человек на госслужбе находится  под опекой государства и пользуется  рядом льгот и преимуществ  по сравнению с другими гражданами. Государственным служащим обеспечивается  единство основных государственных  гарантий независимо от уровня  и вида государственной службы. Дополнительные гарантии устанавливаются  с учетом особенностей вида  государственной службы. Гарантии  предоставляются преимущественно  в денежной форме; 

7) принцип  реализации служащими предоставленных  им прав и служебных обязанностей, что и лежит в основе их  деятельности по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов. 

К принципам  прекращения государственной службы относятся Лытов Б. Государственная  власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 5.:

1) принцип  отставки, который предполагает  увольнение служащего с госслужбы  по собственному желанию. Такое  право служащего в зависимости  от вида службы может быть  предусмотрено законодательством  или оговорено служебным контрактом. Служащий может быть отправлен  в отставку и по инициативе  государственного органа в случае  несоблюдения условий контракта  или по другим основаниям;

2) принцип  увольнения со службы по выслуге  лет, что дает право служащему,  если это предусмотрено законом,  досрочно, по сравнению с общепринятыми  нормами, выйти на пенсию и  прекратить служебную деятельность;

3) принцип  увольнения со службы по достижении  предельного возраста. По существующему  законодательству предельный возраст  нахождения на госслужбе установлен  в 60 лет, предполагается, что в  ближайшие годы он может быть  увеличен на 5 лет. 

Наряду  с принципами законодательством  определяются основания прекращения  государственной службы. Служащий может  быть уволен ввиду прекращения гражданства  Российской Федерации, в случае разглашения  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую законом тайну, по болезни и т. п. Общие основания  для прекращения государственной  службы и особенности прекращения  государственной службы по ее отдельному виду устанавливаются федеральными законами.

При организации  прохождения государственной службы важно учитывать также присущие данному процессу функции. Под функциями  в этом случае подразумеваются специализированные виды деятельности уполномоченных на то органов и должностных лиц, связанных с отбором, движением  кадров, их профессиональным развитием, целесообразным использованием и т. д. Такими функциями являются Бойко  Е.А., Скобеев К.М. Реформа государственной  службы: новое вино в старые мехи?/Научные  записки Сибирской академии государственной  службы. Новосибирск, 2001.Т.4. С. 35.:

1)   функция кадрового прогнозирования, которая вытекает из необходимости расчета потребностей в кадрах на ближайший период и перспективу,

позволяет предвидеть появление новых специальностей, возможные модели их подготовки, в  целом состояние кадрового корпуса;

2) функция  планирования исходит из прогнозных  обоснований и предполагает введение  всего процесса работы с кадрами  в строгие временные рамки; 

3) функция  перемещения кадров по вертикали  и горизонтали; 

4) функция  учета, ранжирования кадров по  должностям, квалификационным разрядам, званиям, рангам и т. п. 

Осуществление названных функций обеспечивает упорядоченность процесса прохождения  государственной службы служащими  и совершенствование методов  кадровой политики. 

1.2 Система мотивации  государственных  служащих 

Система мотивации  государственных служащих включает в себя материальные и нематериальные стимулы Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная  служба. 2000. №1. С. 10..

Материальные  стимулы обусловлены систематическим  получением служащими денежного  содержания (вознаграждения, довольствия), в которое включаются оклады по замещаемой должности государственной службы, оклады за классный чин или дипломатический  ранг, либо по воинскому и специальному званию, надбавки, отражающие в том  числе квалификацию, эффективность  деятельности государственного служащего, условия государственной службы, а также выплаты стимулирующего характера. Все это должно обеспечить государственному служащему и его  семье качество жизни, соответствующее  уровню развития общества и государства.

Значительное  влияние на повышение качества прохождения  государственной службы оказывают  и принимаемые государством меры по повышению уровня материального  благосостояния государственных служащих. При сохранении достигнутого уровня социальных гарантий в перспективе  они связаны с увеличением  должностных окладов, их дифференциации в зависимости от группы, к которой  относится должность государственной  службы, существенно возрастая от младшей группы к высшей. Это делает государственного служащего конкурентоспособным на рынке труда в сопоставлении со специалистами, занимающими аналогичные должности в коммерческих структурах, и стимулирует его стремление к должностному (служебному) росту. В государственной службе апробируются механизмы, непосредственно связывающие уровень получаемого денежного содержания с результатами деятельности государственных гражданских служащих, подразделения и государственного органа в целом.

Информация о работе Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ