Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:10, контрольная работа
Целью работы является изучение кадровой политики в процессе реформирования государственного управления в России. Задачами работы являются:
· изучить современные методы кадровой политики ;
· проанализировать материальные и нематериальные стимулы деятельности государственных служащих;
· изучить методы подготовки и повышения государственных служащих;
·проанализировать проблемы и перспективы кадровой политики государственной службы РФ.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ….3
1.1 Совершенствование методов кадровой политики………………………...6
1.2 Система мотивации государственных служащих…………………………11
2. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ…………………………………………………………………………………12
2.1 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих….13
2.2 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………18
· содержание учебного
материала соответствует
· блочная структура образовательных программ содержит все компоненты управленческой деятельности госслужащих.
Специфичность образовательных программ обеспечивается отражением в модулях специфики той или иной сферы деятельности государственного и муниципального служащего.
Система переподготовки
и повышения квалификации государственных
(муниципальных) служащих может служить
содержательным, методическим и организационным
фундаментом для построения эффективной
образовательной системы
Наиболее значительная
роль в области подготовки государственных
и муниципальных служащих сегодня
принадлежит Российской академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации.
2.2
Проблемы и перспективы
кадровой политики
в системе государственной
службы РФ
Среди основных проблем кадровой политики современной государственной службы РФ большинство исследователей выделяют такую основную проблему как некомпетентность Граждан В. О некомпетентности и бюрократизме на государственной службе. // Государственная служба. 2002. №6. С. 51..
Закон самовозрастания некомпетентности управленческого персонала был открыт американским ученым Л.Д. Питером (1919-1989) из Южно-Калифорнийского университета. Его книга «Принцип Питера», написанная в соавторстве с Р. Халлом, выдержала более 30 изданий и была, например, бестселлером 1969 г. Питер не применяет в своих работах понятие «закон», а все устойчивые нормы деятельности управленческого персонала называет «принципами». «В иерархии, - пишет он, - каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности».
Каковы пути
нейтрализации негативного
Наиболее острыми кадровыми проблемами государственной службы также являются Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7. С. 9.:
· бесконтрольное разрастание аппарата региональных представительств министерств и ведомств, а также аппарата органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
· разделение типологий «карьерных» и «политических» должностей в государственной службе по формальным критериям, количественно и качественно не развернутое;
· наличие фонового провала в стаже у основного контингента служащих министерств и ведомств: их стаж составляет либо более 15, либо менее 5 лет. Средний, самый продуктивный возраст вымывается из системы госслужбы вследствие неудовлетворенности человека своим положением, перспективами роста, заработной платой;
· повсеместный фоновый провал в образовании: почти нулевой процент составляют лица, имеющие высшее образование по предусмотренным для исполнения госслужбы специальностям; краткосрочные курсы повышения квалификации существенно превалируют над дипломами по второму высшему образованию; в подавляющем большинстве министерств и ведомств (за исключением Минобразования России и Миннауки России) служащие с научными степенями по специализации этих учреждений составляют очень малый процент или почти отсутствуют;
· явно неудовлетворительное состояние системы подготовки и переподготовки кадров управленческого персонала;
· текучесть кадров;
· сведение функций отделов кадров к ведению личных дел, отсутствие кадровой вертикали и единого федерального механизма селекции кадров;
· отсутствие механизма
привлечения экспертов и «
Исходя из вышеизложенного
следует, что при реализации кадровой
политики в системе государственной
службы основное внимание необходимо
также уделять решению
· управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;
· обновление и ротация их кадрового состава;
· формирование
кадрового резерва и его
· объективная оценка результатов деятельности государственных служащих.
Важным в оптимизации
кадровой политики является развитие
в нашей стране гражданского общества.
Сегодня требуется
Граждане государства
выступают в роли заказчиков различного
рода государственных услуг, оплачивая
деятельность государственных органов
через уплату налогов. Государство
и общество ответственны друг перед
другом. В этих условиях меняются функции
работников аппарата. Постепенно из чиновников,
выполняющих указания, поступающие
сверху, они превращаются в аналитиков,
специалистов по социальному маркетингу,
владеющих информацией о
Заключение
Подводя итоги проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Государственная
гражданская служба является специфической
сферой профессиональной служебной
деятельности по обеспечению функций
органов государственной власти
и управления. Это вносит предельную
определенность в структуру приоритетов
и ценностей в системе
В России надлежащее управление и принцип главенства закона являются хорошо известными политическими концепциями. Однако высказываются мнения о том, что эти ценности нелегко увязать с российскими традициями, они могут быть хороши для Запада, но не совсем приемлемы для России ввиду политических и экономических проблем, с которыми она сталкивается. Это пример классического довода против начала любых нововведений. Традиции могут меняться, и это уже происходило в прошлом. Тенденция к осознанию необходимости надлежащего управления возможно, глобальное, а не чисто «западное» явление. Важной частью надлежащего управления является качественно проводимая кадровая политика.
Понятие надлежащей кадровой политики обычно включает в себя обширный спектр составляющих элементов, таких как соблюдение социальной справедливости, эффективность, принцип главенства закона и отсутствие дискриминации меньшинств. Кадровая политика включает в себя как материальное, так и нематериальное стимулирование государственных служащих.
Успешность кадровой политики в значительной степени зависит от эффективности системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Обучение государственных
служащих должно включать не только системное
раскрытие объекта дисциплины, но
и познавательные методы, формирующие
логику мышления. Ведущую роль играет
здесь общенаучная, конкретно-научная
методология, прежде всего опирающаяся
на принцип системности. Специалист
сферы управления, не получивший основательной
методологической подготовки, не способен
ориентироваться в непрерывно обновляющемся
мире даже в относительно локальных
областях, не говоря уже об адаптации
полученных знаний к межотраслевым
задачам. Необходима реализация многоуровневого,
поликомпонентного
Кадровая политика представляет собой жизненно необходимый общественный, государственный процесс, эффективность которого определяется объективными условиями и субъективными факторами.
Социальная сущность
процесса кадровой политики зависит
от среды, в которой он себя проявляет.
Несомненно существующая направленность
развития общества, формирования в
нем правового, демократического социального
государства самым
Список литературы
1. Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О Государственной
2. Федеральный
закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
«О системе государственной
3. Бажин И.
Система образовательных
4. Бойко Е.А.,
Скобеев К.М. Реформа
5. Граждан В.
О некомпетентности и
6. Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7.
7. Магомедов
К. Конфликт интересов в
8. Миронов В.И. Трудовое право России. М., 2005.
9. Новокрещенов А. Все ли решают кадры или кадры решают все? // Государственная служба. 2003. №1.
10. Новокрещенов А.В., Пшеничникова Т.Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. Новосибирск, 2000.
11. Питер Л.Д. Принцип Питера. Закон Мерфи. М., 2007.
12. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону, АООТ «Ростиздат», 2006.
13. Смольков В. Бюрократия и бюрократизм: как свести болезнь к минимуму? // Государственная служба. 2007. №8.
14. Тараканов А. Гарантии для государственных служащих: понятие и соотношение с другими категориями // Государственная служба. 2005. № 1.
Информация о работе Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ