Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
Целью курсовой работы являются вопросы, связанные с функционированием Федерального Собрания Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить роль и место Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ;
выявить особенности парламента в части законодательного и представительного органа власти;
определить значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании РФ;
выявить место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании РФ;
рассмотреть деятельность, права и обязанности депутатов Государственной Думы, Членов Совета Федерации РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Федеральное собрание РФ: правовой статус и структура
1.1 Понятие и Сущность Федерального Собрания…………………………….7
1.2 Парламент РФ – общенациональный, законодательный и педставительный орган государственной власти……………………………..12
ГЛАВА II. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы
2.1 Значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании………....15
2.2 Место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании………..22
2.3 Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации…………………………………………….....34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и источников…………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
«Конституционное государственное право России»
Проверила:
Н.Новгород
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. Федеральное собрание РФ: правовой статус и структура
1.1 Понятие и Сущность
Федерального Собрания…………………………….7
1.2 Парламент
РФ – общенациональный, законодательный
и педставительный орган государственной
власти……………………………..12
ГЛАВА II. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы
2.1 Значение и
место Совета Федерации в
2.2 Место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании………..22
2.3 Формы деятельности,
права и обязанности депутатов Государственной
Думы, членов Совета Федерации……………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы и источников…………………………...41
ВВЕДЕНИЕ
Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще в XII—XIII вв. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времен феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм — особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.
Парламент и парламентаризм — понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разделение властей, представительность и законность.
Следует особо выделить представительность, поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент приобретает характер демократически легитимированного народного собрания, коренным образом отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа корпоративного сословного представительства более позднего периода, и от представительных учреждений социалистического государства.
Наличие такого рода народного собрания позволяет говорить о парламентской демократии как форме государства, базирующейся на принципе народного суверенитета.
В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент республики пришло на смену «двухступенчатому» механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет.
Настоящее исследование является одной из попыток анализа правового положения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Различные аспекты организации и деятельности верхних палат парламентов освещаются преимущественно в учебной и монографической литературе.
При выполнении курсовой работы использована современная отечественная юридическая, политическая, публицистическая литература. Весомый вклад в развитие идей парламентаризма содержится в трудах С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, В.Д Горобец, И.В.Гранкина, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, С.И. Линца, А.М.Савельевой, С.С. Сорокина, В.Е. Чиркина, Б.Эбзеева.
Целью
курсовой работы являются вопросы, связанные
с функционированием
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в курсовой работе выступает Федеральное собрание Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является правовой статус Федерального Собрания РФ, его организация и принципы работы.
Методологической основой исследования являлся общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: анализ и синтез, формально - логический, системный, сравнительно - правовой, исторический, формально - юридический, обобщения судебной практики и др.
Основными
источниками получения
Теоретическая и практическая значимость работы связана с обобщением опыта организации и функционирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, исследованием различных аспектов правового статуса верхних палат парламента государства.
Материалы, изложенные в курсовой работе, могут найти применение в научных разработках по проблематике парламентаризма, в преподавании курсов конституционного права, парламентского права. Сформулированные в курсовой работе предложения и рекомендации могут быть использованы для совершенствования законодательства.
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав,
пяти параграфов, заключения и библиографического
списка.
ГЛАВА
I. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РФ: ПРАВОВОЙ СТАТУС
И СТРУКТУРА
1.1.
Понятие и сущность
Федерального собрания
Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание теории разделения властей. Согласно вопросу, вынесенному в заголовок параграфа кратко рассмотрим на основании Конституции РФ систему органов государственной власти РФ.
В
статье 11 Конституции России в качестве
субъектов осуществления
Отдельно подчёркивается, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Причём, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако, они в пределах своих полномочий самостоятельны, а в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление
В
юридической литературе принято
разделять органы государственной
власти, - с функциональной точки зрения,
- на органы законодательной власти, органы государственного
Согласно
принципам правового государства, провозглашенным
Конституцией РФ, верховенство в системе
органов государственной
Федеральным законодательным и представительным органом РФ является Федеральное Собрание Российской Федерации. Это общегосударственный, общероссийский орган государственной власти, действующий в масштабах всей России.
Все другие законодательные органы, функционирующие на территории РФ, являются региональными, действующими в пределах соответствующего субъекта Федерации.
Органы законодательной власти — это Федеральное Собрание РФ; народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе Федерации; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти Российской Федерации.