Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
Целью курсовой работы являются вопросы, связанные с функционированием Федерального Собрания Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить роль и место Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ;
выявить особенности парламента в части законодательного и представительного органа власти;
определить значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании РФ;
выявить место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании РФ;
рассмотреть деятельность, права и обязанности депутатов Государственной Думы, Членов Совета Федерации РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Федеральное собрание РФ: правовой статус и структура
1.1 Понятие и Сущность Федерального Собрания…………………………….7
1.2 Парламент РФ – общенациональный, законодательный и педставительный орган государственной власти……………………………..12
ГЛАВА II. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы
2.1 Значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании………....15
2.2 Место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании………..22
2.3 Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации…………………………………………….....34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и источников…………
Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Им также предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для членов Правительства РФ.
Федеральным
законодательством
Важное значение с точки зрения обеспечения парламентариям нормальных условий работы имеет установленная Федеральным законом о статусе депутатов ответственность за невыполнение их законных требований; за неправомерное воздействие на парламентарием, членов их семей и других их родственников; за проявления неуважения к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы.
Таким
образом, парламентарии обладают достаточно
широкими полномочиями, правами и
обязанностями. Приведенный перечень
не является исчерпывающим, собственно
и цель курсовой работы не преследует
перечисления всех прав и обязанностей
парламентариев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, изучив учебную, специальную литературу, статьи, монографии и комментарии ведущих отечественных специалистов по рассматриваемой проблеме можно сделать краткие выводы и обобщения.
Федеральное
Собрание состоит из двух палат -
Совета Федерации и Государственной Думы.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.
Каждая палата имеет свою структуру. Во многом их структура совпадает, но имеются и существенные различия. Например, в Совете Федерации нет такого важнейшего элемента внутрипарламентской деятельности, как партийные фракции.
Федеральное Собрание находится в системе разделения властей, его палаты взаимодействуют в процессе осуществления своих задач с Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными судами, Генеральным прокурором РФ, государственными органами субъектов РФ.
Согласно
ФЗ РФ «О выборах депутатов
К
распределению депутатских
Заседания Государственной Думы проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.
Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Думы.
В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств.
Более того, Конституция предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему сдержек и противовесов в деятельности Федерального Собрания, в которой Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании большинства», завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами.
Нормы
Конституции Российской Федерации
в самом общем виде регулируют
взаимоотношения палат
Список
использованной литературы
и источников
Источники:
Литература:
1. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России//Государство и право. - 2009. – №6. – С. 12-14.
2. Адарчева Л.О. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы//Журнал российского права. – 2008. - № 3. – С. 31-45.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, 2007. – 687 с.
4. Горобец В.Д. Система комитетов и комиссий палат Федерального Собрания//Государственное право. – 2008. - № 8. – С. 4-6.
5. Гранкин, И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ//Журнал российского права. – 2009. - № 8. – С. 6-9.