Место и роль Федерального собрания в системе органов государственной власти России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы являются вопросы, связанные с функционированием Федерального Собрания Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить роль и место Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ;
выявить особенности парламента в части законодательного и представительного органа власти;
определить значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании РФ;
выявить место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании РФ;
рассмотреть деятельность, права и обязанности депутатов Государственной Думы, Членов Совета Федерации РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Федеральное собрание РФ: правовой статус и структура
1.1 Понятие и Сущность Федерального Собрания…………………………….7
1.2 Парламент РФ – общенациональный, законодательный и педставительный орган государственной власти……………………………..12
ГЛАВА II. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы
2.1 Значение и место Совета Федерации в Федеральном Собрании………....15
2.2 Место и роль Государственной Думы в Федеральном Собрании………..22
2.3 Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации…………………………………………….....34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и источников…………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

      Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. Им также предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для членов Правительства РФ.

      Федеральным законодательством предусматривается  ряд других гарантий для выполнения депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации своей работы.

      Важное  значение с точки зрения обеспечения  парламентариям нормальных условий работы имеет установленная Федеральным законом о статусе депутатов ответственность за невыполнение их законных требований; за неправомерное воздействие на парламентарием, членов их семей и других их родственников; за проявления неуважения к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы.

      Таким образом, парламентарии обладают достаточно широкими полномочиями, правами и  обязанностями. Приведенный перечень не является исчерпывающим, собственно и цель курсовой работы не преследует перечисления всех прав и обязанностей парламентариев. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, изучив учебную, специальную литературу, статьи, монографии и комментарии ведущих отечественных специалистов по рассматриваемой проблеме можно сделать краткие выводы и обобщения.

    Федеральное Собрание состоит из двух палат - 
Совета Федерации и Государственной Думы.

    Согласно  Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.

    Каждая  палата имеет свою структуру. Во многом их структура совпадает, но имеются и существенные различия. Например, в Совете Федерации нет такого важнейшего элемента внутрипарламентской деятельности, как партийные фракции.

    Федеральное Собрание находится в системе  разделения властей, его палаты взаимодействуют  в процессе осуществления своих  задач с Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными судами, Генеральным  прокурором РФ, государственными органами субъектов РФ.

    Согласно  ФЗ РФ «О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации» принятому Государственной  Думой 22.04.2005 года, и одобренному  Советом Федерации 11.05.2005 г. – выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.

    К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

    Заседания Государственной Думы проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.

    Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией РФ и Регламентом Думы.

    В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств.

    Более того, Конституция предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему сдержек и противовесов в деятельности Федерального Собрания, в которой Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании большинства», завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами.

    Нормы Конституции Российской Федерации  в самом общем виде регулируют взаимоотношения палат парламента в организационной, законотворческой и иных сферах деятельности.

 

Список  использованной литературы и источников 

Источники:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. – URL:http: base.garant.ru/10103000// Дата обращения: 17.06.2011
  2. Федеральный Закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 11.05. 2005. № 121 ФЗ. – URL:base.garant.ru/12140155//.Дата обращения : 18.06.2011
  3. Федеральный Закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 05.08.2000г. № 113 – ФЗ (с изменениями от 16 декабря 2004 г., 25 июля 2006 г., 21 июля 2007 г., 14 февраля 2009 г., 15 ноября 2010 г.). – URL: base.garant.ru/182380// Дата обращения: 17.06.2011
  4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».- URL:/ http://www.rg.ru/2008/12/31/konstitucia-popravki-dok.html. Дата обращения: 18.06.2011
  5. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998г. № 2134 – II ГД. – Собр. Зак. РФ , № 7. Ст. 1128.
 

Литература:

1.   Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России//Государство и право. - 2009. –  №6. – С. 12-14.

2. Адарчева Л.О. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы//Журнал российского права. – 2008. - № 3. – С. 31-45.

3.  Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, 2007. –  687 с.

4. Горобец В.Д. Система комитетов и комиссий палат Федерального Собрания//Государственное право. – 2008. - № 8. – С. 4-6.

5. Гранкин, И.В. Конституционно-правовое регулирование формирования палат Федерального Собрания РФ//Журнал российского права. – 2009. - № 8. – С. 6-9.

  1. Козлова, Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право России. – М.: Проспект, 2008. – 762 с.
  2. Линец, С.И. История Российского государства и органов его управления. – Издание третье, перераб. и дополн. - Пятигорск: ПГЛУ, РИА-КМВ, 2008. - 480 с.
  3. Петлянова Н. И лучше срока длился день.// Новая газета.- 2011 - №92- 22 августа.
  4. Савельева, А.М. Законодательный процесс//Государство и право. – 2008. - № 4. – С. 29-32.
  5. Сорокин С.С. Основные направления взаимодействия Совета Федерации и Государственной Думы//Закон и право. – 2008. - № 6. – С. 11-14.
  6. Хрестоматия по истории России / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – М.: Проспект, 2009. – 592 с.
  7. Червонюк В.И. Конституционное право России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 368 с.
  8. Чиркин В.Е. Федеральное Собрание Парламент России//Государство и право. – 2009. - № 8. – С. 15-17.
  9. Эбзеев Б. Российский федерализм и единство конституционного пространства // Российская Федерация.-2005. -№17 – С.10-12.

Информация о работе Место и роль Федерального собрания в системе органов государственной власти России