Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:32, курсовая работа
Цель работы - изучить обязательное пенсионное страхование
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить понятие и субъекты обязательного пенсионного страхования в РФ;
- изучить формирование и расходование бюджета Пенсионного фонда РФ, образование резерва;
-изучить порядок формирования и индексации расчетного пенсионного капитала
1. Суть Федерального закона «Об обязательном государственном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2002г за № 167-ФЗ
2. Социальные пенсии. Понятие, размер, перерасчет и индексация
Задача
Список использованных источников и литературы
Назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида
пенсии на другой
При этом обращение за назначением
пенсии, перерасчетом ее размера и
переводом с одного вида пенсии на
другой может осуществляться в любое
время после возникновения
2. Перерасчет размера пенсии может производиться
в связи с изменением степени ограничения
способности к трудовой деятельности,
причины инвалидности, количества нетрудоспособных
членов семьи, находящихся на иждивении
пенсионера, категории нетрудоспособного
члена семьи умершего кормильца, а также
в связи с изменением условий назначения
социальной пенсии. *22.2.1)
В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению. *22.2.2)
Срок, на который назначается пенсия и с которого изменяется ее
размер
1. Пенсия, предусмотренная
настоящим Федеральным законом,
2. Перерасчет размера
пенсии производится с 1-го
числа месяца, следующего за месяцем,
в котором гражданин обратился
за перерасчетом размера
При пересмотре степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности, который влечет увеличение размера пенсии, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности или причины инвалидности.
В случае перерасчета размера
пенсии из-за возникновения обстоятельств,
влекущих уменьшение размера пенсии,
пенсия в новом размере выплачивается
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем,
в котором наступили эти
3. Перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за переводом пенсии с одного вида на другой.
4. Срок, на который назначается пенсия (в том числе при изменении ее размера), зависит от вида пенсии.
Пенсия за выслугу лет и пенсия по старости назначаются пожизненно. Пенсия по инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность. Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным. *23.4.2)
Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и
организации доставки пенсии
1. Назначение, перерасчет
размера, выплата и
2. Перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. *24.2)
3. Орган, осуществляющий
пенсионное обеспечение,
4. Выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". *24.4)
Порядок индексации пенсий
Пенсии, предусмотренные
настоящим Федеральным законом,
индексируются в следующем
Введение
Любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.
В 2002 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина в стране стартовала реформа системы пенсионного обеспечения. В силу вступили принятые Государственной Думой Федеральные законы «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Изъяны и противоречия,
накопившиеся в старой пенсионной модели,
поставили ее на грань кризиса, из
которого за счет косметических изменений
старого пенсионного
Ведь за последние годы
в стране произошли коренные изменения,
преобразившие социально-
– социальные гарантии минимального обеспечения в старости;
– связь размера пенсии с размером оплаты труда работников путем учета реального вклада (отчислений) на финансовое обеспечение пенсионной системы;
– регулярное повышение пенсий нынешним пенсионерам и эффективный учет пенсионных обязательств перед ныне работающими гражданами.
По сути дела на решение
именно этих задач, выполнив обязательства
перед пенсионерами по старому пенсионному
законодательству, были направлены изменения
в законодательстве, открывающие
новые возможности для
Вопрос о рассмотрении и изучении пенсионной реформы в Российской Федерации в настоящее время актуален. Нововведения в пенсионной системе включают в себя задачи, которые предполагают решить основные проблемы старой пенсионной системы. Достижение финансовой сбалансированности пенсионной системы; повышение уровня пенсионного обеспечения граждан; формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
Объектом данной контрольной работы является пенсионная система в РФ.
Предмет – процессы реформирования пенсионной системы в РФ.
Цель контрольной работы – изучить пенсионную реформу в РФ.
Задачи:
– Рассмотреть предпосылки проведения реформы
– Изучить аспекты и основные направления реформирования российской системы пенсионного обеспечения;
– Рассмотреть развитие пенсионной системы.
1. Необходимость
реформы пенсионного
Поиски эффективной модели пенсионной системы, вызванные старением населения, ведутся во всех цивилизованных странах, где сложилась традиция социальной ответственности государства перед пожилыми людьми. Примерно десять лет назад начала искать новую модель и Россия. Ныне действующая пенсионная система сложилась еще во времена существования советской системы, когда государство являлось единственным собственником и регулятором практически всех отношений в гражданской и хозяйственной сферах. За это время российская пенсионная система пережила не один кризис – затяжной период дефицита Пенсионного фонда, ее главного финансового института, хроническое состояние неплатежей, шок после дефолта 1998 года и т.д. Каждый из этих кризисов влиял на формирование подходов к решению проблемы.
Каковы же предпосылки необходимости реформирования системы пенсионного обеспечения?
Уже на рубеже 80-х и 90-х
годов обнаружился целый ряд
недостатков советской
• Низкий запас прочности, проявившийся в условиях демографического кризиса и роста численности пенсионеров.
• Низкая дифференциация пенсий как естественное следствие общей уравнительной политики.
• Относительно ранний возраст выхода на пенсию (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), предопределяющий увеличение нагрузки на пенсионную систему в условиях старения населения.
• Широко распространенная
практика досрочного выхода на пенсию
различных категорий
• Особняком стоит вопрос о размере пенсий.
В России пенсионеры, без
учета реального вклада в пенсионную
систему, получали слишком маленькую
– ниже прожиточного минимума –
пенсию. За счет граждан, имеющих достаточно
высокий заработок и
Сегодня пенсионная система
России – это рудимент распределительного
сознания и распределительных
При устаревшей распределительной системе, работодателям не выгодно было осуществлять выплаты в ПФ в полном объеме. Единственная возможность улучшить положение дел с пенсиями – это постепенно, планомерно реформировать «причину болезни» – саму пенсионную систему России.
Таким образом, действующая
пенсионная модель не удовлетворяла
ни граждан, поскольку их пенсии были
крайне мизерны, ни работодателей из-за
высокого уровня взносов в Пенсионный
фонд, ни власть, поскольку низкий уровень
пенсий вызывал перманентную социальную
и, как следствие, политическую напряженность,
ни субъекты Федерации, поскольку распределительная
пенсионная система обязывала регионы-