Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: понятие, признаки, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание

Особенности федеративного устройства Российской Федерации - асимметрия, различие политико-правовых статусов субъектов федерации, сложный, многоуровневый характер федерации — оказывают существенное влияние на формирование и функционирование органов власти субъектов федерации.
В соответствии с основами конституционного строя система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно. Правовой основой образования и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации является Конституция РФ, федеральные законы, конституции (уставы) и законы субъектов федерации.
Конституция РФ определяет основные базовые принципы, на которых должна строиться их деятельность:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ 5
II. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
2.1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ 8
2.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС 9
2.3. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ 15
III. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
3.1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ 17
3.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС 20
3.3. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ 22
IV. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ СУДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая готовая.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

iV. Судебная власть в РФ или суды субъектов Российской Федерации

 

     К судам субъектов РФ относятся  Конституционные (уставные) Суды субъектов  РФ и мировые судьи субъектов РФ.

     Субъектом Российской Федерации может создаваться Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

     Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации помогает сбалансировать недостаток профессионализма и компетентности, компетентности, который наблюдается у периодически переизбираемых органов представительной и исполнительной власти (особенно в первый период после выборов). Деятельность данного суда делает конституционное правосудие более доступным, помогает более эффективно и быстро решать постоянно возникающие политические проблемы, гасить политические конфликты между ветвями власти20.

     Порядок конституционного (уставного) судопроизводства в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации.

На должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации назначаются постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (п. «з» ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

     Юридическое значение решения конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации закреплено в ч. 4 ст. 27 Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», где отмечено, что принятое в пределах полномочий конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации решение, не может быть пересмотрено никаким иным судом.

     Мировые судьи в Российской Федерации входят в единую судебную систему Российской Федерации и являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

     Мировые судьи могут как назначаться, так и избираться. Порядок назначения или избрания мировых судей может быть в определенной степени индивидуален в каждом субъекте Российской Федерации, так как он согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» устанавливается законами субъекта Российской Федерации.

     Назначаются (избираются) мировые судьи на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

     При этом у всех мировых судей одинаковые полномочия. Они рассматривают в первой инстанции отнесенные к их компетенции уголовный и гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях21.

     Мировым судьям подсудны уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, за исключением преступлений, перечисленных в ч. 1 ст. 31 Уголовно-процессуального кодекса22. Иначе говоря, мировой судья по первой инстанции вправе рассматривать уголовные дела по следующим составам преступлений:

     Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта (ст. 113 УК РФ).

     Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ст. 114 УК РФ).

     Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности (ст. 118 УК РФ).

     Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ).

     Заражение венерической болезнью (ст. 121 УК РФ).

     Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией (ч. 1 ст. 122 УК РФ).

     Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением (ч. 1 ст. 127 УК РФ).

     Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 2 ст. 165 УК РФ).

     Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (ч. 1 ст. 167 УК РФ).

     Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные по неосторожности (ст. 168 УК РФ)

     Вовлечение в занятие проституцией (ч. 1 ст. 240 УК РФ), и по некоторым другим составам.

     В рамках гражданского процесса мировые судьи разрешают:

     -дела о выдаче судебного приказа;

     -дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

     -дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;

     -иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

     -дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;

     -дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;

     -дела об определении порядка пользования имуществом.

     -иные дела, отнесенные к подсудности мировых судей Федеральными законами (ст. 23 Гражданского процессуального кодекса23).

     Мировой судья рассматривает гражданские дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в законную силу. 

Заключение

 

    В масштабе всей страны власть народа осуществляется через федеральные органы государственной  власти. Однако, поскольку наше государство является федеративным, в ее административно-территориальных единицах – субъектах Российской Федерации – также действуют органы государственной власти. Российская Федерация - государство с уникальной государственной структурой.

    Орган государственной власти субъекта Российской Федерации – это учрежденная  субъектом Российской Федерации  организация или должность, действующая  от имени субъекта Российской Федерации  на основании нормативно-правовых актов  РФ и данного субъекта Федерации, обладающая соответствующей структурой, обособленностью и самостоятельностью, реализующая собственные задачи и функции, обладающая компетенцией, предстающей в виде предметов ведения и полномочий, имеющих властный, общеобязательный характер

    Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

    Таким образом, органы государственной власти – один из способов осуществления  народом Российской Федерации своего конституционного права на власть, которое гарантируется правовой системой Российской Федерации, а также ее субъектов, ответственностью органов государственной власти и государственных должностных лиц. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 

      I.Нормативный материал 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изм. внес. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ// Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.
  2. О судебной системе Российской Федерации: ФКЗ РФ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Российская газета. – 1997. - 6 января. - N 3.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (в ред. от 20 марта 2011 г.) // Российская газета. - 2001. - 22 декабря. - N 249.
  4. Гражданский процессуальный кодекс РФ: ФЗ РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Российская газета. – 2002. -  20 ноября. - N 220.
  5. О мировых судьях в Российской Федерации: ФЗ РФ от 11 ноября 1998 г. N 188-ФЗ (в ред. от 8 марта 2011 г.) // Российская газета. – 1998. - 22 декабря. - N 242.
  6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:  ФЗ РФ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2010 г.) // Российская газета. – 1999. - 19 октября. - N 206.
  7. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: ФЗ РФ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ // Российская газета. – 2002. -  15 июня. - N 106.
  8. По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П // Российская газета. – 1997. - 6 февраля. - N 25.
  9. По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года «Об органах исполнительной власти в Республике Коми»: Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. N 3-П // Российская газета. – 1998. - 31 января -  N 19.
  10. По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Определение Конституционного Суда РФ от 8 июня 2000 г. N 91-О // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2000. - N 5.
  11. По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области»: Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. N 15-П // Российская газета. – 2000. - 19 декабря. - N 239.
 

Специальная литература 

  1. Елисеенко Е.А. Разграничение полномочий органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в субъектах РФ: автореферат дисс. – М., 2009. – 56 с.
  2. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». – М.: ООО «Новая правовая культура», 2006. – 255 с.
  3. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. – М.: Юристъ, 2009. – 245 с.
  4. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004. –  365 с.
  5. Самигуллин В.К. Конституционное право России: курс лекций. – Уфа: РИО БашГУ, 2004. – 490 с.
  6. Смоленский М.Б. Конституционное право России: экспресс-справочник для студентов вузов. – М.: ИКЦ «Март», 2003. – 288 с.
  7. Суменков Г.Н. Социально-политические проблемы реформирования судебной системы современной России: Дисс. на соиск. ученой степени канд. полит. наук.- М.: Московский гос. открытый педагогический университет, 2000. – 110 с.

Информация о работе Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: понятие, признаки, виды