Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:12, контрольная работа
Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно - правовых отношений. Что касается индивидуальных субъектов административного права, то относительно принадлежности к конкретному государству личность может выступать в одном из трех правовых состояний: отечественного гражданства, иностранного гражданства и так называемого безгражданства
Введение
Институт гражданства в России: Краткая история........................................4
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства………9
Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ…………………………………………………………......25
Федеральная миграционная служба…………………………………………40
Заключение
Список использованных источников
Введение
Институт гражданства
в России: Краткая история...............
Правовое положение
иностранных граждан и лиц
без гражданства………9
Основные права, свободы
и обязанности иностранных
Федеральная миграционная
служба…………………………………………40
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Вопрос о субъектах
административного права
Распад Советского
Союза, провозглашение государственного
суверенитета России, появление новых
независимых и суверенных государств,
взамен союзных республик привело
к росту интенсивности
Заместитель директора
Федеральной миграционной службы Вячеслав
Поставнин в интервью Российской
газете сообщил, что за три с небольшим
месяца 2007 года (с тех пор, как
начало действовать новое миграционное
законодательство) на миграционный учет
уже встали почти 1 миллион 800 тысяч
человек Российская газета (Федеральный
выпуск) N4350 от 25 апреля 2007 г.. В этом
году Правительство РФ утвердила
на 2007 год квоту на выдачу 6 миллионов
разрешений на работу иностранным гражданам,
прибывшим в Российскую Федерацию
в порядке, не требующем получения
визы Постановлением Правительства
№ 682 “Об утверждении на 2007 год
квоты на выдачу разрешений на работу
иностранным гражданам, прибывшим
в Российскую Федерацию в порядке,
не требующем получения визы”
Российская газета (Федеральный выпуск)
N4223 от 16 ноября 2006 г... Эти цифры подчеркивают
важность и значимость государственной
политики РФ в сфере миграции. Следует
учитывать, что правовые связи иностранных
граждан и лиц без гражданства
во время пребывания в Российской
Федерации весьма многочисленны
и разнообразны. Значительную часть
составляют правоотношения с участием
иностранных граждан и лиц
без гражданства в сфере
В этой работе будут
раскрыты основные аспекты административно-
правового статуса иностранных
граждан и лиц без гражданства
в России.
Институт гражданства
в России:
Краткая история
Гражданство - это
устойчивая правовая связь человека
с государством, выражающаяся в совокупности
их взаимных прав, обязанностей и ответственности,
основанная на признании и уважении
достоинства, основных прав и свобод
человека и гражданина. С гражданством
связаны самые существенные последствия
для человека: объем его прав,
свобод, обязанностей.
До 1917 года в Российской
империи не существовало даже понятия
- гражданин России. Жители России были
подданными. При этом поданные делились
на несколько разрядов с особым правом
статусом. Законодательство признавало:
1. Природных подданных,
которые в свою очередь
1. Инородцев (евреи
и восточные народы), финляндских
обывателей.
Все это шло из
глубины веков, носило яркий отпечаток
феодальных начал и не основывалось
на юридическом равенстве граждан,
как уже было в значительном количестве
развитых европейских стран.
Крушение царской
России повлекло за собой крупные
изменения и в правовом регулирования
отношений гражданства. Декрет об уничтожении
сословий и гражданских чинов
от 11 (24) ноября 1917 года не только отменил
ранее существовавшее деление жителей
России на сословия и связанные с
этим делением сословные привилегии
и ограничения, но и ввел общее
для всех наименование - гражданин
Российской Федерации.
Декрет ВЦИК от 1 апреля
1918 года "О приобретении прав российского
гражданства" установил право
принимать в российское гражданство
иностранцев, проживающих на территории
РСФСР местным Советам. Народный
комиссариат по внутренним делам
лишь регистрировал принятых в российское
гражданство иностранцев и
Положение о гражданстве
Союза ССР от 1931 года установило,
что каждое лицо, находящееся на
территории СССР, признается гражданином
СССР, если не была доказана его принадлежность
к гражданству иностранного государства.
Это Положение также закрепило,
что гражданин СССР является гражданином
той союзной республики, на территории
которой он постоянно проживает.
Если он по национальности или по происхождению
считает себя связанным с другой
союзной республикой, то может избрать
гражданство этой республики.
Конституция СССР 1936
года вновь подтвердила принцип
единства союзного гражданства и
сохранила отнесение к ведению
Союза ССР решение вопросов о
союзном гражданстве и о правах
иностранцев. Принятый на основе новой
Конституции Закон о
Конституция СССР 1977
года выразила важный принцип гражданства:
граждане СССР за границей пользуются
защитой и покровительством Советского
государства. Принятый на основе новой
Конституции Закон о
Последним законом
советских времен, регулирующим отношения
гражданства, был Закон о гражданстве
СССР от 23 мая 1990 года.
Действующая Конституция
закрепляет порядок, согласно которому
гражданство Российской Федерации
приобретается и прекращается в
соответствии с федеральным законом.
Таким законом в настоящее
время является Закон РФ "О
гражданстве Российской Федерации"
от 31.05.2002 N 62-ФЗ.
В части первой статьи
6 Конституции закреплен принцип
единого гражданства. Это связано,
прежде всего, с тем, что законодательство
республик, входящих в состав Российской
Феде рации, устанавливает гражданство
данных субъектов Федерации. Конституцией
провозглашается принцип
Принадлежность лица
к гражданству того или иного
государства имеет существенное
значение, поскольку гражданин обладает
в отношении государства всеми
правами и свободами, а государство
защищает своего гражданина, где бы
он ни находился. Гражданство - это наделение
гражданина не только соответствующими
правами и свободами, но и обязанностями.
В Конституции подчеркивается,
что каждый гражданин обладает на
ее территории всеми правами и
свободами и несет равные обязанности.
Следует отметить, что граждане Российской
Федерации по сравнению с другими
лицами, законно находящимися на территории
России, наделены правами в сфере
осуществления политической власти.
Например, только граждане могут избирать
и быть избранными в представительные
органы государственной власти РФ и ее
субъектов. Только граждане обязаны защищать
отечество и нести некоторые другие обязанности.
Одной из важных гарантий
использования гражданином
Таким образом, можно
сказать, что уже в Российской
империи существовали институты
гражданства (подданства) и государство
различало граждан и
Установление в
России демократического режима стало
основанием коренных изменению в
регулировании вопросов гражданства.
Отныне в Российской Федерации никто
не может быть лишен своего гражданства
или права изменить свое гражданство
Ст. 1 Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О
гражданстве Российской Федерации"
(Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст.
243).
Правовое положение
иностранных граждан и лица без
гражданства
Субъекты правоотношений
- это индивиды или организации, которые
на основании норм права могут
быть участниками правоотношений, носителями
субъективных прав и обязанностей.
В административном праве под
субъектом понимают лицо (индивид
и организацию), которая по закону
может быть участником административно-правовых
отношений и носителем
Для того чтобы лицо,
обладающее правосубъектностью мог
стать участником административно
- правовых отношений он, наряду с
общей правосубъектностью, должен также
обладать административной правосубъектностью.
Административная правосубъектность
включает две составляющие: административную
правоспособность - это способность
приобретать субъективные юридические
права и обязанности
Информация о работе Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ