Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:12, контрольная работа

Описание

Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно - правовых отношений. Что касается индивидуальных субъектов административного права, то относительно принадлежности к конкретному государству личность может выступать в одном из трех правовых состояний: отечественного гражданства, иностранного гражданства и так называемого безгражданства

Содержание

Введение
Институт гражданства в России: Краткая история........................................4
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства………9
Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ…………………………………………………………......25
Федеральная миграционная служба…………………………………………40
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

. Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.docx

— 54.57 Кб (Скачать документ)

15) утратил силу  с 21 марта 2007 года. - Указ Президента  РФ от 21.03.2007 N 403; 

(см. текст в предыдущей  редакции) 

16) создает единую  информационную систему в установленной  сфере деятельности; 

17) формирует и  ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое  единообразие и согласованное  функционирование информационных  систем в установленной сфере  деятельности; 

18) участвует в  разработке федеральных целевых  программ в установленной сфере  деятельности; 

19) взаимодействует  в установленном порядке с  органами государственной власти  иностранных государств и международными  организациями по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности; 

20) участвует в  разработке и осуществлении программ  международного сотрудничества, подготовке  и заключении международных договоров  Российской Федерации, в том  числе межведомственного характера,  по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности; 

21) утратил силу  с 21 марта 2007 года. - Указ Президента  РФ от 21.03.2007 N 403; 

(см. текст в предыдущей  редакции) 

21.1) обеспечивает  совместно с МВД России взаимодействие  территориальных органов ФМС  России с органами внутренних  дел Российской Федерации; 

(пп. 21.1 введен Указом  Президента РФ от 21.03.2007 N 403) 

22) подготавливает  по поручению Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации проекты отзывов и  заключений на проекты законодательных  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации по  вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности; 

(пп. 22 в ред. Указа  Президента РФ от 21.03.2007 N 403) 

(см. текст в предыдущей  редакции) 

23) проводит в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке конкурсы и размещает  заказы на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для нужд ФМС России, а также  на проведение научно-исследовательских  работ для государственных нужд  в установленной сфере деятельности; 

(в ред. Указа  Президента РФ от 21.03.2007 N 403) 

(см. текст в предыдущей  редакции) 

24) осуществляет функции  главного распорядителя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание ФМС России и  реализацию возложенных на нее  функций, а также средств, поступающих  в соответствии с законодательством  Российской Федерации из иных  источников финансирования; 

25) обеспечивает в  пределах своей компетенции защиту  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую законом  тайну; 

26) осуществляет в  соответствии с законодательством  Российской Федерации работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФМС  России; 

27) обеспечивает мобилизационную  подготовку ФМС России, контроль  и координацию деятельности ее  территориальных органов, а также  иных входящих в систему ФМС  России организаций и подразделений  по мобилизационной подготовке; 

28) организует профессиональную  подготовку лиц начальствующего  состава органов внутренних дел  Российской Федерации (далее - сотрудники) и федеральных государственных  служащих ФМС России, ее территориальных  органов, иных входящих в систему  ФМС России организаций и подразделений,  их переподготовку, повышение квалификации  и стажировку, а также принимает  меры по обеспечению их правовой  и социальной защиты; 

29) осуществляет иные  функции в установленной сфере  деятельности, если такие функции  предусмотрены федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации. 

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов  и иных входящих в систему ФМС  России организаций и подразделений  осуществляется за счет средств, предусмотренных  в федеральном бюджете  

В целом последние  изменения в законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России направлены на реализацию политики о выведении  ФМС из подчинения МВД России.  

Сейчас ФМС имеет  статус отдельной структуры, но подведомственной Министерству внутренних дел. Руководство  ФМС не раз заявляло о необходимости  вывода из-под ведения МВД и  превращения его в гражданский  институт (« разграничение полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить  регулирование миграционных процессов  в рамках компетенции одной службы»).  

Летом 2005 года Владимир Путин, выступая на заседании Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, заявил, что ФМС могла бы быть более  эффективной, если бы была гражданской. Председатель Комитета помощи беженцам «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина также считает, что миграционная служба должна стать гражданским  ведомством. «Они лучше понимают, что  нужно в миграционной сфере делать, чем МВД, которая их контролирует и вырабатывает политику. Я против перестановки кадров, пусть там работают военные, люди, имеющие чины. Лишь бы они не пытались командовать развитием  процессов, которые происходят в  обществе» «Газета Новые Известия» 27 марта 2007 г.. 

Заключение 
 

Учитывая большое  и все возрастающее число мигрантов  в мире, 4 декабря 2000 года Генеральная  Ассамблея провозгласила 18 декабря  Международным днем мигранта (резолюция 55/93). В этот день в 1990 году Ассамблея  приняла Международную конвенцию  о защите прав всех трудящихся-мигрантов  и членов их семей (резолюция 45/158). Государствам-членам, а также межправительственным и  неправительственным организациям предложено отмечать Международный  день мигранта на основе, в частности, деятельности по распространению информации о правах человека и основных свободах мигрантов, обмену опытом и разработке мер по обеспечению их защиты.йству иностранных граждан.

Информация о работе Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ