Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:53, курсовая работа
Современный мир наполнен множеством вещей и приборов, которые мы можем купить в магазинах. Покупая различные приборы и вещи рядовой потребитель рискует столкнуться с такими неприятностями, как брак вещи, недостаток товара, существенный недостаток и многими другими. И поэтому потребитель, выходя в очередной раз из дома за покупками, должен знать и уметь защитить свои права, которые, возможно кто-то попытается нарушить.
Введение…………………………………………..……………………..….……2
Глава I Общие положение. Права и обязанности сторон…………………4
1.1 Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества………...4
1.2 Документы и сроки предъявления покупателем требований в отношении недостатков товара………...…………………………………………………….12
1.3 Устранение недостатков товара, его замена и расчёты с покупателем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества………....................17
Глава II Рекомендации…………….............................………………………24 2.1 На купленную вещь имеют права третьи лица .…………………………...25
2.2 Гарантийный срок……………………………………………………..…….26
2.3 Срок гарантии истёк……………………………………….………….……..27
2.4 Изучение информации о товаре……………………………….…................27
2.5 Взыскание убытков с продавца………………………………………..……29
Глава II Анализ судебной практики……….……………………………...…30
Заключение……………………………...……………………………………......34
Литература……………………………………...………………………….….....35
Введение…………………………………………..…………
Глава I Общие положение. Права и обязанности сторон…………………4
1.1 Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества………...4
1.2 Документы и сроки предъявления покупателем
требований в отношении недостатков товара………...………………………………………………
1.3 Устранение недостатков товара, его
замена и расчёты с покупателем в случае
приобретения им товара ненадлежащего
качества………...................
Глава II Рекомендации…………….............
2.2 Гарантийный срок……………………………………………………..…….
2.3 Срок гарантии истёк……………………………………….………….……..
2.4 Изучение информации о товаре……………………………….…..........
2.5 Взыскание убытков с продавца………………………………………..……29
Глава II Анализ судебной практики……….……………………………...…30
Заключение……………………………...………………
Литература……………………………………...………
Современный мир наполнен
множеством вещей и приборов, которые
мы можем купить в магазинах. Покупая
различные приборы и вещи рядовой
потребитель рискует
Вначале хотелось бы дать информацию о состоянии дел в вопросе защиты прав потребителей. Анализ полученных обращений показал, что преобладающее количество звонков и обращений связано с нарушением прав потребителей в сфере торговли - более 70%. В структуре устных обращений преобладающее количество нарушений связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества: наибольшее число обращений на качество сложно-технических товаров бытового назначения, по-прежнему для покупателей большой проблемой остается приобретение некачественной обуви. Обобщение результатов показывает, что в большинстве случаев требования, выдвигаемые потребителями в претензиях к продавцам законны и обоснованы.
Основные причины обращений - продажа товаров ненадлежащего качества, не предоставление продавцом информации о товаре, нарушение сроков выполнения услуг. Тематика обращений не меняется - претензии преобладают к технически сложным товарам бытового назначения. Технически сложные товары - самый конфликтный сегмент потребительского рынка.
Данная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день, так как большинство нарушений происходит в сфере торговли, в частности, это касается договора розничной купли-продажи, мы должны знать свои права, потому что практически каждый день нам приходится сталкиваться с покупкой таких товаров, как продукты питания, одежда, обувь, иногда покупаем технически сложные товары- автомобили, телевизоры, компьютеры, фотоаппараты и так далее, еще реже покупаем квартиры, дачи, мебель и другое.
Во всех этих ситуациях мы - потребители, а те, кто продают нам товары- продавцы, а кто изготавливает эти товары - изготовители. В этих ситуациях мы имеем право предъявить продавцу и (или) изготовителю товаров различные требования. Нужно знать свои права и уметь их защищать - очень часто для защиты своих интересов не требуется обращаться в суд - достаточно грамотно изложить свои требования продавцу или изготовителю.
При покупке любых
товаров потребитель имеет
В этой работе я обобщу и сделаю определённые выводы по данной проблеме из материалов Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей» и других найденных источников, будет использована также судебная практика, также приведу некоторые рекомендации о том, как обезопасить себя при покупке различных товаров, и если был приобретён товар ненадлежащего качества. Будут затронуты такие важные моменты, как права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества, сроки предъявления требований покупателем при покупке такого товара, недостатки товара, за которые отвечает продавец, сроки обнаружения недостатков в переданном товаре.
Гражданский кодекс РФ по этому вопросу определяет лишь общие положения. Закон РФ «О защите прав потребителей» и другие нормативные акты позволяют шире взглянуть на данную проблему. Актуальность данной темы определяется тем, что она интересует большое количество людей и тех, кто уже столкнулся с покупкой товара ненадлежащего качества.
Глава I Общие положение. Права и обязанности сторон.
Покупатель имеет право предъявить продавцу (изготовителю) требования - какие именно, будет зависеть от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения. Продавец (изготовитель) несет ответственность только за недостатки, возникшие по его вине, он вправе провести проверку качества товара и экспертизу.
В случае покупки товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель) обязан в срок выполнить законное требование покупателя, если он нарушает сроки, то он обязан выплачивать ему неустойку (в размере 1% от цены товара за день просрочки). Таким образом, закон предусматривает ответственность для продавца (изготовителя) за продажу товара ненадлежащего качества, тем самым защищая права потребителей.
1.1 Права покупателя
при покупке товара
Согласно российскому законодательству, если потребителю продан товар ненадлежащего качества и если это не было оговорено продавцом, то потребитель вправе по своему выбору выдвинуть определённые требования. Он имеет право потребовать от продавца:
Ещё более жёсткие
последствия предусмотрены
При этом потребитель также имеет право потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в установленные законодательством сроки2.
Указанным правам покупателя
соответствуют обязанности
Следует иметь в виду, что потребителю, исходя из конкретных обстоятельств дела (например, с момента заключения договора купли-продажи прошло значительное время, а обнаруженный недостаток является незначительным или несущественным, или является легко устранимым; а приобретённый товар является дорогостоящим и прочее), в расторжении договора купли-продажи товара (и последующем возврате уплаченной за товар денежной суммы) может быть отказано на основании статьи 10 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает, что злоупотребление гражданским право не допускается. Предъявление же указанных требований продавцу (изготовителю) при определённых обстоятельствах может рассматриваться как злоупотребление правом.
Теперь стоит рассмотреть
пример, когда предъявляемое
Пример:
В течение гарантийного срока в компьютере выявлен незначительный недостаток. Покупатель - физическое лицо требует заменить его на компьютер аналогичной марки.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено с продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных данной статьёй, в том числе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула).
В отношении технически
сложных товаров указанное
Таким образом, в случае
выявления в приобретённом
В связи с этим, несмотря на многообразие действий, предоставляемых покупателю гражданским законодательством, обычно на практике при выявлении в течение гарантийного срока недостатка товара потребитель обращается к продавцу (либо в специализированную ремонтную организацию, осуществляющую гарантийный ремонт и обслуживание на основании договора с продавцом) с требованием о проведении бесплатного гарантийного ремонта. В этом случае договор на выполнение работ по гарантийному ремонту между потребителем и продавцом не заключается, поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества.
Таким образом, потребитель не всегда (не в любой ситуации) сможет предъявить требования, которые предусмотрены в законодательстве, так как в некоторых случаях это будет являться злоупотреблением гражданским правом.
Если были приобретены технически сложные и дорогостоящие товары, то требование потребителя об их замене на аналогичные товары с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Перечень указанных товаров утверждён постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997г. №575. В него включены следующие виды товаров:
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. От изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) потребитель вправе требовать замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
Следует отметить, что
закон не даёт прямого определения
понятия «ненадлежащее
Информация о работе Ответственность продавца за продажу товара ненадлежащего качества