Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:53, курсовая работа
Современный мир наполнен множеством вещей и приборов, которые мы можем купить в магазинах. Покупая различные приборы и вещи рядовой потребитель рискует столкнуться с такими неприятностями, как брак вещи, недостаток товара, существенный недостаток и многими другими. И поэтому потребитель, выходя в очередной раз из дома за покупками, должен знать и уметь защитить свои права, которые, возможно кто-то попытается нарушить.
Введение…………………………………………..……………………..….……2
Глава I Общие положение. Права и обязанности сторон…………………4
1.1 Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества………...4
1.2 Документы и сроки предъявления покупателем требований в отношении недостатков товара………...…………………………………………………….12
1.3 Устранение недостатков товара, его замена и расчёты с покупателем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества………....................17
Глава II Рекомендации…………….............................………………………24 2.1 На купленную вещь имеют права третьи лица .…………………………...25
2.2 Гарантийный срок……………………………………………………..…….26
2.3 Срок гарантии истёк……………………………………….………….……..27
2.4 Изучение информации о товаре……………………………….…................27
2.5 Взыскание убытков с продавца………………………………………..……29
Глава II Анализ судебной практики……….……………………………...…30
Заключение……………………………...……………………………………......34
Литература……………………………………...………………………….….....35
Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, вправе также потребовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего его личность.
При этом законодательством о защите прав потребителей определено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа (гарантийного талона или паспорта, руководства по эксплуатации и прочее), удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Кроме того, законодательство не требует, чтобы потребитель при предъявлении требований в связи с продажей товара ненадлежащего качества представлял упаковку товара.
1.3 Устранение недостатков товара, его замена и расчёты с покупателем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.
Если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) незамедлительно.
Если потребителем обнаружено ненадлежащее качество товара длительного пользования, то изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в течение трёх дней безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счёт. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством РФ.
В данный перечень включены следующие виды товаров:
1) автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
2) мебель;
3) электробытовые приборы,
4) электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
5) гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия;
Правительством РФ утверждён также перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
1) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты);
2) предметы личной
гигиены (зубные щётки,
3) парфюмерно-косметические товары;
4) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шёлковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, плёнка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
5) швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
6) изделия и материалы,
контактирующие с пищевыми
7) товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
8) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
9) изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, огранённые драгоценные камни;
10) автомобили и мотовелотовары,
прицепы и номерные агрегаты
к ним; мобильные средства
11) технически сложные
товары бытового назначения, на
которые установлены
12) гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
13) животные и растения;
14) непериодические издания
(книги, брошюры, альбомы,
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новое комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на заменённое комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром)- в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или
уполномоченного
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трёх дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счёт. Это правило не распространяется на товары длительного пользования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменён на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Замена дорогостоящего товара. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не праве удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ, на которые это требование не распространяется
При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчёт цены товара не производится.
При замене товара ненадлежащего качества на качественный товар другой марки (модели, артикула), в случае если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах. Если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяется на момент вынесения судом решения о замене товара.
Если потребитель требует соразмерного уменьшения покупной цены товара, в расчёт принимается та цена товара, которая была зафиксирована на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Требование потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате денег подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня его предъявления. В случае нарушения установленного срока выполнения обоснованного требования покупателя продавцом, покупатель вправе требовать от продавца уплатить неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, но не более 100% стоимости товара.
Если продавец уклоняется
от исполнения договора или отказывается
добровольно удовлетворить
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд:
по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
по месту жительства или пребывания истца;
по месту заключения или исполнения договора.
Законодательство также
предусматривает возможность
Глава II Рекомендации.
Когда мы собираемся купить какой-либо товар, то перед нами сразу возникает вопрос о качестве товара и об отсутствии у приобретаемого товара еще какого-нибудь хозяина. Статья 469 ГК РФ, а также статья 4 ныне действующего Закона "О защите прав потребителей", устанавливает следующие требования к качеству товара:
1) покупатель сам может договориться с продавцом о качестве приобретаемого им товара. В этом случае было бы целесообразным оформить эту договоренность письменно, чтобы в дальнейшем избежать хлопот по поиску свидетелей, которые могут подтвердить наличие такой договоренности. Правило о письменном оформлении достигнутой договоренности является обязательным, если законом для оформления приобретенной вещи требуется нотариальное удостоверение или обязательное наличие письменной формы (для потребителя это правило действует в случае приобретения недвижимости);
2) если не было договорённости об особенностях вещи заранее, то продавец обязан передать вещь, пригодную для использования в целях, для которых товар такого рода обычно используется. А если при этом потребитель проинформировал его и со стороны продавца не последовало никаких возражений, то впоследствии можно требовать от него товар, который соответствует целям;
3) если было прочитано в газете рекламное объявление с описанием основных свойств предлагаемых товаров и направлена заявка на приобретение по указанному адресу, можно быть уверенным, что будет получен товар, соответствующий напечатанной рекламе. В противном случае, продавец рискует быть оштрафованным органами, осуществляющими контроль за распространением недобросовестной рекламы, и кроме того, можно предъявить к нему требования, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества;
Информация о работе Ответственность продавца за продажу товара ненадлежащего качества