Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:53, курсовая работа
Современный мир наполнен множеством вещей и приборов, которые мы можем купить в магазинах. Покупая различные приборы и вещи рядовой потребитель рискует столкнуться с такими неприятностями, как брак вещи, недостаток товара, существенный недостаток и многими другими. И поэтому потребитель, выходя в очередной раз из дома за покупками, должен знать и уметь защитить свои права, которые, возможно кто-то попытается нарушить.
Введение…………………………………………..……………………..….……2
Глава I Общие положение. Права и обязанности сторон…………………4
1.1 Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества………...4
1.2 Документы и сроки предъявления покупателем требований в отношении недостатков товара………...…………………………………………………….12
1.3 Устранение недостатков товара, его замена и расчёты с покупателем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества………....................17
Глава II Рекомендации…………….............................………………………24 2.1 На купленную вещь имеют права третьи лица .…………………………...25
2.2 Гарантийный срок……………………………………………………..…….26
2.3 Срок гарантии истёк……………………………………….………….……..27
2.4 Изучение информации о товаре……………………………….…................27
2.5 Взыскание убытков с продавца………………………………………..……29
Глава II Анализ судебной практики……….……………………………...…30
Заключение……………………………...……………………………………......34
Литература……………………………………...………………………….….....35
В соответствии со ст.23 указанного Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
Эти нормы материального права судом первой инстанции были применены правильно, в связи, с чем оснований для отмены решения в этой части в порядке надзора у президиума Самарского областного суда не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.380, 384, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, определила: определение президиума Самарского областного суда от 17 июля 2003г. отменить; оставить в силе решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 20 декабря 2002г.
При написании данной работы мной были использованы ныне действующие законы Российской Федерации и современная литература. В работе были определены темы, которые интересуют современного человека. К ним относятся: правомерные требования покупателя к продавцу, сроки и документы для предъявления покупателем требований, различие требований к простым товарам и технически сложным, права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества. Также я попытался составить рекомендации для потребителей, опираясь на некоторые статьи из газет и примеры из судебной практики.
Очень хотелось, чтобы люди стремились к изучению законов государства, в котором они проживают вне зависимости от занимаемой ими должности и профессии. Особенно это касается законов, связывающих потребителя и продавца товара, потому что люди независимо от своих доходов приобретают товары в дорогих магазинах или на обычных рынках.
Человек, приобретая что-то у продавца сам того не замечая вступает в определённые отношения, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и законами.
Данная тема будет являться актуальной и действительной ещё на протяжении долгого времени пока существует экономика государства и люди, которые работают в этой сфере. Таким образом, ни один потребитель не застрахован от покупки товара ненадлежащего качества. И для того, чтобы обезопасить себя от этой неприятности необходимо иметь определённый опыт и знания.
Список литературы
Источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2011. -541 с.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» в редакции от 23.11.2009
№261-ФЗ
3. Постановление Правительства РФ от 13.05.1997 №575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»
Литература:
1. Сендюкаева Н.Х., Шустикова И.Н. Гражданское право.-М.: Приор-издат, 2006.
2. Васильчикова Н.В. «Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры»-М.: Омега-Л, 2007.
3. Сутягин, А. Все о защите прав потребителей [Текст] / А. Сутягин. М.: Гросс-Медиа, 2007. – 241с.
4. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации. – Москва, 2009.
5. Еналеева, И. Правила торговли. Защита прав потребителя. Защита прав продавца: Справочное пособие: Комментарии [Текст] / И. Еналеева. М.: Феникс, 2005. – 195с.
6. Белов, В.А. Гражданское
право. Общая и Особенная
7. Тишуков Ю.В. Ответственность продавца. Права потребителя: М.: Феникс,
2008. - 332 с.
1 Гражданский кодекс РФ, ст. 475
2 Закон РФ «О защите прав потребителей», ч.1 ст.18
3 Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997г. №575
4 Гражданский кодекс РФ, ст. 493
5 Закон РФ «О защите прав потребителей», ч. 5 ст. 18
6 Закон РФ «О защите прав потребителей», ч.7 ст.18
7 Закон РФ «О защите прав потребителей», ч. 2 ст. 19
8 Закон РФ «О защите прав потребителей», ч. 5 ст. 19
9 Закон РФ «О защите прав потребителей», п. 3 ст.18
Информация о работе Ответственность продавца за продажу товара ненадлежащего качества