Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 15:34, курсовая работа
Налоговые преступления и правонарушения латентны, чему в немалой степени способствует неэффективная пока деятельность создаваемых налоговых и правоохранительных органов, которые не обеспечивают решительного пресечения преступных деяний и неотвратимости наказания. Имеют место безответственность, равнодушие, а также равнодушное отношение к преступникам, что в большой степени способствует росту и развитию преступлений в сфере налогообложения.
Активная дискуссия в научной среде разгорелась относительно определения содержания объективных признаков, образующих оконченное уклонение от уплаты налогов и взносов.
Большинство научных и практических работников пришло к выводу, что объективную сторону составов уклонения от уплаты налогов и взносов образует только общественно опасное деяние, описанное в диспозициях соответствующих статей УК РФ, а общественно опасные последствия находятся за рамками составов преступлений, т.е. расценило данные составы как формальные по конституции.
Некоторые из них характеризуют объективную сторону уклонения физического лица от уплаты налогов как непредставление в установленные сроки декларации о доходах, когда ее подача в налоговые органы является обязательной, или включение в нее заведомо искаженных данных о доходах или расходах.
Но есть и сторонники материальности исследуемых составов преступлений, точку зрения которых мы также поддерживаем, указывающие на последствия как на необходимый объективный признак оконченного преступного уклонения от уплаты налогов и взносов.
Как отмечает профессор Игнатов, рассуждая о моменте окончания преступлений, связанных с уклонением от уплаты обязательных платежей, «Последствия, как окончательный признак объективной стороны рассматриваемых составов преступлений, зримы настолько, что характеризуются в законе через исчисляемые понятия крупного и особо крупного размеров».25 На то, что термин «крупный размер» в ст. 198 и 199 УК РФ характеризует последствия преступления, выражающиеся в ущербе в форме упущенной выгоды. Исходя из того, что в п. 1 Постановления Пленума от 4.07.97 г. № 8 разъяснено, что общественная опасность уклонения от уплаты налогов заключается в непоступлении в бюджетную систему РФ денежных средств, можно констатировать, что позиция о материальности составов уклонения от уплаты налогов или взносов разделяется практическими работниками.
Исходя из всего вышесказанного, помимо общественно опасного деяния необходимым признаком объективной стороны преступного уклонения от уплаты налогов и взносов являются находящиеся с ним в причинной связи общественно-опасные последствия, которые заключаются в неполучении казной государства налогов либо страховых взносов.
Конструкция составов уклонения от уплаты налогов или взносов не вызывала бы сомнений, если бы диспозиции ст. 198 и 199 УК РФ вместо словосочетания «совершенное в крупном размере» завершались словами «причинившее крупный ущерб», однозначно указывающими на то, что обязательным признаком объективной стороны данных составов-преступлений являются общественно опасные последствия.
Еще большей дискуссионностью отмечается имеющий важное значение для правильного применения рассматриваемых статей УК РФ вопрос о моменте окончания уклонения от уплаты налогов и взносов. Так, например, по поводу момента окончания преступления, предусмотренного статьей 199 УК РФ, мнения разделились следующим образом.
Преступление считается оконченным:
1) с момента установления
факта включения в бухгалтерски
2) с момента совершения преступных действий, предусмотренных УК РФ, в крупном размере;
3) с момента
представления организацией-
4) с момента включения
в бухгалтерские документы
Постановление Пленума ВС РФ № 8 в п. 5 уточнило этот вопрос, отметив, что преступления, предусмотренные статьями 198 и 199 УК РФ, считаются оконченными с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством. Отмечается, что сроки уплаты того или иного налога различны и устанавливаются соответствующими налоговыми законами.
Моментом окончания преступлений, предусмотренных ст. 198 и 199 УК РФ следует считать момент наступления общественно опасных последствий, с которыми закон связывает уголовную ответственность.
Полагается, что об общественно опасных последствиях в виде непоступления в казну государства денежных средств можно вести речь с момента истечения срока, установленного в налоговом законодательстве для уплаты конкретного налога или страхового взноса.
С этого момента и являются оконченными преступления, предусмотренные ст. 198 и 199 УК РФ.
Заключение
Стремлением
налогоплательщиков уклоняться от налогообложения
и уплаты налогов и обязательных
платежей государство противопоставляет,
кроме прочих, по возможности адекватные
формы и методы правовой защиты,
включая установленные
И законодательство
о налоговой системе, налоговых
правонарушениях и
Уклонение
от подачи деклараций о доходах приобрело
массовый характер. Сокрытие доходов,
противодействие требованиям
Налоговые
преступления и правонарушения
латентны, чему в немалой степени
способствует неэффективная
Имеют место безответственность, равнодушие, а также равнодушное отношение к преступникам, что в большой степени способствует росту и развитию преступлений в сфере налогообложения.
1 См.: Положение о государственном промысловом налоге 1917 года. Домашний адвокат, 1997 № 6. – с. 17
2 См.: Декрет Совета народных комиссаров «О взимании прямых налогов». Экономика и жизнь. 1986. № 6. – с. 5 – 6
3 См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 20.05.1933. Журнал российского права, 2002 № 18. – с. 13 - 23
4 См.: Уголовный кодекс РСФСР. – М.: Статут, 1997. – 156 С.
5 См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 20.05.1933. Журнал российского права, 2002 № 18. – с. 13 - 23
6 См.: Конституция РФ. – М.: Юрайт, 2000. – 46 С.
7 См.: Старченков П. Налоговая преступность в России катастрофически растет // Независимая газета. 1995. 24 мая.
8 См.: Кучеров И. И. Указ. соч. С. 49.
9 См.: Налоговая полиция. 1996. № 3. С. 2.
10 См.: Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, 1999.
11 См.: Гуреев В. И. Налоговое право. – М.: Ось – 89, 1998. – 521 С.
12 См.: Гражданский кодекс РФ. – М.: Инфра – М, 2003. – 372 С.
13 См.: Бабрах Д. И. Административное право. – М.: Проспект, 2000. – 439 С.
14 См.: Кодекс об Административных правонарушениях РФ. – М.: Инфра-М, 2003. – 205 С.
15 См.: Бабрах Д. И. Административное право. – М.: Проспект, 2000. – 439 С.
16 См.: Закон «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.1993 № 5238-I. – М.: Юрайт, 2003. – 45С
17 См.: Налоговый кодекс РФ. – М.: Инфра – М, 2003. – 304 С.
18 См.: Уголовный кодекс РФ. – М.: Инфра – М, 2003. - 186 С.
19 См.: Уголовный кодекс РФ. – М.: Инфра – М, 2003. - 186 С.
20 См.: Налоговый кодекс РФ. – М.: Инфра – М, 2003. – 304 С.
21 См.: Уголовный кодекс РФ. – М.: Инфра – М, 2003. - 186 С.
22 См.: Уголовный кодекс РФ. – М.: Инфра – М, 2003. - 186 С.
23 См.: Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 8 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов" от 04.07.1997. Журнал российского права. 2002. № 18. – с.4 – 12
24 См.: Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 № 2118. – М.: Юрайт, 2003. – 25 С.
25 См.: Игнатов А. Н., Красиков Ю. А. Уголовное право России. – М.: Норма, 2000. – 479 С.
Информация о работе Ответственность за налоговые преступления