Правовое регулирование гостиничного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:11, контрольная работа

Описание

В Международной практике принята «Стандартная классификация средств размещения туристов», разработанная экспертами ВТО. В России на основе указанной выше классификации разработан ГОСТ Р 51185 – 2008 «Туристские услуги. Средства размещения.

Содержание

Теоретическая часть:
Правовое регулирование гостиничного сервиса…………………….…………… 3
Практическая часть:
Задача №7..………………………………………………………………… 17
Список литературы, используемой для написания контрольной
работы.…………………………………………………………………… 29

Работа состоит из  1 файл

ПО в СКС.docx

— 58.82 Кб (Скачать документ)

     Важную  роль в регулировании деятельности по оказанию гостиничных услуг играет Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей», который  регламентирует взаимоотношения, возникающие  между потребителем и исполнителем услуг, в том числе гостиничных, определяет права потребителей по приобретению услуг надлежащего качества, безопасных для их жизни и здоровья, на получение  информации об услугах и их исполнителях, государственную и общественную защиту, а также механизм реализации этих прав.

     Закон РСФСР от 26 июля 1991 года №1488-1(с изменениями от 19.07.2011) « Об инвестиционной деятельности в РСФСР « Федеральные законы от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» и от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ « Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяют основные гарантии прав инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности на гостиничном рынке России.

       Федеральный закон от 27 декабря  2002 года №184-ФЗ « О техническом  регулировании» играет значительную  роль в оценке качества услуг,  регламентирует отношения, возникающие  при разработке, принятии, применении, и исполнении на добровольной  основе требований к оказанию  услуг.

       Национальный стандарт РФ ГОСТ  Р 51185-2008 « Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» даёт определения таким понятиям, как «средство размещения», «гостиница», «номер», а также устанавливает виды средств размещения и номеров в средствах размещения. Указанный ГОСТ содержит также ряд общих требований, которые носят рекомендательный характер.

     Одним из основных источников правового регулирования  отношений по оказанию гостиничных  услуг являются «Правила предоставления гостиничных услуг», далее Правила  предоставления гостиничных услуг, которые приняты постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490 и постановлением правительства  РФ №693 от 15.09.2000 г. внесены уточнения, в соответствии с Законом о  защите прав потребителей. В Правилах предоставления гостиничных услуг  содержится определения понятия  «гостиница» и устанавливается, кто может являться стороной договора об оказании гостиничных услуг и  определяют права, обязанности, ответственность сторон по такому договору. В данных Правилах потребителем считается гражданин, который имеет намерение заказать либо который заказывает и использует услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательством. Отношения между потребителями и исполнителями регулирует Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Понятно, что этот документ не распространяется на юридических лиц, а также предпринимателей, которые используют, приобретают, заказывают, либо имеют намерение приобрести или заказать услугу не для личных бытовых нужд, а для бизнеса.

     Государственное регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг осуществляется посредством нормативно – правового  регулирования данной сферы и  создания благоприятных условий  для её развития. Одним из направлений  государственного регулирования деятельности по оказанию гостиничных услуг является создание специальных структур, проводящих государственную политику в данной сфере. Этим Федеральным органом  исполнительной власти является Федеральное  агентство по туризму (Ростуризм). Ростуризм  находится во ведении Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ. В части регулирования гостиничной деятельности Ростуризм выполняет следующие функции: осуществляет комплексный анализ и прогнозирование данной сферы в Российской Федерации, включая определение приоритетных направлений в государственном регулировании, разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты законов, нормативных правовых актов и других документы, а также самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к регулированию гостиничной деятельности, обобщает практику применения законодательства РФ в данной сфере. Для выполнения данных функций в структуре Ростуризма предусмотрены Управление анализа, прогнозирования и организации гостиничной и туристской деятельности и Правовое управление. 

     Вторым  органом государственного регулирования  наряду с Ростуризмом является Федеральное  агентство по техническому регулированию  и метрологии (ведомство Министерства промышленности и энергетики), в  частности его технический комитет  по стандартизации (ТК 199 «Туристские  услуги и услуги средств размещения»). Основная задача, возложенная на данный комитет, - совершенствование системы  стандартизации в области гостиничной  деятельности, а главная функция  – разработка национальных гостиничных  стандартов.

     Важнейшими  инструментами государственного регулирования  деятельности гостиничных организаций  и защиты прав потребителей гостиничных  услуг является лицензирование, стандартизация и сертификация. Согласно статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «  О лицензировании отдельных видов  деятельности», гостиничная деятельность здесь не упоминается. Следовательно, она может осуществляться без  лицензии.

     Согласно  ч.3 ст.4 Закона о туристской деятельности государственное регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг осуществляется путём стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, к которым относятся, прежде всего, гостиницы. Стандартизация услуг в нашей стране регулируется Законом о техническом регулировании. Применительно к услугам вообще и к гостиничным услугам в частности указанный закон определяет техническое регулирование как правовое регулирование отношений в области установления и применения на добровольной основе требований к оказанию услуг, а также оценке и подтверждения соответствия услуг этим требованиям.

     В России существует национальная добровольная система сертификации гостиничных  услуг, основанная на классификации  гостиниц по системе количества «звёзд»  соответствия с «системой классификации  гостиниц и других средств размещения». (Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года №86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения»).

     Центральным органом по сертификации является орган, возглавляющий систему сертификации или систему сертификации однородной продукции. Центральным органом  сертификации услуг размещения является Департамент туризма Минэкономразвития  России.

     Добровольная  сертификация осуществляется на основе договора, который гостиница заключает  с органами по добровольной сертификации услуг средств размещения на категорию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Практическая  часть:

    Задача 7

     Туристическая фирма реализует туры в страны дальнего зарубежья (Германия). Место реализации – г.Новосибирск. Одним из клиентов является индивидуальный предприниматель, занимающийся туристическим бизнесом, зарегистрированный в г.Абакан и работающий по упрощенной системе налогообложения.

      1. Подлежит ли реализация тура такому предпринимателю, не являющемуся плательщиком НДС налогообложению по налогу с продаж?
      2. Составьте договор между турфирмой и индивидуальным предпринимателем и обоснуйте его правовую природу.

Ответ:

  1. Согласно Главе 26.2 Налогового кодекса РФ, регламентирующей деятельность индивидуальных предпринимателей работающих по упрощенной системе налогообложения, данный предприниматель освобождается от уплаты налога с продаж, так как он работает по упрощенной системе налогообложения.

     Реализация  товаров (работ, услуг) физическим лицам, одновременно являющимся индивидуальными  предпринимателями, производится по ценам, увеличенным на сумму налога с  продаж в том случае, если такая  реализация не связана с осуществлением этими лицами предпринимательской  деятельности.

     Особенности правового статуса индивидуального  предпринимателя - налогоплательщика, выступающего покупателем товаров (работ, услуг), не имеют никакого отношения  к возникновению объекта налогообложения  по налогу с продаж.

     В связи с этим реализация туристического продукта клиента в г. Абакане, одновременно являющемуся индивидуальным предпринимателем, увеличивается на сумму налога с  продаж только в случае приобретения им путевок за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт, для собственного потребления (покупатель одновременно является потребителем по смыслу Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 в ред. от 17 декабря 1999 г.), не связанного с извлечением прибыли от предпринимательской деятельности.

  1. Составьте договор между турфирмой и индивидуальным предпринимателем и обоснуйте его правовую природу.

     В настоящее время договора, заключаемые  в сфере туристского обслуживания, регулируются:

     

    - ГК РФ, а  именно:

    а) подразд. 2 разд. III «Общие положения о договоре»;

    б) гл. 39 «Возмездное  оказание услуг»;

    в) § 1 «Общие положения  о подряде» и § 2 «Бытовой подряд»  гл. 37 ГК «Подряд» (на основании ст. 783 ГК);

    г) ст. 1212 ГК –  при регулировании договоров  по туристскому обслуживанию, но с  участием иностранного элемента.

    - Законом о  турдеятельности : ст. 1, 6, 7, 9, 10, 101, 14, 174, 175.

    - Законом РФ  «О защите прав потребителей»  от 07 февраля 1992 года № 2300-1 (в  ред. от 25 ноября 2006 года), а именно  гл. I «Общие положения», III «Защита  прав потребителей при выполнении  работ (оказании услуг)»  и  IV «Государственная и общественная  защита прав потребителей». 

     Договор возмездного оказания услуг по туристическому обслуживанию №123/10

     ООО «Лилея» (лицензия №123456789 от 01.01.2010 г., сертификат соответствия № 123456, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице коммерческого директора Иванова И.И., действующего на основании Доверенности с одной стороны и ИП «Петров П.П.» (номер свидельства о регистрации ИП 1234567890), именуемый (ая) в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора
    1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по организации туристической поездки в период с "01"июля 2012 г. по "15" июля 2012 г. по маршруту Новосибирск – Берлин – Новосибирск.
    2. Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

1.2. Под услугами  понимаются составляющие части  турпоездки: трансфер, встречи и проводы в аэропорту или на железнодорожном вокзале, проживание, питание, экскурсионное и иное обслуживание, дополнительные услуги, согласованные между Сторонами.

1.3. Весь комплекс  предоставляемых по настоящему  договору туристических услуг  излагается в согласованной между  Сторонами "Заявке на организацию  туристической поездки", являющейся  неотъемлемой частью настоящего  Договора (далее - "Заявка").

2. Права и обязанности сторон

2.1. Исполнитель  обязуется:

2.1.1. Предоставить  Заказчику необходимую достоверную  информацию, обеспечивающую возможность  правильного выбора вида туристического  обслуживания.

2.1.2. Обеспечить  оформление документов на получение  Заказчиком въездной визы на  пребывание в Германии и подачу их в соответствующее посольство в надлежащие сроки и в надлежащем виде.

2.1.3. Обеспечить  оформление и получение авиационных  или железнодорожных билетов  на пролет (поездку) Заказчика  из Новосибирска до пункта назначения и обратно в соответствии с Заявкой.

2.1.4. Обеспечить  оформление медицинской страховки.

2.1.5. Предоставить  услуги по трансферам, встречам и проводам, проживанию, питанию, экскурсионному и иному обслуживанию в соответствии с Заявкой.

2.1.6. Предоставить  другие услуги по соглашению  Сторон.

2.1.7. По желанию  Заказчика Исполнитель обязан  предоставить лишь часть услуг,  перечисленных в пп.2.1.2 - 2.1.6 настоящего  Договора. Перечень этих услуг  указывается в согласованной  Сторонами Заявке.

2.1.8. Обеспечить  сохранность принятых на оформление  документов.

2.2. Исполнитель  имеет право:

2.2.1. Отказать  Заказчику в предоставлении туристических  услуг в случае нарушения п.3.1.2. настоящего Договора.

2.2.2. В пик  сезона в исключительных случаях  заменить гостиницу при условии,  что новая гостиница будет  аналогичного или более высокого  класса (без дополнительной оплаты).

2.2. Исполнитель  или Заказчик вправе потребовать  расторжения настоящего Договора  в следующих случаях:

- непредвиденного  роста транспортных тарифов;

Информация о работе Правовое регулирование гостиничного сервиса