Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ существующего статуса Президента Российской Федерации, основываясь на положениях Конституции Российской Федерации.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучение исторических предпосылок и условий становления статуса Президента в Российской Федерации.
2. Рассмотрение процедуры избрания Президента и требований, предъявляемых Конституцией РФ к претендентам на пост главы государства.
3. Рассмотрение и характеристика основных полномочий Президента Российской Федерации согласно Конституции РФ.
4. Рассмотрение условий досрочного прекращения полномочий Президента РФ.
Введение 3
Глава I СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА РФ 5
Глава II ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ 8
Глава III ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗДЕНТА РФ 15
3.1 Правовой статус Президента РФ 15
3.2 Полномочия Президента в области кадровой политики 18
3.3 Право Президентского Вето 21
3.4 Полномочия Президента в области обороны страны и обеспечения ее безопасности 23
3.5 Президент и внешняя политика 25
3.6 Иные полномочия Президента 26
3.7 Правовые акты Президента 27
Глава IV ОСНОВАНИЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕТА РФ 31
Заключение 35
Библиография 37
Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Только после этого при наличии всех указанных заключений и решения Государственной Думы Совет Федерации двумя третями голосов от общего числа может отрешить Президента от должности.
Однако ни изложенная формулировка ст.93 Конституции, ни многочисленные изменения не исчерпывают еще всех препон на пути отрешения Президента от должности. Как указано в п.3 ст.93, если в трех месячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента решение Советом Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. И это несмотря на заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков Государственной измены или иного тяжкого преступления. Подобного нельзя найти ни в одной Конституции.
Таким образом, вряд ли основания отрешения Президента от должности, предусмотренные Конституцией 1993 года, можно признать соответствующими требованиям правового Государства, обязательным признаком которого, как сказано в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 24 февраля 1994 года, является то, что «власть связана правом».//13
Федеральный закон «О гарантиях Президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» от 12 февраля 2001 года (он не распространяется на Президента отрешенного от должности) устанавливает следующие правовые, социальные и иные гарантии:
Федеральный закон детально определяет конкретные условия реализации этих гарантий Президенту, прекратившему исполнение полномочий, и членам его семьи.//6
Проанализировав реальный конституционный статус института Президента можно сделать следующие выводы:
1.В России сформулированы основы республики смешанного типа - «полупрезидентской» (президентско-парламентской), при которой Президент избирается всеобщим голосованием.
2. Президент располагает собственными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительства; наряду с Президентом действует Председатель Правительства и министры, образующие правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом.
3. Президент Российской Федерации – это влиятельная, активная политическая сила, которая может и оказывает значительное воздействие на всю систему государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны.
4. В конституционно правовом статусе главы государства, в нынешней системе взаимодействия его с правительством имеется достаточный потенциал конфликта за преобладающую роль в определении правительственной политики.
Сегодня необходим не разовый порыв, а размеренная поступь, цивилизованный подход к сложным проблемам государственного строительства. Последний состоит в том, чтобы позитивные перемены протекали эволюционно, с соответствующей коррекцией и без потрясений. Опыт многих стран убедительно свидетельствует, что при условии соответствующей управляемости, профессионализме и системности перемен возможны более существенные и позитивные результаты преобразований.
Интегрирующая роль большинства конституционных прерогатив и функций Президента применительно по всем ветвям власти должна проявиться равномерно без каких-либо изъятий привилегированного отношения, предпочтения одной из них, а это, к сожалению, пока не изжито.
Для того чтобы Россию
вывести на путь развития мировой
цивилизации потребуются
Раздел I. Нормативно-правовые акты
Раздел II. Специальная литература
1
Окуньков Л.А.Правовые акты Президента:
их статус, направленность, содержание/Л.А.Окуньков//
Информация о работе Правовой статус Президента Российской Федерации