Рекламные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является наиболее полное рассмотрение роли рекламы в коммерческих отношениях и ее правовое регулирование. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть историю возникновения рекламы;
2. раскрыть понятие и виды рекламы;
3. определить за какие виды ненадлежащей рекламы предусмотрена ответственность.

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………....................................4 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ ………………………………………………………………………..……….6
2. ХАРАТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
2.1 Понятие и виды рекла-мы………………………………………………………….13
2.2 Ответственность за ненадлежащую рекламу ………………………………..….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по кп.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

             

 

2.2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ

  

Не бойтесь ответственности.

Ответственность – как жена:

                                                                             от нее всегда можно уйти.

Ю. Максудов

 

   

      В Федеральном законе «О рекламе», а также в других нормативных актах, имеющих отношение к регулированию рекламной деятельности, содержаться нормы ответственности за нарушения в рекламной сфере.

Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольные органы — Федеральную антимонопольную службу, кроме того, она:

предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган вправе:

выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе);

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 Федерального закона о рекламе.

     Помимо антимонопольного органа в России действуют саморегулируемые организации в сфере рекламы.

       Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

 

Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:

представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;

обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;

осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;

рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;

разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;

осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.

 

     В соответствии с законодательством разновидностями ненадлежащей рекламы, за которую предусмотрена ответственность, являются:

недобросовестная реклама;

недостоверная реклама;

неэтичная реклама;

заведомо ложная реклама

К недобросовестной относится реклама, которая:

дискредитирует юридических и физических лиц, не пользую­щихся рекламируемыми товарами;

содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с то­варом (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, дос­тоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов)[20];

вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемо­го товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музы­кальных или звуковых эффектов,

используемых в рекламе других то­варов, либо посредством

злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутст­вием в рекламе части существенной информации;

иная реклама, в которой допущены нарушения требовании законодательства.

     Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения; наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандар­там; количество, место происхождения;

наличия товара на рынке, возможности его приобретения в ука­занных объеме, периоде времени и месте;

стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

иных существенных характеристик товаров.

Неэтичной считается реклама, которая:

содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую   общепринятые   нормы   гуманности   и   морали   путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности,  профессии, социальной катего­рии, возрастной группы,

пола, языка; религиозных, философ­ских, политических и иных убеждений физических лиц;

порочит объекты искусства, составляющие национальное или миро­вое культурное достояние;

порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), на­циональную валюту Российской Федерации или иного государ­ства, религиозные символы;

порочит какое-либо физическое или юридическое лицо; какую либо деятельность, профессию, товар.

Под заведомо ложной подразумевается реклама, с помощью кото­рой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

              Особой разновидностью ненадлежащей рекламы является скры­тая реклама. При скрытой рекламе идет не осознаваемое воз­действие на подсознание зрителя (слушателя) с помощью раз­личных достижений техники (например, двойная звукозапись, "25-й кадр" и т. д.).

              В Российской Федерации все виды ненадлежащей рекламы (не­добросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая) запрещены.

    Запрещается реклама зонтичных брендов, которая стала весьма распространенным явлением в последнее время, т.е. реклама зарегистрированных товарных знаков (брендов), отдельных элементов упаковки алкогольной продукции в местах, в которых рекламирование такой продукции запрещено или ограничено (телевидение, периодические печатные издания, наружная реклама и т.д.). Пресечение распространения подобной рекламы территориальными органами ФАС России было затруднено в связи с отсутствием в старом законодательстве о рекламе соответствующих правовых механизмов, позволяющих четко идентифицировать данную рекламу как ненадлежащую.

    Например, зарегистрированный товарный знак на различные группы товаров ("зонтичные" бренды), в том числе и на ограниченные к рекламированию, используется в рекламе не запрещенных к рекламированию товаров вне зависимости от того, осуществляется производство и реализация данного товара на рынке или нет. Часто у потребителей рекламной информации подобная реклама однозначно ассоциируется с конкретным товаром, реклама которого ограничена. В ряде случаев производители ограниченной к рекламированию продукции, используя "замещающие" способы ее рекламирования, получали необоснованные конкурентные преимущества по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые четко соблюдали установленные законодательством запреты.

    Запрещается реклама алкоголя, слабоалкогольных коктейлей и табака на телевидении и в наружной рекламе. Реклама алкогольных напитков не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов и на всех видах транспортных средств общего пользования. Не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков.
              Ужесточаются требования к рекламе пива, лекарств, лекарственных средств, выписываемых как по рецепту, так и без рецепта. Запрещается использовать образы «людей в белых халатах» — медицинских и фармацевтических работников, врачей[21].

     Ограничивается реклама казино и игорного бизнеса, реклама с использованием телемагазинов[22].
     Запрещается реклама в дни национального траура. Запрещается распространение рекламы посредством передвижных конструкций, установленных на автомобилях, а также совмещение рекламы с дорожными знаками.

    Устанавливаются также ограничения рекламы на телевидении. Длина рекламного блока не должна составлять более четырех минут. В 2006—2007 годах количество рекламы в час не должно быть более 20% вещания, а в сутки — не более 15%. С 2008 года реклама не должна превышать 15% объема вещания в час. Для сравнения в Германии объем рекламных объявлений не должен превышать 15% ежедневного эфирного времени, а в Голландии – не более 6% [23].

              Введен такой существенный для телезрителей ограничитель, как указание не повышать звук рекламы по сравнению со средним уровнем громкости прерываемой теле- или радиопрограммы. Как известно, в настоящее время телевизионные каналы увеличивают громкость рекламы в целях привлечения внимания ее потребителей, что вызывает раздражение телезрителей.

По мнению экспертов, введение новых правил телевизионной рекламы приведет к существенному увеличению стоимости размещения рекламы на телевидении (по различным прогнозам, расценки на телерекламу поднимутся на 30 - 50%).

  Под общее ограничение рекламы подпадают также такие виды рекламы, как бегущая строка.
              Вводится норма по защите несовершеннолетних от злоупотребления их доверием. В частности, не допускается в рекламе дискредитация авторитета родителей и воспитателей и побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар.

              Запрещается реклама наркотических средств, психотропных веществ, а также взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий. Запрещается также реклама органов и тканей человека в качестве объектов купли-продажи.

    Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе)[24].

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о работе Рекламные отношения