Рекламные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является наиболее полное рассмотрение роли рекламы в коммерческих отношениях и ее правовое регулирование. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть историю возникновения рекламы;
2. раскрыть понятие и виды рекламы;
3. определить за какие виды ненадлежащей рекламы предусмотрена ответственность.

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………....................................4 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ ………………………………………………………………………..……….6
2. ХАРАТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОММЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
2.1 Понятие и виды рекла-мы………………………………………………………….13
2.2 Ответственность за ненадлежащую рекламу ………………………………..….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по кп.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

в федеральный бюджет - 40 процентов;

в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

              Надо отметить, что резко - десятикратно - возросли административные штрафы за нарушение законодательства о рекламе, установленные ст. 14.3 КоАП РФ[25]. С 1 июля 2006 года сумма штрафа, налагаемого за нарушение законодательства о рекламе, может достигать 500 000 рублей[26].

   Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

   В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения[27].

   Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама. Если контрреклама не проведена в установленный срок, антимонопольный орган вправе принять решение о полном или частичном приостановлении рекламы, известив при этом все стороны договора.

     Итак, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение коммерческих отношений в сфере рекламы.

Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольные органы — Федеральную антимонопольную службу. Кроме того в России предусмотрена правовая основа деятельности   организации по саморегулированию рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Как показывают социологические опросы, большинство наших соотечественников относятся к рекламе негативно. Особенно к рекламе на телевидении. Она является без приглашения в самом интересном месте любимых фильмов и передач, раздражая своей навязчивостью, частотой и продолжительностью. И этот «незваный гость» в нашей жизни присутствует постоянно и всюду – не только на телевидении, но и на радио, в периодической печати и даже в почтовых ящиках. Интернет заполнен баннерами, и ежедневно миллионы пользователей сети получают рекламные рассылки – спам. В кино и книгах, даже в школьных тетрадях и учебниках все та же реклама: герои, которым хочется подражать, курят сигареты, пьют пиво, носят одежду определенных марок, не забывая при этом поднимать на смех производителей другого аналогичного товара.

     Целые отрасли работают на рекламу и экономически зависят от нее. Без рекламы нельзя продать товары и услуги, а тем более «раскрутить» что-то новое.

    Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

   Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно, чувство ответственности. К сожалению, в нашей рекламе в ряде случаев эти качества отсутствуют.

    Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

     Антимонопольные органы ведут активную борьбу в сфере регулирования рекламной деятельности. Кроме того, в России также ведутся работы в области саморегулирования рекламы, и непосредственное участие принимают сами участники рекламной деятельности. Да, система саморегулирования рекламы в России пока еще окончательно не сложилась, но очевидно одно: рекламный бизнес в России достаточно силен, чтобы отстаивать свои корпоративные интересы перед законодателями и на деле доказывать право на саморегулирование в сфере бизнеса. А что касается чисто творческой стороны дела, то вспомните рекламный ролик про кофе «Нескафе голд», в этой рекламе есть и юмор, и обаяние, и красота, и он совсем не раздражает, хотя появляется на экране телевизора довольно часто. Вот примерно такой должна быть реклама: очаровательной и ненавязчивой. Надеюсь, большинство рекламных роликов будут такими в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                Гражданский кодекс РФ Ч.2 // Собрание законодательства РФ 1996. №5.

2.                Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ.

3.                НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ Ч.2  от 26.07. 2000.

4.                Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // Консультант плюс.

5.                Федеральный Закон от 01.03.06 № 108 «О рекламе»

6.                Федеральный Закон от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

7.                Федеральный Закон «О лекарственных средствах» ред. от  2 января 2000 года №5-ФЗ.

8.                ПИСЬМО ВАС РФ от 8 сентября 1995 г. N С5-7/ОЗ-540

9.                ПИСЬМО ФАС РФ от 19 мая 2006 г. N АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы».

10.            ПРИКАЗ ФАС РФ от 22 сентября 2006 года N 243 «Об утверждении форм процессуальных документов и об организации работы по рассмотрению дел, возбужденных по приказам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».

11.            Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Консультант плюс.

12.            Письмо ФАС РФ от 26 декабря 2005г. № АК/19277 «О рекламе азартных игр и игорных заведений».

13.            Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие для вузов. М.: Инфра. 2001.

14.            Реклама в России: практика использования средств. М. 2002.

15.            Реклама: принципы и практика // У.Уэллс. Спб: Питер. 2001.

16.            Аполлонов А. Проблемы ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Закон. 2007. №1.

17.            Исаева Н. Гастрономические пристрастия рекламы // Русская речь. 2006. №3.

18.            Комкон информирует: социально-демографические характеристики потребителей рекламы // Реклама. 2008. №3.

19.            Масленникова А. Распространение рекламы на ТВ // Закон. 2006. №10.

20.            Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2006. N 8.

21.            Новый закон «О рекламе». М.А. Климова. Бухгалтерский бюллетень. 2006. N 4.

22.            Правовые основы Интернет-рекламы // Право и экономика.2007. №1.

23.            Свердлык Г. О достижениях и просчетах нового закона «О рекламе» // Закон. 2006. №12.

24.            Соколов К. Реклама сто лет назад // Семья. 2003. №22.

25.            Тулубьева П. Комментарий к новому закону о рекламе // Хозяйство и право. 2006. №8, №9.

26.            Ученова В. Реклама в истории человечества // Наука и жизнь. 2002. №12.

27.            Шугаибов З. Правоотношения в сфере рекламы и их отраслевое регулирование // Юрист. 2006. №4

28.            Э. Глинтерник. Начало российской рекламы // Наше наследие. 2001. № 56.

29.            Этнокультурные особенности восприятия рекламы. Каримова Л. // Вопросы психологии. 2009.№6.

30.            Черячукин Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах. Автореф. Дисс… Ростов-на-Дону. 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Этнокультурные особенности восприятия рекламы. Каримова Л. // Вопросы психологии. 2009.№6.

[2] Э. Глинтерник. Начало российской рекламы. // Наше наследие. 2001. № 56.

[3]3 Соколов К. Реклама сто лет назад // Семья. 2003. №22.

[4]Ученова В. Реклама в истории человечества. // Наука и жизнь. 2002. №12.

[5] Комкон информирует: социально-демографические характеристики потребителей рекламы // Реклама. 2008. №3.

[6] Черячукин Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах. Автореф. Дисс… Ростов-на-Дону. 2002.

[7]Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2006. N 8.

 

[8] Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие для вузов. М.: Инфра. 2001.

[9] Реклама: принципы и практика // У.Уэллс. Спб: Питер. 2001.

[10] Масленникова А. Распространение рекламы на телевидении. // Закон. 2007. №1.

[11] ФЗ от 13 января 1995 года N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Собрание законодательства РФ 1995. №3.

[12]  ПИСЬМО ФАС РФ от 19 мая 2006 г. N АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы».

 

[13] Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под редакцией О.Н.Садикова.

[14] Реклама в России: практика использования средств. М. 2002.

[15] Страунинг Э. О концепции законодательства о рекламе // Хозяйство и право. 2006. №10.

[16] Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2006. N 8.

 

[17]2 Правоприменительная практика в сфере рекламной  деятельности // Реклама и право. 2006. №7.

[18] Тулубьева П. Комментарий к новому закону о рекламе // Хозяйство и право. 2006. №8, №9.

[19] Новый закон «О рекламе». М.А. Климова. Бухгалтерский бюллетень. 2006. N 4.

 

[20] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».

[21] ФЗ «О лекарственных средствах» ред. от  2 января 2000 года №5-ФЗ.

[22] Письмо ФАС РФ от 26 декабря 2005г. № АК/19277 «О рекламе азартных игр и игорных заведений».

[23] Масленникова А. Распространение рекламы на ТВ // Закон. 2006. №10.

[24] Шугаибов З. Правоотношения в сфере рекламы и их отраслевое регулирование // Юрист. 2006. №4.

[25] Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // Консультант плюс.

[26] Аполлонов А. Проблемы ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Закон. 2007. №1.

[27] ФАС  ПРИКАЗ от 22 сентября 2006 года N 243 «Об утверждении форм процессуальных документов и об организации работы по рассмотрению дел, возбужденных по приказам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».

 


Информация о работе Рекламные отношения