Реорганизация юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:41, контрольная работа

Описание

Начнём контрольную работу с толкования понятия «реорганизация юридического лица» – прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц. Осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Реорганизация юридического лица каждый раз связана с изменением формы его деятельности и прекращением его работы в прежнем виде. Реорганизация юридического лица может проводиться в интересах бизнеса, для решения определенных организационных вопросов. Реорганизация юридического лица может быть добровольной, когда она проводится с согласия владельца или трудового коллектива юридического лица, или принудительной – когда реорганизация юридического лица определена решением суда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Основные отличия и особенности реорганизации юридических лиц...........5
Алгоритм действия при реорганизации общества с ограниченной ответственностью…………………………………………………………….15
Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации…………………………………………………………..…….17
Заключение……………………………………………………..…..…………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

Гражданское право контрольная.docx

— 38.16 Кб (Скачать документ)

Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации или выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций принимается  в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие  условия:

- существует  возможность обособления структурных  подразделений коммерческой организации;

- отсутствует  технологически обусловленная взаимосвязь  структурных подразделений коммерческой  организации (в частности, 30 и  менее процентов общего объема  производимой структурным подразделением  продукции, выполняемых работ,  оказываемых услуг потребляется  иными структурными подразделениями  этой коммерческой организации);

- существует  возможность самостоятельной деятельности  на соответствующем товарном  рынке для юридических лиц,  созданных в результате реорганизации.

Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации либо выделении из ее состава одной или нескольких коммерческих организаций, подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен указанным решением (этот срок не может быть менее чем шесть месяцев). Другие основания и порядок реорганизации общества определяются ГК РФ и иными федеральными законами.

Реорганизация общества может быть осуществлена в  форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Общество считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Государственная регистрация обществ, созданных  в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, а также  государственная регистрация изменений  в уставе осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 14 Закона N 129-ФЗ закрепляет, что при  государственной регистрации реорганизации  общества с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган представляются следующие документы:

1.) подписанное  заявителем заявление о государственной  регистрации каждого вновь возникающего  юридического лица, создаваемого  путем реорганизации, по форме,  утвержденной уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти (Форма  N Р12001, утвержденная Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 19.06.2002 г. N 439 "Об утверждении  форм и требований к оформлению  документов, используемых при государственной  регистрации юридических лиц,  а также физических лиц в  качестве индивидуальных предпринимателей").

2.) учредительные  документы каждого вновь возникающего  юридического лица, создаваемого  путем реорганизации (подлинники  или засвидетельствованные в  нотариальном порядке копии уставов);

3.) решение  о реорганизации общества;

4.) разделительный  баланс, как очень важный документ  в данном перечне (Постановление  ФАС Центрального округа от 07.08.2006 г. по делу N А14-29163/05-1157/23);

5.) документ  об уплате государственной пошлины.  Размеры государственной пошлины  установлены статьей 333.33 части  2 НК РФ;

6.) документ, подтверждающий представление в  территориальный орган Пенсионного  фонда Российской Федерации сведений, установленных законом Российской  Федерации.

Далее не позднее тридцати дней от даты принятия решения о реорганизации общества общество обязано письменно уведомить  об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются  данные о государственной регистрации  юридических лиц, сообщение о  принятом решении. При этом кредиторы  общества в течение тридцати дней от даты направления им уведомлений  или в течение тридцати дней от даты опубликования сообщения о  принятом решении вправе письменно  потребовать досрочного прекращения  или исполнения соответствующих  обязательств общества и возмещения им убытков.

Следует обратить внимание, что в заявлении  на государственную регистрацию  созданных в результате реорганизации  обществ подтверждается, что все  кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о  реорганизации 

Государственная регистрация обществ, созданных  в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ соответственно осуществляются только при представлении  доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном законом.

Если  разделительный баланс не дает возможности  определить правопреемника реорганизованного  общества, юридические лица, созданные  в результате реорганизации, несут  солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед  его кредиторами.

Согласно  статье 54 Закона N 14-ФЗ разделением общества признается прекращение общества с  передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам.

Общее собрание участников общества, реорганизуемого  в форме разделения, принимает  решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях разделения общества, о создании новых обществ  и об утверждении разделительного  баланса.

Перечень  вопросов, подлежащих разрешению общим  собранием участников общества, реорганизуемого  в форме разделения, установлен в  императивной норме. В отличие от совместных общих собраний участников, общее собрание участников общества, о котором идет речь в рассматриваемой  норме, является высшим органом управления общества, реорганизуемого путем  разделения. Поэтому в части созыва, порядка проведения и принятия решений  на такое собрание в полной мере распространяют свое действие нормы, установленные  в статьях 32 - 38 Закона N 14-ФЗ.

Общее собрание участников каждого из вновь создаваемых  в результате разделения обществ, по сути, является собранием учредителей. Поэтому,  при проведении таких  собраний можно руководствоваться  требованиями статьи 11 Закона N 14-ФЗ.

Общее собрание участников каждого общества, создаваемого в результате разделения, в частности, утверждает устав и избирает органы общества.

Согласно  статье 59 ГК РФ разделительный баланс должен содержать положения о  правопреемстве по всем обязательствам общества, реорганизуемого в форме  разделения, в отношении всех его  кредиторов и должников, в том  числе обязательствам, оспариваемым сторонами. Разделительный баланс относится  к числу документов, которые должны быть представлены в регистрирующий орган для государственной регистрации  обществ, вновь возникающих в  результате разделения общества с ограниченной ответственностью. При этом необходимо четко представлять, что непредставление баланса наряду с другими документами, влечет отказ в государственной регистрации.

Составлению разделительного баланса должна предшествовать полная инвентаризация имущества и обязательств общества, подлежащего разделению. Так, если на балансе предприятия числятся акции другого юридического лица, то это обязательно должно быть прописано в разделительном балансе, а также четко прописано кому и в каком объеме они отходят и кто будет нести ответственность.

После принятия решения о разделении общества оно  не вправе распоряжаться своими основными  и оборотными средствами иным образом, кроме как передать их вновь создаваемым  на его основе обществам по разделительному  балансу. При разделении общества все его права и обязанности переходят к обществам, созданным в результате разделения, в соответствии с разделительным балансом.

К правам и обязанностям, передаваемым в порядке  правопреемства, могут относиться не только имущественные, но и неимущественные  права (например, права на фирменное  наименование).

Вновь возникшие  общества обязаны солидарно отвечать по имущественным обязательствам разделенного общества в случае, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемников такого общества. В  таком случае кредитор вправе предъявить свои требования ко всем обществам, возникшим  в результате разделения общества с  ограниченной ответственностью, или  к одному из них в полном объеме.

Если одно из вновь созданных обществ примет на себя удовлетворение всех требований кредитора, оно вправе впоследствии в порядке регресса потребовать от других (другого) таких обществ долевого участия в произведенных им затратах.

 

 

  1. Алгоритм  действия при реорганизации общества с ограниченной ответственностью

 

Исполнительный  орган общества, реорганизуемого  в форме разделения/выделения, или  совет директоров общества, в тех  обществах, где уставом предусмотрено  образование совета директоров, проводит свое заседание для обсуждения следующих  вопросов, которые выносятся на общее  собрание участников:

- реорганизация в форме разделения/ выделения; 

- порядок и условия реорганизации  в форме разделения/выделения,  в том числе порядок обмена  долей участников реорганизуемого  общества на доли нового общества;

- создание новых обществ. 

По  инициативе совета директоров, исполнительного  органа или инициативной группы участников проводится общее собрание для решения  следующих вопросов:

- реорганизация общества в форме  разделения/выделения; 

- порядок и условия реорганизации  в форме разделения/выделения; 

- создание нового общества (новых  обществ);

- утверждение разделительного баланса; 

- внесение в учредительные документы  изменений, связанных с изменением  состава участников общества, определением  размера их долей и иных  изменений, предусмотренных решением  о разделении/выделении. 

Если  единственным участником разделяемого/выделяемого  общества является реорганизуемое общество, его общее собрание также утверждает устав выделяемого общества и  разделительный баланс, избирает органы управления выделяемого общества.

Внесение  в Единый государственный реестр юридическим лицом  информации о  начале реорганизации (Получение выписки  и свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ)  в срок не позднее 3-х дней  со дня принятия такого решения.

Направление письменного уведомления в налоговый  орган по месту налогового учета  о принятом решении реорганизации - в срок не позднее 3-х дней  со дня принятия такого решения (п.2 ст.23 Налогового кодекса РФ).

Письменное  уведомление имеющихся кредиторов о принятом решении и опубликование  в "Регистрационном вестнике" или ином печатном издании, предназначенном  для публикации данных о государственной  регистрации юридических лиц  сообщения о реорганизации в  течение 30 дней со дня принятия такого решения (п.5 ст.51 ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»).

Участники каждого образуемого в результате выделения общества заключают учредительный  договор.

Участники каждого вновь создаваемого общества проводят общее собрание, на котором  принимаются решения по двум вопросам:

- утверждение устава вновь созданного  общества;

- избрание органов общества.

Проводится  регистрация возникших юридических  лиц, а также вносятся необходимые  изменения и дополнения в устав  реорганизованного общества.

Изготовление  печати и получение информационное письма об учете зарегистрированного  Общества Росстатрегистре Росстата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации

 

После перехода права собственности на имущество  организации другому юридическому или физическому лицу (лицам) вступает в силу правило: ч. 2 ст. 29 КЗоТ РФ, согласно которой действие трудовых договоров с работниками продолжается. Иначе говоря, новый собственник обязан принять весь персонал. Однако в дальнейшем он уже не связан этим правилом и может в соответствии со своими полномочиями собственника принять решение о сокращении численности или штата работников, что также предусмотрено.

Работник, со своей стороны, может согласиться  либо отказаться работать у нового собственника. Очевидно, что во втором случае он может в любое время  реализовать свое право расторгнуть  трудовой договор на основании ст. 31 КЗоТ РФ. В первом же случае необходимо выразить согласие продолжить трудовые отношения. Закон не предусматривает  какой-либо обязательной формы выражения  такого согласия, и, следовательно, оно  может быть выражено в любой форме, в т. ч. и в виде конклюдентных  действий (например, в виде фактического продолжения работы на предприятии). В подобных случаях трудовые договоры и порождаемые ими права и  обязанности сторон автоматически  продолжаются и не требуют дополнительного  переоформления. В трудовой книжке делается запись (ставится штамп) с  новым названием организации.

Если  в результате преобразования у работников изменяются существенные условия труда (размер заработной платы, режим, условия  работы и т. п.), необходимо получить их письменное согласие на продолжение  работы в новых условиях. В противном  случае работник подлежит увольнению по п. 6 ст. 29 КЗоТ РФ за отказ от работы в связи с изменением существенных условий труда.

Правила ч. 2 ст. 29 КЗоТ РФ не распространяются на руководителей организаций, поскольку  их назначение (избрание) – исключительное право собственника (или уполномоченного  им органа) (ст. 91, 103, 110, 113 ГК РФ). Прежний  руководитель, не устраивающий нового собственника (или не избранный на должность), увольняется в настоящее  время по п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ. Однако применение по аналогии п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ в данном случае некорректно, поскольку фактически должность руководителей организации  не сокращается и, тем более, не ликвидируется  организация. В действительности происходит замена одной из сторон трудового  договора по инициативе собственника, который вправе выбрать по своему усмотрению руководителя организации. И если он желает сменить прежнего руководителя, то это обстоятельство должно служить самостоятельным  основанием для расторжения с  ним трудового договора.

Информация о работе Реорганизация юридического лица