Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:05, реферат
Современный этап развития в России общественных отношений, представляющий в
перспективе более широкие возможности выбора путей удовлетворения
потребностей населения, ставит многие сложные проблемы. Одна из них связана
со здравоохранением. Общая оценка состояния общественного здоровья населения
России весьма неблагоприятна и указывает на серьезное неблагополучие, которое
может привести к ухудшению качества жизни населения и ограничению его
созидательного участия в улучшении социально-экономической ситуации в стране.
В условиях, когда в результате углубления рыночных реформ явно видно
социальное и имущественное расслоение общества, потребовалась разработка
четкой концепции социальной и медицинской защиты.
Введение
3
1.
Система обязательного медицинского страхования
5
1.1.
Модели системы ОМС
8
1.2.
Расчет и использование фонда медицинского страхования
14
2.
Развитие медицинского страхования в России
31
3.
Проблемы обязательного медицинского страхования в России и пути их решения
39
Заключение
44
Список литературы
46
проходит согласование проекта Закона Российской Федерации
“О лицензировании”. Минздравмедпромом России подготовлен проект “Положения по
лицензированию медицинской и фармацев
тической деятельности”. Кроме
того, готовится целый ряд
документов по проведению сертификации и лицензирования
, как юридических, так и
.
Еще
одна острая
проблема
- это проблема достоверности информации о поступлении и расходовании
государственных средств систе
мы ОМС. В настоящее время еще нет отработанной системы получения объективной и
достоверной информации о поступлении и расходовании государственных средств
системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением
средств, формировани
ем и использованием доходов системы ОМС должным образом не определены. Механизм
формирования доходов системы ОМС, учета плат
ежей и контроля деятельности системы ОМС нуждается в серьезном организационном и
методологическом
Такое
положение свидетельствует о настоятельной необходимости введения системного
анализа финансовой деятельности фондов ОМС
. Функции государственных
правильным их использованием законодательно оказа
лись должным образом не определены.
Кроме
того, в условиях бюджетного дефицита, спада производства и крайне низкого
тарифного страхового взноса внедряемая модель ОМС является неоправданно
дорогостоящей. Она потребляет значительную часть средств на свою
инфраструктуру.
В связи
с вышеизложенными проблемами Министерство здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации считает, что для
их
решения
необходимо:
1.
Исполнение Закона РФ “О медицинском страховании граждан” органами
исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловны
м.
2.
Утверждение прогр
а
ммы гарантированной бесплатной медицинской помощи населению, в том числе и Базов
ой
программы ОМС, а та
кже Федеральных стандартов медицинской помощи.
3. В
связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных
программ
ОМС, составляющей в среднем по России 4
0%, а в некоторых
территориях
- 10-20%, целесообразно рассмотреть вопрос об увеличении тарифа страхового
взноса на ОМС.
4.
Разработать совместно с Федеральным фондом ОМС, фармацевтическими предприятиями
и организациями механизм
лекарственного
обеспечения учреждений здравоохранения
и населения РФ с целью осуществления государственного регулирования цен на
медикаменты и изделия медицинского назначения, с учетом доступности
лекарственной
помощи для населения и защиты
отечественных
5. Утвердить:
-
программу поэтапной реализации Закона
РФ “О медицинском страховании
с определением порядка, условий, сроков, кр
итериев готовности перехода субъектов РФ на ОМС;
-
нормативно-методические документы по переходу и оценке
результатов
работы органов и учреждений здравоохранения в системе ОМ
С, по разграничению полномочий, функций и ответственности субъектов медицинского
страхования;
-
систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского
страхования;
-
рекомендации по формированию дифференцированной заработной платы работников
здравоохранения в зависимости от объемов и качества труда [18, c. 9]
.
Таким
образом, проводимая сегодня в России реформа
здравоохранения
, введение ОМС предполагает структурную, инвестиционную, ка
дровую перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и
клинической эффективности ее функционирования, улучшени
я качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав
населения РФ на гарантированный государством объем
медицинской помощи.
Таким образом, можно сказать, что в условиях кризисного состояния
здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости
медицинского страхования, изысканию дополнительных возможностей
восстановления здоровья граждан. В условиях расширения рынка медицинских
услуг страховые организации могут взять на себя значительную долю
долгосрочного кредитования бюджетного сектора экономики.
Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики,
формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в
финансовые отношения с
страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной
правовой базе. Необходимо выработать, в частности, экономические и правовые
требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций; критерии
оценки возможной сферы
статуса страховой медицинской организации; размера основного капитала,
запасных фондов.
Как показывает практика, эффективность страхования повышается за счет
удовлетворения растущего
короткий период действия его региональных видов. Задачей страховых
организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной
и выгодной формы.
Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между
страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением.
Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано
либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При
этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, а лечебно-
профилактическое учреждение - исполнителя. Существенным недостатком
подрядного договора является неподготовленность лечебно-профилактических
учреждений к работе в новых организационо-правовых условиях. Для устранения
недостатков подрядной формы договора целесообразно на переходный период в
качестве базового договора принимать договор о совместной деятельности.
Однако договор о совместной деятельности имеет довольно ограниченные
возможности применения. Поэтому по мере развития страховой медицины,
совершенствования механизма хозяйственной деятельности лечебно-
профилактических учреждений будут созданы предпосылки для перехода к
собственно подрядным
лечебно-профилактическими
На мой взгляд, данным механизм реализации медицинского страхования в России
будет способствовать развитию рыночных отношений в здравоохранении, обеспечит
универсальность и финансовую устойчивость этой формы медицинского
страхования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РСФСР “О медицинском страховании граждан в РФ”
2. Анисимов В. Правовые
и организационно-
формирования территориальных программ ОМС. // Страховое дело - 1995. - № 3.
- с. 26-32.
3. Бородин А. Ф. О медицинском страховании. // Финансы - 1994. - №12.
4. Бутова В. Г. Экономическое обоснование страховых тарифов по
обязательному медицинскому страхованию// Финансы. -1994. - №1. - с. 38-51.
5. Ветрова Н. Финансирование
здравоохранения в Западной
Бизнес. - 1993. - № 5-6.
6. Гехт И. А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования
//Здравоохранение РФ. - 1995. - №4.
7. Гришин В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
// Медицинское страхование.- 1993. - N 3. - с.13
8. Гришин В. В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги.
//Экономика и жизнь. -1994. - №41. - с. 14.
9. Гришин В. В. Обязательное
медицинское страхование:
пути развития //Экономика и жизнь. -1995 - №3 - с. 15.
10. Гришин В. В., Бутова В.Г., Резников А. А. Модели системы обязательного
медицинского страхования // Финансы. - 1996. - №3.
11. Кравченко Н. Обеспеченность населения средствами ОМС в регионах России//
Экономика и жизнь. - 1996. - №14.
12. Маршалова А.С., Уланова Н.К. Проблемы эффективного использования
фондов обязательного
107 - 118.
13. Отчет федерального фонда обязательного медицинского страхования за
1995 год. // Российская газета. - 1996. - 26 июня.
14. Положение о фонде обязательного медицинского страхования // Российская
газета. - 1993. - 24 июня.
15. Положение о территориальном
фонде обязательного
страхования// Там же.
16. Стародубов В.И., Савельева Е.Н. Особенности медицинского страхования в
современной России. // Российский медицинский журнал.- 1996. - № 1. - с. 8-
11.
17. Типовые правила обязательного медицинского страхования // Страховое
дело. - 1994. - №10.
18. Царегородцев А.Д. Обязательное
медицинское страхование:
итоги. // Здравоохранение. - 1996. - №1.
19. Юрченко Л. А. Проблемы
- 1994 - №2 - с. 49-55.
20. О государственных
21. Семёнов А.В. Медицинское страхование. - М.: "Финстатиформ", 1993, с.
90 - 100.
22. Социальное, медицинское
страхование и социальное
11. - М. - 1994. - с. 35.
23. Страховой портфель. - М.: "Сомитэк", 1994 с.314.
Вероятность обращения в мдучреждения
(на одного обратившегося в год)
Годы |
Медицинские |
учреждения |
|
амбулатории и поликлиники |
стационары |
скорая помощь | |
1988 |
0,80 |
0,159 |
0,17 |
1989 |
0,78 |
0,155 |
0,16 |
1990 |
0,74 |
0,140 |
0,13 |
1991 |
0,70 |
0,143 |
0,12 |
1992 |
0,65 |
0,34 |
0,11 |
Расчет рисковой надбавки
(амбулаторно-поликлиническа
Годы |
Вероятность проведения курса лечения |
Стоимость курса лечения (руб.) |
Размер выплат каждого года q |
Линейное отклонение (q-q) |
Квадрат линейных отклонений (q-q)2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1987 |
0,80 |
14370 |
11496,000 |
948,420 |
899500,500 | ||
1988 |
0,78 |
14370 |
11208,600 |
661,020 |
436947,440 | ||
1989 |
0,74 |
14370 |
10633,800 |
86,220 |
7433,890 | ||
1990 |
0,70 |
14370 |
10059,000 |
-480,580 |
238710,420 | ||
1991 |
0,65 |
14370 |
9340,500 |
-1207,080 |
1457042,130 | ||
Итого |
52737,900 |
3039634,368 | |||||
Среднее |
значение |
10547, 7580 |
759908,592 | ||||
Среднее |
квадратическое |
отклонение |
- |
8771,73 |
|||
Расчет рисковой надбавки
(скорая помощь)
Годы |
Вероятность проведения курса лечения |
Стоимость курса лечения (руб.) |
Размер выплат каждого года q |
Линейное отклонение (q-q) |
Квадрат линейных отклонений (q-q)2 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1987 |
0,17 |
9574 |
1627,580 |
325,516 |
105960,670 | ||
1988 |
0,16 |
9574 |
1531, 840 |
229,776 |
52797,010 | ||
1989 |
0,13 |
9574 |
1244,620 |
- 57,444 |
3299,810 | ||
1990 |
0,12 |
9574 |
1148,880 |
-153,184 |
23465,340 | ||
1991 |
0,10 |
9574 |
957,400 |
-344,664 |
118793,270 | ||
Итого |
6510,320 |
304316,100 | |||||
Среднее |
значение |
1302,064 |
76079,025 | ||||
Среднее |
квадратическое |
отклонение |
- |
275,82 |
|||
Информация о работе Система обязательного медицинского страхования