Трудовая Пенсия по старости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 05:05, курсовая работа

Описание

Целью исследования является комплексный анализ особенностей получения трудовых пенсий по старости; исследование правоотношений, возникающих в сфере пенсионного обеспечения.
Задачи исследования:
- определить понятие трудовой пенсии по старости и ее виды;
-проанализировать действующие нормативные правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение граждан;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика пенсии по старости 5
1.1. Общие понятия -
1.2. Пенсия по старости на общих основаниях 6
1.3.Льготные основания и назначение пенсии по старости досрочно 9
Глава 2. Расчет трудовой пенсии по старости 14
2.1. Размер трудовой пенсии по старости -
2.2. Порядок и документы необходимые для получения пенсии 18
2.3. Проблемы совершенствования системы трудовых пенсий в России 22
Заключение 30
Литература 32

Работа состоит из  1 файл

trudovye pensii po starosti.docx

— 62.05 Кб (Скачать документ)

В чем причины несостоятельности  системы трудовых пенсий в России? Современная система пенсионного  обеспечения базируется на обязательном пенсионном страховании. Пенсионные страховые  взносы уплачиваются в составе единого  социального налога (ЕСН), которым  облагаются все доходы, начисленные  работодателем в пользу работника. Платеж, предназначенный для выплаты  трудовой пенсии, делится на две  части: одна часть зачисляется в  федеральный бюджет и идет на финансирование базовой части трудовой пенсии, вторая часть зачисляется в бюджет Пенсионного  фонда РФ и предназначена для  выплаты страховой и накопительной  частей трудовой пенсии.

Российская пенсионная система  унаследовала от советской системы  пенсионного обеспечения значительное количество оснований назначения льготных пенсий за особые условия труда. В  России каждый четвертый пенсионер  вышел на пенсию досрочно. Закрепление  в законодательстве права на досрочное  пенсионное обеспечение означает признание  утраты трудоспособности работниками  определенных профессий до достижения общего пенсионного возраста (55 лет  женщинами и 60 лет - мужчинами). Размер ЕСН не учитывает условий труда, которые дают право на досрочную  пенсию. Следовательно, привилегированное  пенсионное обеспечение одних застрахованных граждан осуществляется за счет других, при равных обязанностях работодателей  по уплате взносов по обязательному  пенсионному страхованию. Решить эту  проблему должен был закон «О профессиональных пенсионных системах» (был принят в первом чтении еще в 2002 г.), согласно которому предприятия, использующие вредные условия труда, должны производить дополнительные отчисления в пенсионную систему.

Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоит из трех частей (базовой, страховой  и накопительной), принципы финансирования каждой части пенсии различны.10

С принятием Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную  часть трудовой пенсии и государственной  поддержке формирования пенсионных накоплений" восполнен пробел в  правовом регулировании отношений  по дополнительному пенсионному  страхованию. С 1 октября 2008 г. любому гражданину, зарегистрированному в системе  обязательного пенсионного страхования, предоставляется возможность добровольно  перечислять в Пенсионный фонд РФ взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Чтобы получить право на уплату добровольных страховых взносов, нужно подать заявление в управление Пенсионного фонда по месту жительства или работодателю, который передаст его в Пенсионный фонд. Размер дополнительного страхового взноса человек будет определять самостоятельно, но он должен быть не меньше 2 тыс. в год. Гражданин, добровольно перечисляющий в Пенсионный фонд РФ взносы на накопительную часть трудовой пенсии, будет получать средства из федерального бюджета в размере отчислений, но не более 12 тыс. руб. в год. Более того, право на участие в системе софинансирования предоставлено лицам, достигшим пенсионного возраста и не обратившимся за назначением пенсии. Им из федерального бюджета будет доплачиваться четырехкратная сумма внесенных дополнительных страховых взносов, но не более 48 тыс. руб. в год. При этом размер дополнительного страхового взноса, уплаченного гражданином, должен быть не менее 2 тыс. в год. Суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений будут включаться в состав пенсионных накоплений застрахованного лица. В целях обеспечения сохранности сумм дополнительных страховых взносов предусмотрено их инвестирование. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений будет осуществляться в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.11

Анализ существующей системы трудовых пенсий свидетельствует о том, что  она не лишена недостатков. Многоуровневая система пенсионного обеспечения  с использованием накопительного компонента выгодна государству как длительный финансовый ресурс. Она увеличит объем  внутренних инвестиций в экономику  России. Однако хотелось бы, чтобы властные структуры не забывали конституционную формулу: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью», - и результаты экономического роста действительно повлияли бы на уровень пенсионного обеспечения граждан России.

 

 

 

 

Заключение

Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система  имеет всеобъемлющий характер и  включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, на случай безработицы и медицинское страхование.

Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов  работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета. Основные принципы пенсионного обеспечения у нас  в стране сегодня соответствуют  международной практике и не требуют  какой-либо ломки, однако организация  пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности. Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системе был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.

Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система  РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов  социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и  органов Пенсионного фонда России (ПФРФ). Легко дать оценку того состояния, в котором находится общество. Сложнее, но все же возможно, описать  то состояние, которое она пытается достичь. Но самое сложное – предложить программу перехода из одного состояния в другое.

Перед Россией стоит задача в  ближайшие 10 лет окончательно выбрать  направление дальнейшей реформы  и, абстрагируясь от мнений заинтересованных структур, кардинальным образом изменить систему пенсионного обеспечения  в соответствие с реалиями времени. Нам предстоит прийти путь, который  развитые страны проходят десятилетиями, причём в более благоприятных  условиях.

 

Литература

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным собранием 12 декабря 1993 г.  // Российская газета №237.1993. 25 декабря.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 г. № 256
  3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// Российская газета № 66, 30.03.2011.
  4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)// Российская газета, № 247, 20.12.2001.
  5. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. Общ. и Особ. части. М., 2001.
  6. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004.
  7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г.: Комментарий к закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Москва, БЕК, 2007 г.
  8. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право).М. 2000.
  9. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие. М., 2000.
  10. Петров А.Н., Государственные пенсии в Российской Федерации. - М.: Гросс-Медиа, 2007.
  11. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. - М.: Издательство"Приор", 2001.
  12. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России: Монография. - М.: Издательство "Финансы и статистика", 2001.
  13. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. Изд. 2-е. М., 1998.
  14. Федорова М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации. Омск, 2003.
  15. Шайхатдинов В.Ш., Гарипов Р.С. Глоссарий по праву социального обеспечения. Екатеринбург, 2001.
  16. Аникеева Л.В. Экономическая основа трудовых пенсий// "Пенсия" № 3, 1999.
  17. Афанасьев С.А., Белякин В.Г. Кукушкина И.В. Реформа системы пенсии по старости в связи с особыми условиями труда// "Пенсия" № 4, 2000.
  18. Вишневский Б. Новые принципы пенсионирования // Человек и труд. - 2007.
  19. Вельмяйкин С.Ф. Изменения в налоговое законодательство в связи с реформой пенсионной системы// "Пенсия" № 6, 2001.
  20. Грудицына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. –2003. –№11.
  21. Зурабов М.Ю. Как самому рассчитать свою пенсию//Российская газета. 2002. 6 ноября.
  22. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право.  2004. №4.
  23. Люблин Ю.З., Афанасьев С.А. Пенсионная реформа – часть модернизации экономики// "Пенсия" № 10, 2000.
  24. Ракитская А.В. Программа пенсионной реформы: особенности и тенденции развития//Ученые записки МГСУ. 2002. №1.
  25. Фадина В.М. Система пенсионного страхования: законодательство первично, технология - вторична// "Пенсия" № 4, 1999.

 

 

1 Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. Общ. и Особ. части. М., 2001.

2 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004.

3 Захаров М.Л., Тучкова Э.Г.: Комментарий к закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Москва, БЕК, 2007 г.

4 Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право).М. 2000.

5 Грудицына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. –2003. –№11.

6 Вишневский Б. Новые принципы пенсионирования // Человек и труд. - 2007.

7 Зурабов М.Ю. Как самому рассчитать свою пенсию//Российская газета.-2002.-6 ноября.

8 Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. Изд. 2-е. М.': Экспертное бюро, 1998.

9 Федорова М.Ю. Социальная защита населения в Российской Федерации. Омск, 2003.

10 Шайхатдинов В.Ш., Гарипов Р.С. Глоссарий по праву социального обеспечения. Екатеринбург, 2001.

11 Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право. - 2004. - №4.

 


Информация о работе Трудовая Пенсия по старости