Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 07:48, реферат
Построение правового государства предполагает попытку реального усиления гарантий прав, свобод и законных интересов граждан. Для этого и существуют всевозможные суды, в компетенцию которых входят самые разные вопросы, начиная с дел по каким-либо гражданским спорам и заканчивая рассмотрением дел, связанных с основами государственного строя нашей страны. Судебная власть в России представлена тремя видами судов: арбитражные суды, суды общей юрисдикции и Конституционный суд РФ. Кроме этого в системе судов общей юрисдикции выделяют суды гражданские и военные. И именно о военных судах пойдет речь в этой работе.
Введение…………………………………………………………………3
История военных судов в России………………………………………4
1. Основные положения организации работы военных судов РФ…..17
2. Система организации и комплектования военных судов РФ……..19
3. Полномочия военных судов РФ……………………………………..21
Заключение………………………………………………………………24
Литература………………………………………………………………..25
Военным судам стали подсудны дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, но лишь с момента внесения изменений в соответствующие федеральные процессуальные законы.
Подсудность военным судам уголовных дел о преступлениях, совершенных гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, определена ч. 3 ст. 7 Закона.
В соответствии с указанной
нормой подсудность дел о
Поэтому, если уголовное
дело по обвинению одного лица или
группы лиц в совершении нескольких
преступлений подсудно военному суду
в отношении хотя бы одного лица
или одного преступления, дело о
всех лицах и преступлениях
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона
право рассматривать все
Существовавшее ранее положение о рассмотрении военными судами всех дел в местностях, где не действуют иные суды общей юрисдикции, утратило силу.
В соответствии со ст. 22 Закона
гарнизонный военный суд
Гарнизонный военный суд
принимает решения об аресте, о
заключении под стражу, содержании
под стражей, об ограничении прав
на тайну переписки, телефонных и
иных переговоров, почтовых, телеграфных
и иных сообщений, на неприкосновенность
жилища. Однако следует иметь в
виду, что в соответствии с ч. 2
ст. 45 нормы ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 22 и ч.
2 ст. 23 Закона, касающиеся решений военных
судов об аресте, о заключении под
стражу и содержании под стражей,
вступают в силу только после принятия
соответствующего федерального уголовно
- процессуального закона. Вместе с
тем нормы ч. 3 ст. 22 о подсудности
гарнизонным военным судам
Гарнизонный военный суд
рассматривает также жалобы на действия
(бездействие) лица, производящего дознание,
следователя, прокурора и принятые
ими решения в случаях и
порядке, которые установлены
В соответствии со ст. 14 Закона
окружной (флотский) военный суд
рассматривает в первой инстанции
гражданские дела, связанные с
государственной тайной, и дела о
преступлениях, за совершение которых
может быть назначено наказание
в виде лишения свободы на срок
свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы
или смертной казни. Он также в
пределах, установленных настоящим
Федеральным конституционным
Законом впервые предусмотрена возможность рассмотрения окружным (флотским) военным судом дел с участием присяжных заседателей. Однако норма п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о рассмотрении окружным (флотским) военным судом уголовных дел в составе судьи и коллегии присяжных заседателей, как вытекает из содержания ст. 28 этого же Закона, применяется только в случаях, предусмотренных процессуальным законом. В настоящее время правовых оснований для рассмотрения окружными (флотскими) военными судами уголовных дел в указанном составе не имеется до внесения соответствующих изменений в процессуальное законодательство.
Военная коллегия судей обсуждают и решают вопросы, круг которых определен п. 3 ст. 17 Закона о статусе судей. Для решения вопросов, указанных в ст. 18 названного Закона (отбора кандидатов на должность судьи, приостановления и прекращения полномочий судьи и др.), на конференциях судей избираются квалификационные коллегии судей. Они образуются из равного числа судей военных судов гарнизонов и им равных и соответствующих вышестоящих судов. Высшая квалификационная коллегия судей РФ образуется из числа судей общих, арбитражных и военных судов всех уровней.
Заключение.
Вступивший в силу Федеральный
конституционный закон "О военных
судах Российской Федерации" создал
солидную правовую базу для деятельности
военных судов в Российской Федерации.
С принятием этого акта на законодательном
уровне завершено создание самостоятельной
и независимой от органов исполнительной
власти силы, способной быть гарантом
законности и справедливости в одном
из важнейших государственных
Вооруженные Силы государства могут успешно действовать и выполнять стоящие перед ними задачи лишь тогда, когда в них поддерживается основанный на законах строгий воинский порядок, когда личность, права и интересы военнослужащих защищены правовыми средствами. Выполнение этих задач возложено на государственные органы, осуществляющие судебную власть в Вооруженных Силах. Такими органами государственной власти являются военные суды.
Как органы правосудия военные
суды выполняют единые для всех судов
общей юрисдикции задачи. Однако осуществление
правосудия в войсках требует
хорошего знания жизни и деятельности
войск, военного законодательства, воинских
уставов, наставлений и приказов,
конкретных условий жизни и деятельности
войск. Судьи военных судов, как
и другие военнослужащие, должны быть
готовы действовать надлежащим образом
в чрезвычайных условиях, в том
числе в боевой обстановке, иметь
для этого знания и соответствующую
военную подготовку. Необходимость
осуществления своей
Литература
1.Правоохранительные судебные органы М.Б. Смоленский; А.М. Карапетян (Ростов-на-Дону «Феникс» 2007
2. Конституция РФ 1993 г. М., 1993.
3.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации».// Основные кодексы и законы Российской Федерации. – 2-е изд.; перераб. – СПб.: ИД «Весь», 2002.
4.Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации».// Основные кодексы и законы Российской Федерации. – 2-е изд.; перераб. – СПб.: ИД «Весь», 2002.
5.Федеральный конституционный закон от 29 июня 1999 года «О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». // Основные кодексы и законы Российской Федерации. – 2-е изд.; перераб. – СПб.: ИД «Весь», 2002.
6. Столетие военного министерства. 1802-1902. Главное Военно-Судное
управление. Исторический очерк. Книга I. Часть I./ Главный редактор Д.А.
Скалон. Составил
заслуженный профессор
юридической
Академии И.А. Шендзиковский.
Н.И.Фалеев. - СПб., 1902.
Выполнил
Слушатель
03.04.2012
2 Столетие военного министерства. 1802-1902. Главное Военно-Судное управление. Исторический очерк. Книга I. Часть I./ Главный редактор Д.А. Скалон. Составил заслуженный профессор Александровской Военно-юридической Академии И.А. Шендзиковский. Помощник составителя Н.И.Фалеев. - СПб., 1902.- С.30
3 Петухов Н.А. Военным судам России - 300 лет. Электронный документ.// www.supcourt.ru
3 Столетие Военного министерства. 1802-1902. Главное Военно-судное Управление.- СПб., 1902.- С. 30-31 и др.
4 Смирнов Н.Г. Репрессированное правосудие.- М., 2001; Ушаков С.Ю., Стукалов А.А. «Фронт военных прокуроров». Когда расстреливали прокуроров. Рассказы о военных прокурорах.- М., 2000