Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:08, курсовая работа
Проблема развития местного самоуправления выходит в последнее время на первые позиции среди крупномасштабных реформ и преобразований, проводимых в РФ. Реформирование местного самоуправления призвано оживить этот важнейший демократический институт, являющийся одной из основ конституционного строя современной России.
Введение………………………………………………………………3 стр.
Глава I (Муниципальная служба)
1.1 Понятие и источники муниципальной службы ………………
1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы………
1.3 Правовые источники, институт муниципальной службы…………………
ГлаваII. (основы муниципальной службы)…………..
2.1 Принципы муниципальной службы и их значение, классификация должностей …
2.2 Правовые основы муниципальной службы…………….
2.3 Аттестация и прием на муниципальную службу, и ее прекращение
Заключение……………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………..
Курсовая работа
По предмету: Муниципальное управление
На
тему: законодательство
о муниципальной службе
Выполнил (а)
Студент (ка) Группы 3уп2
Соловьёва Мария Андреевна
Проверил
Щербаков Юрий Николаевич
Москва
2008г.
План
работы
Введение…………………………………………………………
Глава I (Муниципальная служба)
1.1 Понятие и источники муниципальной службы ………………
1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы………
1.3 Правовые источники,
институт муниципальной службы…………………
ГлаваII. (основы
муниципальной службы)…………..
2.1 Принципы муниципальной службы и их значение, классификация должностей …
2.2
Правовые основы муниципальной службы…………….
2.3 Аттестация и прием на муниципальную службу, и ее прекращение
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………..
Введение.
Актуальность темы состоит в том, что Законодательные основы местного самоуправления продолжают совершенствоваться. Еще один шаг к этому –ФЗ от 2 марта 2007г.№25ФЗ1 «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года.
Проблема развития местного самоуправления выходит в последнее время на первые позиции среди крупномасштабных реформ и преобразований, проводимых в РФ. Реформирование местного самоуправления призвано оживить этот важнейший демократический институт, являющийся одной из основ конституционного строя современной России.
Без эффективно работающего местного самоуправления невозможно формирование гражданского общества в нашей стране. Четкая регламентация всех сторон деятельности муниципальной администрации, установленная новым законом, позволит повысить качество публичных услуг, предоставляемых гражданам муниципальными органами, более действенно бороться с проявлениями чиновничьего произвола и коррупцией.
В отличие от рамочного, в значительной мере устаревшего закона от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы Российской Федерации», на базе которого принимались законы субъектов РФ, новый закон более четко и конкретно определил организационно-правовые основы муниципальной службы РФ, обеспечил единый статус муниципальных служащих, их основные права и обязанности, а также ограничения и запреты связанные с муниципальной службой.
В отличии от закона 1998г., в новом законе более четко определены права муниципальных служащих. Так, если в законе от 1998г., мы видим, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, то в законе
________________________
1. ФЗ от 2 марта 2007г.№25 ФЗ «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года.
от 2007г. Четко сформулированы основные права муниципальных служащих.
В ФЗ от 2007 подробно описано предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Закреплено, то, что эти сведения являются конфиденциальными.
Появилась глава о порядке поступления на муниципальную службу, ее прохождении и прекращении. В ФЗ от 1998г. указан лишь одно условие поступления на муниципальную службу – достижение возраста 18 лет. В ФЗ от 2007 указаны и другие условия, как то: На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье №13, настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Также в ФЗ указан перечень документов, которые должен предоставить гражданин, поступая на муниципальную службу.
В ФЗ от 2007 закрепляются общие принципы
оплаты труда муниципального служащего
и предоставляемые гарантии. Также введена
совершенно новая глава: кадровая работа
в муниципальном образовании.
Глава I. Муниципальная служба
Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.
После
принятия в 90-х годах новых законов,
устанавливающих систему
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия.
Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
Конституция Российской
Таким
образом, муниципальная служба не входит
в систему государственной
Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые акты, исходящие со всех уровней, касающиеся регулирования деятельности муниципальной службы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.
Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. Например, устав муниципального образования города Екатеринбурга 1995 года. Так же важным правовым актом является закон Свердловской области от З апреля 1996г. «О муниципальной службе в Свердловской области», а также законы «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» от 7 августа 1996г., «Об аттестации государственных и муниципальных служащих в Свердловской области» от 20 января 1997г., «О стаже государственной и муниципальной службы Свердловской области» от 21 января 1997г.
Они устанавливает правовые основы организации муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих в Свердловской области в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в РФ".
В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.
Хотя,
нормативно-правовая база о муниципальной
службе достаточно нова, но сегодня ее
нельзя назвать отстающей, так как на основании
федеральных законов в субъектах Российской
Федерации принимаются свои законы позволяющие
детально регулировать местное самоуправление,
а также нельзя забывать о нормотворчестве
внутри самих муниципальных образований.
На основании этого можно сказать, что
эта сфера прорабатывается достаточно
детально...
1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы
Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.
Понятие "муниципальной службы1' сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала обилие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Органы местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность - служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании...
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
Областное законодательство под «муниципальной службой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования.