Законодательство о муниципальной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Проблема развития местного самоуправления выходит в последнее время на первые позиции среди крупномасштабных реформ и преобразований, проводимых в РФ. Реформирование местного самоуправления призвано оживить этот важнейший демократический институт, являющийся одной из основ конституционного строя современной России.

Содержание

Введение………………………………………………………………3 стр.

Глава I (Муниципальная служба)

1.1 Понятие и источники муниципальной службы ………………

1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы………

1.3 Правовые источники, институт муниципальной службы…………………

ГлаваII. (основы муниципальной службы)…………..

2.1 Принципы муниципальной службы и их значение, классификация должностей …

2.2 Правовые основы муниципальной службы…………….

2.3 Аттестация и прием на муниципальную службу, и ее прекращение

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы…………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курасовая по Дисцеплине Государственная и муниципальная служба2.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Курсовая  работа

По  предмету: Муниципальное  управление

На  тему: законодательство о муниципальной службе 
 
 
 
 
 

Выполнил (а)

Студент (ка) Группы 3уп2

Соловьёва Мария Андреевна

Проверил Щербаков Юрий Николаевич 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2008г. 

План работы 
 

Введение………………………………………………………………3 стр.  

 Глава I (Муниципальная служба)

   

1.1 Понятие и источники муниципальной службы ………………  

 

1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы………

     

1.3 Правовые источники, институт муниципальной службы………………… 

ГлаваII. (основы муниципальной службы)…………..  

     2.1 Принципы муниципальной службы и их значение, классификация должностей …

 

     2.2 Правовые основы муниципальной службы……………. 

     2.3 Аттестация и прием на муниципальную службу, и ее прекращение

     

Заключение…………………………………………………………….. 

Список используемой литературы………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение. 

     Актуальность  темы состоит в том,  что Законодательные основы местного самоуправления продолжают совершенствоваться. Еще один шаг к этому –ФЗ от 2 марта 2007г.№25ФЗ1 «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года.

     Проблема развития местного самоуправления выходит в последнее время на первые позиции среди крупномасштабных реформ и преобразований, проводимых в РФ. Реформирование местного самоуправления призвано оживить этот важнейший демократический институт, являющийся  одной из основ конституционного строя современной России.

     Без эффективно работающего местного самоуправления невозможно формирование гражданского общества в нашей стране. Четкая регламентация всех сторон деятельности муниципальной администрации, установленная новым законом, позволит повысить качество публичных услуг, предоставляемых гражданам муниципальными органами, более действенно бороться с проявлениями чиновничьего произвола и коррупцией.

     В отличие от рамочного, в значительной мере устаревшего закона от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной  службы Российской Федерации», на базе которого принимались законы субъектов  РФ, новый закон более четко и конкретно определил организационно-правовые основы муниципальной службы РФ, обеспечил единый статус муниципальных служащих, их основные права и обязанности, а также ограничения и запреты связанные с муниципальной службой.

     В отличии от закона 1998г., в новом законе более четко определены права муниципальных служащих. Так, если в законе от 1998г., мы видим, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, то в законе

      ______________________________________________________________-

     1. ФЗ от 2 марта 2007г.№25 ФЗ «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года.

от 2007г. Четко сформулированы основные права муниципальных служащих.

        В ФЗ от 2007 подробно описано предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Закреплено, то, что эти сведения являются конфиденциальными.

     Появилась глава о порядке поступления  на муниципальную службу, ее прохождении  и прекращении. В ФЗ от 1998г. указан лишь одно условие поступления на муниципальную службу – достижение возраста 18 лет. В ФЗ от 2007 указаны  и другие условия, как то: На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье №13, настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Также в ФЗ указан перечень документов, которые должен предоставить гражданин, поступая на муниципальную службу.

      В ФЗ от 2007 закрепляются общие принципы оплаты труда муниципального служащего и предоставляемые гарантии. Также введена совершенно новая глава: кадровая работа в муниципальном образовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Муниципальная служба

       1.1. Понятие и источники муниципальной службы

       

      Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

      В годы существования СССР о муниципальной  службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные  служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.

      После принятия в 90-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о  служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.

              До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия.

      Согласно  такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

              Конституция Российской Федерации,  принятая в 1993 году, установила, что  органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3)

      Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. 

      Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые акты, исходящие со всех уровней, касающиеся регулирования деятельности муниципальной службы.

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.

      Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение   муниципальных   служащих   субъектов   Российской   Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.

      Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. Например, устав муниципального образования города Екатеринбурга 1995 года. Так же важным правовым актом является закон Свердловской области от З апреля 1996г. «О муниципальной службе в Свердловской области», а также законы «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» от 7 августа 1996г., «Об аттестации государственных и муниципальных служащих в Свердловской области» от 20 января 1997г., «О стаже государственной и муниципальной службы Свердловской области» от 21 января 1997г.

      Они устанавливает правовые основы организации  муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих в Свердловской области в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в РФ".

      В систему правовых актов о муниципальной  службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.

      Хотя, нормативно-правовая база о муниципальной  службе достаточно нова, но сегодня ее нельзя назвать отстающей, так как на основании федеральных законов в субъектах Российской Федерации принимаются свои законы позволяющие детально регулировать местное самоуправление, а также нельзя забывать о нормотворчестве внутри самих муниципальных образований. На основании этого можно сказать, что эта сфера прорабатывается достаточно детально... 
 

1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы

      Понятие «муниципальной службы» до недавнего  времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.

      Понятие "муниципальной службы1' сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

      Раньше  данный вопрос относился к государственной  службе, которая давала обилие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

      Органы  местного самоуправления - это самостоятельная  часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность - служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании...

      Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».

      Областное законодательство под «муниципальной службой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, ответственностью за их выполнение и денежным содержанием, которое устанавливается за счет средств местного бюджета. Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального образования.

Информация о работе Законодательство о муниципальной службе