Законодательство о муниципальной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Проблема развития местного самоуправления выходит в последнее время на первые позиции среди крупномасштабных реформ и преобразований, проводимых в РФ. Реформирование местного самоуправления призвано оживить этот важнейший демократический институт, являющийся одной из основ конституционного строя современной России.

Содержание

Введение………………………………………………………………3 стр.

Глава I (Муниципальная служба)

1.1 Понятие и источники муниципальной службы ………………

1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы………

1.3 Правовые источники, институт муниципальной службы…………………

ГлаваII. (основы муниципальной службы)…………..

2.1 Принципы муниципальной службы и их значение, классификация должностей …

2.2 Правовые основы муниципальной службы…………….

2.3 Аттестация и прием на муниципальную службу, и ее прекращение

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы…………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курасовая по Дисцеплине Государственная и муниципальная служба2.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

  · внепартийность,

  · всеобщность,

  · гласность,

  · периодичность,

  · объективность,

  · коллективность,

  · обязательность.

        Механизм аттестации представляет  собой способ организации и  осуществления аттестационной деятельности, содействующей реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов:

 * Субъект аттестации;

  *объект аттестации;

  *непосредственная деятельность по оценке и контролю за работой служащих;

  *правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.

        Право – важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и

эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих

осуществляется  с помощью системы нормативных  актов, решений по этим вопросам органов  местного самоуправления. Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.

        Муниципальный служащий вправе  обратиться в соответствующий орган или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.

     Особой проблемой является создание объемного дисциплинарного законодательства для муниципальных служащих.и принятия дисциплинарного кодекса, который бы регулировал отношения в сфере дисциплинарного правонарушения, принуждения, ответственности и производства. Дисциплинарное законодательство активно изменяется уже с 1991 года. Но во всех принятых положениях о дисциплине речь идет о совершенно сходных категориях: о дисциплинарных проступках, видах дисциплинарного взыскания и процедуре наложения этих взысканий на служащих. Поэтому и целесообразно урегулировать данные вопросы однозначно и в едином новом нормативном акте – Дисциплинарном законе, который ляжет в основу дисциплинарного законодательства, а последнее, в свою очередь, станет частью служебного права, частью законодательства о муниципальной службе. В Дисциплинарном кодексе можно было бы установить правило, в соответствии с которым служащие привлекались бы к дисциплинарной ответственности за нарушение принципов муниципальной службы, то есть нарушение норм, ограничивающих политические права и свободы служащих. Правовое положение муниципальных служащих может быть изменено только при наличии условий или правовых форм, которые определены в законе о правовом положении муниципальных служащих. В случае нарушения права муниципальной службы служащие имеют право подготовить и направит жалобу вышестоящему руководителю для соответствующего рассмотрения. При этом муниципальный служащий обязан соблюдать служебный порядок рассмотрения жалобы. В данном случае его жалоба может быть рассмотрена вышестоящим руководителем вплоть до самого высшего начальника. Жалоба может быть направлена и против действий лица, являющегося непосредственным руководителем этого служащего. Целесообразно в законодательстве установить порядок рассмотрения жалоб муниципальных служащих. Кроме административного порядка рассмотрения жалобы возможен и судебный порядок обжалования действий руководителей муниципального служащего.

      Прием на муниципальную  службу и ее прекращение 

      Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Причем только после издания уполномоченным должностным лицом приказа о назначении гражданина на вакантную должность возможно заключение с ним трудового договора. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

      Замещение вакантных должностей возможно и  на конкурсной основе. Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих — от одного до трех месяцев. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.

      В областном законе указан целый ряд гарантий для муниципального служащего:

  • денежное содержание
  • ежегодный оплачиваемый отпуск
  • медицинское обслуживание
  • страхование
  • пенсионное обеспечение за выслугу лет
  • льготы на кредит для покупки жилья, и т.д.

      При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы: личное заявление поступающего, документ, удостоверяющий его личность, трудовая книжка, документ о профессиональном образовании, справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.  
 

Общими  основаниями прекращения служебных отношений являются:3

  • отставка служащего (как правило после 60 лет ст.26 областного закона, при достижении пенсионного возраста выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение; если по желанию, то в течении 6 месяцев выплачивается зарплата до 100%, в случае если на новом месте она ниже чем была в муниципальной службе);
  • его увольнение (ст.27 в случае совершения грубого должностного поступка, сокращения, и т.д.);
  • признание служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;
  • смерть.

Заключение

 

      В заключении хотелось бы добавить, что  правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства.

      Законодательство  муниципальной службы представляет собой систему правоотношений, которые  регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, уголовного.

      Продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.

      К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения Муниципальной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки.  

        В данной курсовой работе рассмотрены наиболее  важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.

        Для нормального функционирования  демократического государства необходимо  наличие эффективного местного  самоуправления. Европейская Хартия   о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано  и гарантировано Основным законом нашего государства.

        Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития  гражданских инициатив.

        Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом  назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная

сторона: оно  позволит уменьшить количество чиновников на федеральном и

региональном  уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти,

основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

 
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. ФЗ от 2 марта 2007г.№ 25 «Об основах муниципальной службы в РФ»
  3. ФЗ от 13.04.99 №75-ФЗ Принят Государственной Думой

          19 марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 31 марта 1999 года О

          внесении изменений и дополнений в федеральный закон     «Об основах   муниципальной службы в РФ» 

  1. ФЗ от 28.08.95 №154-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79
  3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003)
  4. Указ Президента РФ «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» от 27.09.2005 № 1131
  5. Указ Президента РФ «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» от 11.01.1995 № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004)
  6. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М., 2000.
  7. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы
  8. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – 1982. – Т. 4.
  9.   Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы

      13. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации.

Защитное  слово!

     Законодательные основы местного самоуправления продолжают совершенствоваться. Еще один шаг  к этому – ФЗ от 2 марта 2007г. №25 «О муниципальной службе РФ», вступивший в силу с 1 июня 2007 года.

     В отличие закона от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной  службы Российской Федерации», на базе которого принимались законы субъектов  РФ, новый закон более четко  и конкретно определил организационно-правовые основы муниципальной службы РФ, обеспечил единый статус муниципальных служащих, их основные права и обязанности, а также ограничения и запреты связанные с муниципальной службой.

     В отличии от закона 1998г., в новом  законе более четко определены права муниципальных служащих. Так, если в законе от 1998г., мы видим, что права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, то в законе от 2007г. Четко сформулированы основные права муниципальных служащих.

      До  перехода к организации местной  власти на началах самоуправления и  становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия.

      Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

      На  этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности.

Информация о работе Законодательство о муниципальной службе