Законодательство о муниципальной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание

Проблема развития местного самоуправления выходит в последнее время на первые позиции среди крупномасштабных реформ и преобразований, проводимых в РФ. Реформирование местного самоуправления призвано оживить этот важнейший демократический институт, являющийся одной из основ конституционного строя современной России.

Содержание

Введение………………………………………………………………3 стр.

Глава I (Муниципальная служба)

1.1 Понятие и источники муниципальной службы ………………

1.2 Структура, задачи и функции муниципальной службы………

1.3 Правовые источники, институт муниципальной службы…………………

ГлаваII. (основы муниципальной службы)…………..

2.1 Принципы муниципальной службы и их значение, классификация должностей …

2.2 Правовые основы муниципальной службы…………….

2.3 Аттестация и прием на муниципальную службу, и ее прекращение

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы…………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курасовая по Дисцеплине Государственная и муниципальная служба2.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

      В годы существования СССР о муниципальной  службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были "государственные служащие местных органов государственной власти".

      С принятием в 1990-х годах новых  законов, устанавливающих систему  местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.

      До  перехода к организации местной  власти на началах самоуправления и  становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы  осуществления власти народа понятие "муниципальная служба" в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими. Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" также не использовал понятие "муниципальная служба". Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий -это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

      Конституция Российской Федерации 1993 года, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон "Об основах государственной службы в Российской Федерации" от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2). Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 3), а муниципальная служба финансируется исключительно и местного бюджета.

      С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

      Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

      Основными задачами муниципальной службы являются:

      ·  обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и

        гражданина на территории муниципального  образования; 

        · обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного 

        значения;

        ·  подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах 

        полномочий   органов местного  самоуправления;

        · защита прав и законных интересов муниципального образования.

      С точки зрения задач, эта служба представлена:

  • в социальном аспекте - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
  • в политическом - как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
  • юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

      Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

      Функции муниципальной службы

      Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего, это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция - это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. Наконец, одна из важнейших функций: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Следует отметить, что сходства государственной и муниципальной службы есть, а отличия заключаются лишь в уровне осуществления публичной власти и некоторые другие особенностях.

      Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

      Каждый  институт муниципальной службы, выполняет  наряду с общими также специфические функции. Например, для института аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений. 

      1.3 Правовые источники муниципальной службы.

        Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной.  Общим для государственной и муниципальной службы является термин “публичная служба”.

      Публичная служба – это служба в органе публичной власти. С этой точки  зрения можно говорить о том, что  нормы муниципального права являются источником публичной службы, то есть службы государственной. Так как  органы местного самоуправления не признаются государственными органами, то и работники в этих учреждениях не могут называться государственными служащими.

      Значит  важным отличительным признаком, которым  обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета.

      Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые акты, исходящие со всех уровней, касающиеся регулирования деятельности муниципальной службы.

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.

      Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение   муниципальных   служащих   субъектов   Российской   Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.

      Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. Например, устав муниципального образования города Екатеринбурга 1995 года. Так же важным правовым актом является закон Свердловской области от З апреля 1996г. «О муниципальной службе в Свердловской области», а также законы «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области» от 7 августа 1996г., «Об аттестации государственных и муниципальных служащих в Свердловской области» от 20 января 1997г., «О стаже государственной и муниципальной службы Свердловской области» от 21 января 1997г.

      Они устанавливает правовые основы организации  муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих в Свердловской области в соответствии с Федеральным Законом "Об основах муниципальной службы в РФ".

      В систему правовых актов о муниципальной  службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.

      Хотя, нормативно-правовая база о муниципальной  службе достаточно нова, но сегодня ее нельзя назвать отстающей, так как на основании федеральных законов в субъектах Российской Федерации принимаются свои законы, позволяющие детально регулировать местное самоуправление, а также нельзя забывать о нормотворчестве внутри самих муниципальных образований. На основании этого можно сказать, что эта сфера прорабатывается достаточно детально.

     Институт  муниципальной службы.

Понятие и структура.

     Институт  муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе  построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в  каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.

     Институт  муниципальной службы состоит из первичных единичных юридических  положений – правовых норм, устанавливающих  многочисленные и разнообразные  по характеру и значимости служебные отношения. Этому институту права соответствуют конкретные законодательные и нормативные акты, устанавливающие все его основные элементы. Деятельность муниципальных служащих, как субъектов административного права характеризуется применением не только регулятивных, но и административных методов, но и нормами материального и процессуального права, а также нормами одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей и институтов.

     Следовательно, институт муниципальной службы – это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.

     Совершенно  неразработанным в данной сфере  остается вопрос о выборе муниципальных  служащих. И, наверное, уже в ближайшее  время процессы выборов муниципальных  служащих будут все более набирать силу. Какие факторы влияют на реформу отрицательно? Это:

     ·  политическая и организационная нестабильность в органах местного самоуправления;

     ·  отсутствие достаточного нормативно-правового регулирования деятельности муниципальных служащих;

Информация о работе Законодательство о муниципальной службе