Автор работы: k***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что вступивший в силу с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) закрепил единые для всей России принципы и общие параметры административной ответственности в целях единообразного осуществления всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности производства по делам об административных правонарушениях.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..……………..………… 3
Глава1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ В СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РОССИИ ………..….………………. 5
1.1 Понятие административного наказания ……….……………..……... 5
1.2 Цели административных наказаний ………………...………...……. 10
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ …………………….…………………………………………… 12
2.1 Система административных наказаний …………………………… 12
2.2 Виды административных наказаний ………………………….…… 17
Глава 3. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЕЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ …………………………………………………..…………….. 33
3.1 Принципы назначения административных наказаний ………… 33
3.2 Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность
3.3 Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения …………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………..……………………….…………..…………. 40
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...……………………… 42
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей, причем как федеральным, так и мировым, а, кроме того, данную меру может назначить и судья арбитражного суда.
Дисквалификация
может быть применена к лицам,
осуществляющим организационно-
В практике часто встает вопрос о применимости данной санкции в отношении лиц, осуществляющих функции управления в иностранном юридическом лице либо в совместных предприятиях. Представляется, что никаких препятствий по данному поводу законодатель не установил и суд вправе назначать данное наказание и в отношении этих субъектов.
Дисквалификация является основным административным наказанием и может быть назначена не позднее одного года со дня совершения правонарушения, а при длящемся нарушении – в течение года со дня обнаружения правонарушения.
Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
Статьями Особенной части КоАП дисквалификация предусмотрена за нарушение законодательства о труде и об охране труда, за фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом и др.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
9.
Административное
Этот
вид административного
Административное приостановление деятельности налагается как на граждан, осуществляющих предпринимательскую или иную, подлежащую административному приостановлению, деятельность без образования юридического лица, так и на осуществляющих подобную деятельность организации, предприятия и учреждения, имеющих статус юридического лица. 15
Административное
приостановление деятельности применяется
в целях обеспечения санитарно-
Наказанию
в виде административного
Данный
вид наказания назначается
Срок назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не может превышать 90 суток.
Таким
образом, в данном разделе мы структурно
проанализировали вида административных
нарушений.
Глава 3. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЕЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
3.1
Принципы назначения
административных
наказаний
Глава 4 КоАП РФ называется «Назначение административного наказания». Заголовок Начинающей эту главу ст. 4.1 КоАП РФ такой: «Общие правила назначения административного наказания». В ней и в последующих статьях этой главы содержатся материально-правовые нормы, устанавливающие общие правила (принципы) наложения административных наказаний, а не процессуальные нормы.
Общие
правила наложения
Принцип
равенства перед законом
Из принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо не обязано доказывать свою невиновность.
Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что виновному может быть назначено только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей административную ответственность. При этом законность назначения административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий:
а) в КоАП закреплена система административных наказаний, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель;
б) в каждой правовой норме закреплены вид и размеры наказаний;
в) за административное правонарушение может быть наложено только одно основное административное наказание;
Индивидуализация
административного наказания
Индивидуализация наказания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного.
Обратим внимание на то что, необходимо, прежде всего, учитывать характер и степень общественной опасности правонарушения. Закон использует термин характер правонарушения. Это обобщающая оценка содеянного, которая зависит от степени общественной опасности правонарушения, причиненного вреда охраняемым законом интересам. Более опасные административные правонарушения должны влечь и более суровые наказания. Поэтому органы и должностные лица обязаны применять наказания, соразмерные тяжести совершенного административного правонарушения. Это достигается путем выбора соответствующего наказания и его размера в рамках, предусмотренных санкцией нормы. При наложении наказания учитываются способ, время, место и иные обстоятельства совершенного правонарушения. При наложении наказания следует учитывать обстоятельства, относящиеся к личности нарушителя, для смягчения или усиления наказания в пределах, предусмотренных санкцией нормы. В связи с этим должны учитываться: (а) обстоятельства, прежде всего относящиеся к характеристике лица (поведение в быту, отношение к труду, коллективу, государственному и общественному имуществу, к соблюдению общественного порядка, дисциплины, уровень его общей культуры, образование и т. п.), (б) его отношение к совершенному правонарушению - степень и форму вины. Умышленное правонарушение при всех прочих условиях должно влечь более суровое наказание (наказание), чем его неосторожное совершение (ст. 2.2 КоАП).
Применение
отдельных наказаний
3.2
Обстоятельства смягчающие
и отягчающие административную
ответственность
Особую роль при назначении обоснованного и справедливого административного наказания грают обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
- раскаяние виновного;
- добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
-
предотвращение виновным
-
совершение административного
-
совершение административного
Данные обстоятельства являются основанием для выбора менее строгого наказания в пределах санкции нарушенной нормы. Указанные обстоятельства не образуют исчерпывающий перечень. Орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе, например, преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д.
Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
-
продолжение противоправного
- повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию;
-
вовлечение
-
совершение административного
-совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
-совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не может быть расширен юрисдикционными органами и их должностными лицами: он является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств. Это исключает признание иных оснований в качестве таковых, а равно и оснований для усиления административного наказания.
Обстоятельствами,
отягчающими административную ответственность,
могут быть признаны лишь те, которые
не представляют собой объективные
признаки административного
Административные наказания по смыслу ч.1 ст. 3.2 КоАП РФ устанавливаются нормативными актами и применяются путем издания специальных индивидуальных актов.
Юридическая наука различает два вида правовых актов с административными санкциями. Первые – нормативные правовые акты: законы, устанавливающие санкции за определенные административные правонарушения, руководствуясь их исчерпывающим перечнем, данным в ст. 3.2. Иные федеральные законы, за исключением КоАП РФ, законы субъектов РФ об административных правонарушениях не могут устанавливать каких-либо иных административных наказаний. Однако федеральный законодатель вправе расширить этот перечень, но только путем внесения соответствующих изменений в действующий КоАП РФ. Вторая группа актов с административными санкциями – правоприменительные акты. Это постановления по делам об административных правонарушениях, о назначении административных наказаний виновным в совершении правонарушений, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ.