Административные наказания и ее виды

Автор работы: k***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что вступивший в силу с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) закрепил единые для всей России принципы и общие параметры административной ответственности в целях единообразного осуществления всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности производства по делам об административных правонарушениях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..……………..………… 3
Глава1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ В СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РОССИИ ………..….………………. 5
1.1 Понятие административного наказания ……….……………..……... 5
1.2 Цели административных наказаний ………………...………...……. 10
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ …………………….…………………………………………… 12
2.1 Система административных наказаний …………………………… 12
2.2 Виды административных наказаний ………………………….…… 17
Глава 3. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЕЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ …………………………………………………..…………….. 33
3.1 Принципы назначения административных наказаний ………… 33
3.2 Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность
3.3 Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения …………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………..……………………….…………..…………. 40
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………...……………………… 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

    Названные виды актов различаются не только содержанием, но и субъектами, которыми принимаются, а также другими признаками. Нормативные акты, устанавливающие административные наказания, принимаются только законодательными органами и только в форме законов. Акты применения санкций принимаются специально уполномоченными субъектами, перечень и подведомственность которых закреплены нормами гл. 23 КоАП РФ. Такие акты принимаются в форме постановлений. В случаях, когда акт издает судья, то это акт правосудия, если же акт принимается исполнительным органом государственной власти либо его должностным лицом, то такой акт является актом государственной администрации.  
 
 

    3.3 Давностные сроки  назначения административного  наказания и срок  их погашения

    При решении вопроса о привлечении правонарушителя к административной ответственности учитываются давностные сроки назначения административного наказания. Оно не может быть назначено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящихся правонарушениях (например, проживание без регистрации) – двух месяцев со дня его обнаружения. 17

    В соответствии со ст. 4.5 КоАП эти сроки  не распространяются на нарушения налогового, валютного, антимонопольного, экологического, о защите прав потребителей, таможенного законодательства и на некоторые другие случаи, когда предусмотрен годичный срок давности со дня совершения либо обнаружения административного правонарушения.

    За  административные правонарушения, влекущие применение административного наказания  в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

    КоАП  определяет срок погашения административного  наказания, т.е. прекращения состояния  административной наказанности нарушителя. Лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не совершило нового административного правонарушения со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Следовательно, совершение этим лицом административного правонарушения за пределами истекшего давностного срока для погашения административного наказания не может рассматриваться как повторное и выступать отягчающим ответственность обстоятельством.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    На  основании рассмотренных нормативных  документов и научных публикаций, в соответствии с темой данной работы, а также целями и задачами, поставленными во введении, мы определили следующее:

    Административное  наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соот­ветствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответст­венность.

    Заметим, что в соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.

    В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует аналогичные функции и профилактики преступлений.

    Административную  ответственность без всякого преувеличения можно назвать «штрафной», так как почти 90% виновных в совершении таких деяний подвергаются штрафу. Все статьи Особенной части КоАП РФ, за исключением ч. 2 ст. 20.25, содержат такую санкцию как штраф.

    Несмотря  на то, что «Административные наказания» - далеко не новая тема в российском административном праве, она не теряет свою актуальность. Поскольку административное право является наиболее подвижной отраслью российского права и постоянные изменения, вносимые в КоАП, нередко затрагивают и административные наказания. Все это связано с тем, что именно с административным правом, а не с каким-либо иным мы ежедневно сталкиваемся – и оно должно незамедлительно реагировать на все происходящие в обществе изменения. Поэтому необходимо непрерывное изучение такого стержневого административно-правового института как наказания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    Нормативно-правовые акты

  1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. [с изм. от 25.03.2004 г.] // Российская газета.- 1993
  2. КоАП РФ. М.: Омега-Л, 2006
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов». // Российская газета. 2005. 13 мая. №100
  4. Комментарий к КоАП: в 2-х т. Т. 1. М.: Норма, 2003
 

    Научная и учебная литература

  1. Алексеев С.С. Теория права / С.С.Алексеев.- 2-е изд., перераб и доп.-М.: БЕК, 2005.-311 с.
  2. Дмитриев Ю.А. Административное право. М.: Приор, 2005
  3. Конин Н.М. Административное право РФ. М.: Норма, 2005
  4. Гегель Г.В.Ф. Философия права / Гегель Георг Вильгельм Фридрих // Антология мировой правовой мысли: в 5 т.- М, 1999.- Т.З: Европа, Америка. ХVII -ХХ вв.- С. 323-345.
  5. Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству. М.: Юрист, 2004
  6. Россинский Б.В. Административная ответственность. М.: «Правовая культура», 2004
  7. Стахов А.И. Административная ответственность. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 2004
  8. Государство и право на рубеже веков. Проблемы истории и теории / под ред. В.Г.Графского и др.; Ин-т государства и права РАН.- М.,2001.- 196 с.
  9. Административное право под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, 2004
  10. Кант И. Учение о праве / Кант Имманул // Антология мировой правовой мысли: в 5 т.- М, 1999.- Т.З: Европа, Америка. ХУИ-ХХ вв.- С. 311-319.
  11. Коркунов Н.М. Власть и право. Совместность властвования /Н.М.Коркунов //Хропанюк В.Н. Теория государства и права: хрестоматия / В.Н.Хропанюк.- М, 1998.- С. 287-297.
  12. Каленский П.В. Дисквалификация: «за» и «против». // Закон и право. 2004. №3.
  13. Лазарев В.В. Теория государства и права: (актуальные проблемы) /В.В.Лазарев.- М.: Академия МВД России, 1992.- 182 с.
  14. Алехин А.П. Административное право России: основные понятия и институты. М.: Юрист, 2004
  15. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства / В.С.Нерсесянц.- М.: Норма-Инфра-М, 1999 .- 539 с.
  16. Черданцев Е.Ф. Теория государства и права. М., 2000. С. 162-164.
  17. Четвериков В.С. Административное право. М.: Феникс, 2005
  18. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько.- М.: Юристъ, 2005.- 671 с.
  19. Семьянова А. Административное приостановление деятельности как новый вид административного наказания. // Право и экономика. 2006. №2.
  20. Административное право РФ под ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Проспект, 2004.

Информация о работе Административные наказания и ее виды