Организация служебных проверок на государственной службе, на примере системы МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - провести исследование служебной проверки на примере МВД России и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Задачи исследования:

изучить учебную литературу по дисциплине «Организация государственной и муниципальной службы
провести исследование служебной проверки;
выявить наличие функций, задач и принципов по проведению служебной проверки;
предложить меры по улучшению проведения служебной проверки

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ……………………………………………….5

Организация и порядок проведения служебной проверки……………...5
Оформление результатов служебной проверки и применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим…………………10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ: НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ МВД……….17

2.1. Описание базы исследования………………………………………………17

2.2. Исследование служебной проверки………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсовая гос и мун.doc

— 253.00 Кб (Скачать документ)

     Руководитель, назначивший служебную проверку, должен:

  • принять  в  кратчайшие  сроки  решение  по жалобе или ходатайству сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка;
  • при  необходимости  принять  меры  по обеспечению правовой защиты сотрудника, оказанию ему социальной и психологической помощи;
  • принять  в  установленные для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его исполнение [8].
 
     
    1. Оформление  результатов служебной  проверки и применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим

     По  окончании служебной проверки подготавливается письменное заключение  с  указанием  даты его составления. Заключение должно быть подписано   председателем   и   членами  комиссии  или  уполномоченным сотрудником.  Должностное  лицо,  назначившее  служебную  проверку, не позднее  10  дней  со  дня  подписания  заключения утверждает его либо принимает решение о продлении служебной проверки.

     Заключение  составляется на основании имеющихся  в материалах служебной проверки  данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

     Во  вводной части указываются:

  • должность,  звание,  инициалы,  фамилия  сотрудника, проводившего служебную   проверку,   или  состав  комиссии,  проводившей  служебную
  • проверку  (с  указанием  специального  звания,  должности,  фамилии  и инициалов председателя и членов комиссии); основания проведения служебной проверки;
  • должность, звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, в отношении которого  проведена  служебная проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также год рождения, образование, время службы в органах внутренних дел и в занимаемой должности, количество поощрений, взысканий, наличие (отсутствие) неснятых дисциплинарных взысканий.

     В описательной части указываются:

  • факты  и  обстоятельства,  установленные по результатам служебной проверки;
  • сущность  совершенного дисциплинарного проступка или случившегося происшествия, их последствия и другие существенные обстоятельства;
  • какими    материалами   подтверждается   или   исключается   вина сотрудника, государственного гражданского служащего, работника;
  • обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность.

    Резолютивная  часть должна содержать:

  • заключение  о  виновности  (невиновности) сотрудника, в отношении которого  проведена  служебная  проверка, в совершении дисциплинарного
  • проступка или происшествия;
  • выводы   о   причинах  и  условиях,  способствовавших  совершению дисциплинарного проступка (происшествия);
  • предложения   о   применении   (неприменении)   к  виновному  мер дисциплинарной  ответственности,  иных  мер  воздействия, а также, при необходимости,  предложения о передаче материалов в органы прокуратуры
  • для принятия процессуального решения в установленном законом порядке;
  • предложения   о   необходимости   обеспечения   правовой   защиты сотрудника, оказания ему социальной и психологической помощи; предложения  о  мерах  по  устранению  выявленных недостатков или предложения  о  прекращении  служебной  проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;
  • рекомендации предупредительно-профилактического характера.

     Заключение   подписывается   лицом,  проводившим  служебную проверку,  или  полным составом комиссии в случае проведения служебной проверки  комиссией,  согласовывается  с  непосредственным начальником сотрудника,    проводившего   служебную   проверку,   и   утверждается должностным лицом органа внутренних дел, назначившим ее проведение.

     Заключение  служебной  проверки, проведенной по факту гибели (смерти)   сотрудника,  получения им  телесных  повреждений и иного повреждения здоровья  при  исполнении служебных обязанностей, а также при   наличии  в  нем  вывода  об  увольнении  сотрудника из  органов внутренних  дел, кроме того, согласовывается с правовым подразделением и утверждается  лицом,  имеющим  право  приема  сотрудника  на службу (увольнения из органов внутренних дел).

     Окончанием  служебной  проверки  является  дата  утверждения заключения.

       В случае отказа сотрудника, в  отношении которого проводилась служебная  проверка,  от  ознакомления  с  заключением  либо подписи в ознакомлении   с   заключением   составляются   соответствующие   акты, подписанные комиссией в составе не менее 3-х человек (приложение N3, №4).

     Проект  приказа  о  наложении дисциплинарного  взыскания, как правило,    готовится    лицом,    проводившим   служебную   проверку, согласовывается  с правовым подразделением, приобщается к заключению и

представляется  с  материалами служебной проверки должностному лицу, назначившему   ее   проведение.  Приказ  о  наложении  дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику в установленном порядке под роспись[9].

     Копия заключения служебной проверки приобщается  к материалам личного  дела  сотрудника,  в отношении которого проводилась служебная проверка.

     По  окончании  служебной проверки руководитель комиссии либо сотрудник,   проводивший   служебную   проверку,   формирует   дело  с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

  • документ  (либо  его  копия),  послуживший поводом для назначения служебной проверки;
  • копию приказа о назначении служебной проверки;
  • план проведения служебной проверки;
  • объяснения  сотрудников  и  иных  лиц, иные документы и материалы (либо  их  заверенные  копии),  полученные в ходе проведения служебной проверки;
  • заключение служебной проверки;
  • материалы,  относящиеся  к  реализации  выводов,  содержащихся  в заключении служебной проверки;
  • копия  ответа  лицу, чье обращение послужило поводом к проведению служебной проверки.

     Дело  хранится  в архиве подразделения  по делопроизводству и режиму   органа,   подразделения,   учреждения   системы   МВД  России определенный  номенклатурой  срок,  в  соответствии  с требованиями по хранению данного вида документов, и выдается в установленном порядке[10].

     За  совершение дисциплинарного проступка  гражданским служащим, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его  вине возложенных на него должностных  обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание. Так указано в ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) - основного правового акта, регулирующего гражданскую службу. Какие виды дисциплинарных взысканий применяются в отношении государственных служащих, в каких случаях и каком порядке, рассмотрим в настоящей статье [11].

     Виды  дисциплинарных взысканий

     Согласно  ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских  и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе. Следовательно, это правомерно, что перечень видов дисциплинарных взысканий в отношении государственных служащих шире перечня видов дисциплинарных взысканий, установленных ТК РФ [12].

     Представитель нанимателя вправе применить к государственному служащему следующие виды дисциплинарных взысканий (ст. 57 Закона N 79-ФЗ):

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
  • увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. "а" - "г" п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ.

     За  каждый дисциплинарный проступок может  быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 57 Закона N 79-ФЗ).

     Порядок применения дисциплинарного взыскания

     Согласно  ст. 58 Закона N 79-ФЗ до применения дисциплинарного  взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Уведомление о необходимости  представить объяснение рекомендуем оформить в письменном виде. В случае отказа служащего от дачи объяснения составляется соответствующий акт, желательно с подписями двух свидетелей из числа работников. Отказ служащего дать объяснения не будет препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

     При применении дисциплинарного взыскания  необходимо учитывать тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень  его вины, обстоятельства, при которых  совершен проступок, и качество исполнения служащим его должностных обязанностей.

     Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (ч. 6 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

     Дисциплинарное  взыскание может быть обжаловано гражданским служащим в комиссии государственного органа по служебным спорам или в суде.

     Если  в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский  служащий не подвергнут новому дисциплинарному  изысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Вместе с тем представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя (ч. 8, 9 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

       При освобождении гражданского  служащего от замещаемой должности  гражданской службы в связи  с дисциплинарным взысканием  он включается в кадровый резерв  для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе (ч. 10 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

     Дисциплинарное  взыскание можно применить не позднее одного месяца со дня обнаружения  дисциплинарного проступка. Из этого  периода исключаются время нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, отсутствия его на службе по иным уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. При этом дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч. 4, 5 ст. 58 Закона N 79-ФЗ).

     Минздравсоцразвития в Письме от 29.07.2008 N 2647-17 дает следующие  разъяснения по этому поводу: днем совершения дисциплинарного проступка  следует считать день его обнаружения. Днем обнаружения дисциплинарного  проступка, с которого исчисляется срок применения дисциплинарного взыскания, считается день, когда непосредственному руководителю гражданского служащего стало известно о совершенном проступке. Если вторая часть разъяснения не вызывает вопросов, то со словами, что "день совершения проступка приравнивается ко дню его обнаружения", согласиться нельзя в силу буквального толкования нормы ч. 4, 5 ст. 58 Закона N 79-ФЗ, тем более что Закон N 79-ФЗ разграничивает срок применения дисциплинарного взыскания относительного даты совершения и даты обнаружения проступка. То есть правильно считать датой совершения дисциплинарного проступка день, когда был совершен проступок, а датой обнаружения - день, когда о совершении проступка стало известно непосредственному руководителю государственного служащего[13]. 
 
 
 
 

Информация о работе Организация служебных проверок на государственной службе, на примере системы МВД России