Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 09:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести исследование служебной проверки на примере МВД России и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
изучить учебную литературу по дисциплине «Организация государственной и муниципальной службы
провести исследование служебной проверки;
выявить наличие функций, задач и принципов по проведению служебной проверки;
предложить меры по улучшению проведения служебной проверки
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ……………………………………………….5
Организация и порядок проведения служебной проверки……………...5
Оформление результатов служебной проверки и применение дисциплинарных взысканий к государственным служащим…………………10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ: НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ МВД……….17
2.1. Описание базы исследования………………………………………………17
2.2. Исследование служебной проверки………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ
Однако, вопреки доводов кассатора, отказ в иске в данном случае является правом, а не обязанностью суда, данное правило касается исковых требований о восстановлении на работе и предусматривает сокрытие работником конкретных, указанных в Постановлении, сведений, которые в данном случае отсутствуют.
Кроме
того, оснований для определения
позиции истца как
Тот
факт, что истец действительно
в нарушение должностной
Доводы
кассатора о нарушении судом
норм процессуального
Из протоколов судебных заседаний следует, что суд удовлетворил ходатайство ответчика о вызове свидетеля Г.В.В., но в последующем в связи с его неявкой рассмотрел дело в его отсутствие. Кассатор указал, что данное лицо по объяснениям истца подписало сопроводительное письмо о направлении протокола в отношении Т. М.А. в территориальное управление Роспотребнадзора по Рязанской области и в судебном заседании могло опровергнуть факт подписания им сопроводительного письма. Рассмотрение дела без указанного свидетеля, по утверждению кассатора, повлекло неполноту исследования обстоятельств, имеющих существенное значение и повлияло на принятое судом решение. С данными доводами кассатора судебная коллегия не может согласиться по следующим обстоятельствам. Письменным доказательством - протоколом об административном правонарушении в отношении Т.М.А., показаниями самой Т.М.А. было бесспорно установлено, что 16.12.2008 года истец произвел проверку магазина «Продукты» в с. Екимовка в 16 час 30.Тот факт - подписывал ли заместитель начальника МОБ ОВД Г.В.В сопроводительное письмо при направлении данного материала - юридически значимым обстоятельством по делу не являлось, доказыванию не подлежало, а потому отсутствие в материалах дела допроса данного лица не повлияло и не могло повлиять на содержание принятого судом решения.
Необходимости
запроса в ФСБ о месте
Таким образом, доказательствам, собранным по делу, судом первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется. Доводы же кассационной жалобы направлены на переоценку исследованных в суде доказательств.
Нарушений
норм материального и
2.2. Исследование служебной проверки
При исследовании описанной выше ситуации можно предположить, что существующая практика проведения служебных проверок в ведомствах и органах государственной власти приводит, в отдельных случаях, к принятию преждевременных неверных решений, которые могут указывать на несостоятельность внутренней структуры данного ведомства в целом.
Так, служебная проверка, проведённая Отделом внутренних дел по Рязанскому муниципальному району Рязанской области в отношении капитана милиции А.Е.Н. - была сделана не в полном объёме, что привело к вынесению определений об отмене наложенного на А.Е.Н. приказом начальника Отдела внутренних дел по Рязанскому муниципальному району Рязанской области N 109 л/с от 19 декабря 2008 года дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, как районным, так и областным судами[15].
Данная ситуация сложилась в силу того, что сотрудники проводившие служебную проверку, допустили в определённой степени халатность, не выполнив требования п. 7 Инструкции (при проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены: факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения; причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка).
Стоит
отметить что, статистические данные (таблица
1) свидетельствуют о том, что на протяжении
последних пяти лет, процент обосновано
обжалованных решений, вынесенных на основании
заключений по результатам служебных
проверок от общего их числа, неизменно
составляет около 4,5%, что предполагает
отсутствие внимания со стороны руководства
к качеству их проведения.
Статистические
данные служебных
проверок с 2005 по 2009
года
Таблица
1
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Количество проведённых служебных проверок | 3164 | 2896 | 4011 | 3875 | 5007 |
Количество обоснованно обжалованных служебных проверок | 79 | 65 | 98 | 81 | 102 |
Процент обосновано обжалованных служебных проверок от общего количества | 4,0 | 4,5 | 4,1 | 4,8 | 4,9 |
При этом, рост процента в 2008 – 2009 годах обосновано обжалованных служебных проверок приводит к выводу о снижении качества их проведения.
Таким образом, исследовав рассмотренную выше ситуацию и проведя анализ можно сделать следующий вывод: проведённая служебная проверка относительно капитана милиции не соответствует установленным правилам и нормам, указанным в инструкции - это говорит о том, что персонал, проводимый, служебную проверку не прошёл обучение необходимое для её проведения, подтверждением чего стало решение суда как районного, так и областного.
Подведя
итого, можно предложить рекомендации
по улучшению проведения служебных проверок
в структуре МВД: проводить дополнительное
обучение сотрудников при помощи тренингов;
проводить тестирование, на знание существующей
нормативной базы, а также аттестацию
сотрудников МВД [16].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что административно правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности к повышению ответственности чиновников за свои действия [17].
Наиболее острые проблемы, которые требуют срочного решения в настоящее время остаются нерешенными это:
Государственная служба,
как современный государственно-
Вместе
с тем, сегодня организация
От
того насколько эффективным окажется
государственный аппарат, насколько
взвешенные решения будут принимать
госслужащие, будет во многом зависеть
будущее нашей страны, наша дальнейшая
история, наша дальнейшая судьба. Необходимо
заново переосмыслить имеющийся отечественный
и международный опыт в сфере регулирования
государственной службы и сделать соответствующие
выводы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ