Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 04:40, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрена тема «Органы местного самоуправления». Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. М
Введение
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного самоуправления в системе управления РФ
1.2 Компетенция органов местного самоуправления
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления
2.2 Ответственность органов местного самоуправления
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального управления
3.2 Процесс принятия управленческих решений
Заключение
Список литературы
Срок полномочий представительного органа в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не может быть менее двух лет, но не более 5-ти. Конкретный срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования, и составляет, как правило - 4 года. В отдельных поселениях Уставом муниципального образования, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов собраниями, сходами граждан. В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно Уставам муниципальных образований, избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседании. Структура или внутреннее строение представительных органов местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно, закрепляется в Уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления.
Представительный орган включает следующие структурные звенья:
1. Руководящие органы и должностные лица представительного органа. Это, например, председатель и заместитель председателя представительного органа. Они избираются из числа депутатов на первом заседании представительного органа нового созыва, функции председателя подразделяются на внешние и внутренние. Внешние функции связаны с представлением этого органа перед населением муниципального образования, организациями и органами государственной власти. Председатель принимает меры по учету интересов населения и обеспечению гласности в работе представительного органа. От имени представительного органа председатель заключает договоры. Внутренние функции председателя связаны с координацией деятельности представительного органа и руководством работы аппарата представительного органа, так, председатель созывает заседания представительного органа, руководит подготовкой заседаний, председательствует на заседании, дает поручение депутатским комиссиям и подписывает акты представительного органа. Заместитель председателя представительного органа в отсутствие председателя исполняет его обязанности. Если Уставом муниципального образования предусмотрена должность главы муниципального образования, то он может быть наделен правом входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседаниях. В этом случае председатель и заместитель председателя представительного органа не избираются, их функции выполняет глава муниципального образования.
2. Функционально отраслевые подразделения. Это постоянные и временные комиссии. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также для содействия реализации его решений, контроля за их исполнением, представительный орган местного самоуправления образует комиссии и комитеты. В состав комиссий и комитетов входят депутаты представительного органа. Представительный орган определяет задачи, полномочия, порядок работы и срок работы комиссий и комитетов. Данные органы подконтрольны и подотчетны представительному органу. Решение комитетов и комиссий носит рекомендательный характер.
3. Депутаты представительного органа могут объединяться в группы, фракции по партийной принадлежности, политическим или иным интересам. Такие группы и фракции регистрируются представительным органом. Права фракций и групп по партийной принадлежности определяются регламентом представительного органа, а также положениями о депутатских группах и фракциях. Депутаты представительного органа, избранные от смежных территориальных избирательных округов, могут объединяться в территориальные депутатские группы, эти группы взаимодействуют с расположенными на их территории организациями и структурными подразделениями местной администрации. Территориальные депутатские группы изучают общественное мнение, ведут прием избирателей и решают иные вопросы. Основной формой деятельности представительного органа является заседание, периодичность созыва которого определяется Уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. Заседания представительного органа, как правило, проводятся не реже одного раза в месяц. Одно или несколько последовательных заседаний представительного органа с общей повесткой дня либо определённый период работы представительного органа называется сессией. Существуют следующие виды заседаний:
1. Очередные заседания - созываются главой муниципального образования, либо председателем представительного органа в соответствии с планом работы представительного органа.
2. Внеочередные заседания - созываются по мере необходимости, в силу определенных обстоятельств. Они проводятся по предложению председателя представительного органа по требованию определённой группы депутатов представительного органа, а также по требованию главы муниципального образования. Кроме того, заседания могут быть: открытыми (предполагается присутствие всех заинтересованных участников, а также представителей общественности и СМИ) и закрытыми (закрытые заседания проводятся в особых случаях, например, для обсуждения вопроса об отзыве председателя представительного органа местного самоуправления, о досрочном прекращении полномочий депутатов представительного органа и т. д., помимо депутатов на закрытых заседаниях, могут присутствовать глава муниципального образования и прокурор). Как было сказано выше, органы местного самоуправления имеют исполнительные органы. Согласно ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления представительные органы местного самоуправления, избранные путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы».
В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются.[11,C.530]
Ст.16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепила положение о Главе муниципального образования. Так, уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных лиц местного самоуправления.
Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
Наименование главы муниципального образования и сроки полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Уставами муниципальных образований Ставропольского края могут быть предусмотрены следующие наименования главы муниципального образования, а также иных выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции:
глава города (села, поселка и другого населенного пункта);
глава администрации;
председатель исполкома;
атаман;
староста.
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.[14,C.58]
Государственную администрацию СК возглавляет глава государственной администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края.
Глава государственной администрации СК:
- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство деятельностью органов, входящих в структуру государственной администрации;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности территориальных органов краевых отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти, как входящих, так и не входящих в структуру государственной администрации;
- запрашивает от территориальных органов краевых и межотраслевых органов исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления государственной администрацией установленных задач и функций;
- представляет интересы Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края в пределах своей компетенции;
- заключает договоры с государственными органами и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в пределах своей компетенции;
- открывает и закрывает счета в учреждениях банков, подписывает финансовые документы;
-ежегодно представляет Губернатору Ставропольского края и Правительству Ставропольского края отчет о деятельности государственной администрации;
- назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с Губернатором Ставропольского края своих заместителей и управляющего делами государственной администрации;
- назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с руководителями краевых отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти руководителей территориальных органов краевых отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти, входящих в структуру государственной администрации, за исключением случаев, установленных правовыми актами Губернатора Ставропольского края;
- самостоятельно принимает на работу и увольняет, назначает на должность и освобождает от должности работников государственной администрации, если это не требует указанного выше согласования;
- образует консультативные и совещательные органы, действующие на общественных началах;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
- осуществляет иные полномочия, обусловленные задачами и функциями государственной администрации и предусмотренные правовыми актами органов государственной власти Ставропольского края.
Глава государственной администрации по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления, распоряжения и приказы.
Губернатор Ставропольского края вправе отменить любой акт главы государственной администрации, противоречащий законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
Акты, изданные главой государственной администрации, могут быть обжалованы в установленном порядке.
В отсутствие главы государственной администрации по его поручению его обязанности исполняет один из заместителей главы государственной администрации.
В различных субъектах Федерации при формировании местной администрации используются несколько механизмов. Местная администрация:
1) формируется представительным органом местного самоуправления;
2) создается главой местного самоуправления самостоятельно;
3) формируется главой местного самоуправления с согласия представительного органа местного самоуправления;
4) главные должностные лица назначаются с согласия представительного органа местного самоуправления, а остальные – главой местного самоуправления самостоятельно.
Согласно положению о территориальной районной администрации Ставропольского края государственная администрация создается и упраздняется Правительством Ставропольского края. Положение о государственной администрации утверждается Губернатором Ставропольского края.
Районная государственная администрация создается и действует на территории, соответствующей территории административного района Ставропольского края.[8]
Территориальная администрация создается в границах административного района и города краевого значения, являющегося краевым центром данного района, для осуществления на данной территории государственных полномочий, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края и непосредственном ведении Ставропольского края.
Порядок организации и деятельности государственной администрации регулируются нормативными и иными правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края.
Государственная администрация подотчетна и подконтрольна Губернатору Ставропольского края и правительству Ставропольского края, а по вопросам, входящим в компетенцию краевых отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти, подконтрольна этим органам.
Финансирование деятельности государственной администрации осуществляется из средств бюджета Ставропольского края.
Основными задачами государственной администрации являются:
- осуществление функций государственного управления и контроля на соответствующей территории в пределах своих полномочий;
- обеспечение согласованности в деятельности территориальных органов, краевых, отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти, краевых государственных учреждений, иных организаций, находящихся в собственности Ставропольского края и расположенных на подведомственной государственной администрации территории;
Информация о работе Органы местного самоуправления как субъект управления