Органы местного самоуправления как субъект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 04:40, курсовая работа

Описание

В курсовой работе рассмотрена тема «Органы местного самоуправления». Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. М

Содержание

Введение
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного самоуправления в системе управления РФ
1.2 Компетенция органов местного самоуправления
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления
2.2 Ответственность органов местного самоуправления
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального управления
3.2 Процесс принятия управленческих решений
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсач новикова.doc

— 364.00 Кб (Скачать документ)

- осуществление государственных функций в качестве главного распорядителя средств бюджета Ставропольского края, направляемых в соответствии с законодательством Ставропольского края на осуществление функций государственного управления на соответствующей территории.

Функции государственной администрации производны от функций Правительства Ставропольского края и функций, входящих в структуру государственной администрации территориальных органов краевых отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти.

В функции государственной администрации входит:

- организация выполнения краевых программ социально-экономического развития на соответствующей территории;

- управление в установленном порядке имущественными объектами государственной (краевой) собственности, переданными в ведение государственной администрации;

- управление в установленном порядке государственными (краевыми)) земельными, другими природными ресурсами, переданными в ведение государственной администрации;

- содействие взиманию налогов и сборов, предусмотренных законодательством Ставропольского края, на соответствующей территории;

- согласование расчетных объемов доходов и расходов бюджетов муниципальных образований, расположенных на соответствующей территории, с органами местного самоуправления, распределение функциональных видов расходов, финансируемых из краевого и местных бюджетов, при формировании проекта консолидированного бюджета Ставропольского края;

- разработка и согласование с министерством финансов Ставропольского края расчетных объемов доходов и расходов бюджетов муниципальных образований и краевого бюджета в части средств, направляемых государственной администрацией на осуществление государственных функций на соответствующей территории, при формировании консолидированного бюджета Ставропольского края;

- внесение предложений в Правительство Ставропольского края о ведении региональных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот;

- направление в министерство финансов Ставропольского края ходатайств о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в краевой бюджет;

- направление средств краевого бюджета на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в сумме, установленной законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год;

- предоставление министерству финансов Ставропольского края по его запросу материалов, обосновывающих необходимость выделения ссуд из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на соответствующей территории, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществление контроля за соблюдением срока их возврата;

- составление бюджетной росписи по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- утверждение сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществление контроля за целевым использованием средств краевого бюджета подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- подготовка и представление территориальному органу министерства финансов Ставропольского края отчетов об исполнении краевого бюджета по средствам, определенным ведомственной классификацией расходов краевого бюджета для государственной администрации;

- выступление в судах от имени казны Ставропольского края в части средств, определенных ведомственной классификацией расходов краевого бюджета для государственной администрации, по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями соответствующих должностных лиц и органов, находящихся на соответствующей территории, а также по искам подведомственных организаций, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- осуществление выплат по исполнительным листам из средств краевого бюджета, составляющих казну Ставропольского края, определенных ведомственной классификацией расходов краевого бюджета для государственной администрации;

- организация дорожного строительства и содержания автомобильных дорог краевого и районного значения;

- организация территориального транспортного обслуживания населения, обеспечение населения услугами связи;

- организация и координация деятельности расположенных на соответствующей территории образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, труда и занятости населения, находящихся в государственной(краевой) собственности;

- организация и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, осуществление их финансирования;

- контроль выполнения на соответствующей территории законодательства об обеспечении общественного порядка, экономической и общественной безопасности, координация мероприятий по выполнению на соответствующей территории законодательства о всеобщей воинской обязанности;

- осуществление по поручению Губернатора Ставропольского края или правительства Ставропольского края контроля за реализацией отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в установленном законом порядке;

- осуществление функций в соответствии с поручениями Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.

Для организации работы исполнительных органов (администрации) необходимо создание структурных подразделений.  Ими могут быть различные подразделения отраслевого и функционального назначения: комитеты, департаменты, управления, отделы (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, экономического прогнозирования и т.д.) и другие структурные подразделения. Кроме того, имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др. Перечень подразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительными органами местного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядок закреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципального образования. Структурные подразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя. Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальным образованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местного самоуправления и состоят на местном бюджете (в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат), могут обладать правами юридического лица. Имущество этих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за ними на правах оперативного управления. Управления и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями. Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления, а также организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставе муниципального образования (либо главой администрации, либо по его представлению представительным органом местного самоуправления).[17,C.29]

В структуру территориальной районной администрации Ставропольского края входят:

- глава администрации;

- заместитель(первый заместитель, заместители) главы администрации;

- отделы и службы (в соответствии со штатным расписанием), находящиеся в непосредственном подчинении главы администрации;

          -территориальные органы краевых отраслевых и межотраслевых органов исполнительной власти, являющиеся юридическими лицами.

 

 

Рис. 1. Структура территориальных органов исполнительной власти администрации Ставропольского края.

       Вся деятельность исполнительного органа строится на основе принципов законности (т. е. все принимаемые решения и осуществляемые действия должны соответствовать Конституции РФ, законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации, субъектов РФ, уставу муниципального образования, решениям представительного органа местного самоуправления) и гласности, а также на принципах коллегиальности или единоначалия. В законах о местном самоуправлении многих субъектов РФ содержатся нормы о подотчетности исполнительных органов представительным органам местного самоуправления. Исполнительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. В законах субъектов РФ, уставах муниципальных образований не предусмотрены нормы о возможности и порядке прекращения полномочий исполнительных органов местного самоуправления. Институт прекращения полномочия предусмотрен для должностных лиц местного самоуправления, в т.ч. и глав администраций.

Решения, принимаемые исполнительным органом в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми юридическими лицами и гражданами. Они действуют в пределах границ муниципального образования.

Как правило, к ведению исполнительных органов муниципальных образований отнесены:

1)                 владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью;

2)                 формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

3)                 охрана общественного порядка;

4)                 комплексное социально-экономическое развитие на своей территории;

5)                 жилищно-коммунальный комплекс;

6)                 муниципальное здравоохранение;

7)                 муниципальное образование;

8)                 пожарная безопасность;

9)                 регулирование земельных отношений;

10)            охрана окружающей среды;

11)            муниципальные дороги и транспорт;

12)            муниципальные статистика и архивы;

13)            торговля, общественное питание и бытовое обслуживание;

14)            культура, физическая культура и спорт;

15)            социальная поддержка населения;

16)            муниципальные информационные системы, местные средства массовой информации.

Можно  отметить, что структура администрации муниципального образования представляет собой достаточно динамичное образование, которое в зависимости от возникающих задач, условий жизни граждан, конкретных обстоятельств подвержено различного рода новациям.

В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления  могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления (администрации, исполкомы, отделы, управления, комитеты) и должностные лица местного самоуправления (заместители выборных должностных лиц, руководители служб), соответственно образуемые и назначаемые для выполнения отдельных исполнительных и распорядительных функций.
    Порядок формирования иных органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности этих органов и должностных лиц определяются уставами муниципальных образований.
    Названные органы и должностные лица подотчетны и подконтрольны соответствующим представительным органам и выборным должностным лицам и не могут наделяться компетенцией представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Если муниципальное образование имеет в своем составе поселения с небольшим числом жителей, не имеющие статуса муниципальных образований, глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования может назначить в каждом таком населенном пункте уполномоченного представителя (управляющего, старосту).

Таким образом по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на представительные и исполнительные.

Представительный орган местного самоуправления – это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с Федеральными Законами и законами субъектов РФ. Численный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования. [15,C.174]

Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.

Информация о работе Органы местного самоуправления как субъект управления