Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 21:20, реферат
Реальная проблема заключается в том, чтобы научиться, в одном направлении, «делать» актуальные и перспективные законы, а в другом — последовательно и настойчиво претворять законы в жизнь. Причем второе напрямую связано с первым и определяет его, ибо откуда можно почерпнуть достоверное знание о качестве законов, как не из практики их реализации! Игнорирование законов не дает никаких оснований для их оценки.
В своем реферате я попытаюсь разобраться в вопросах государственной службы и соблюдения законности.
1.Введение 3
2.Основная часть
2.1Понятие законности. 5
2.2Государственно-служебные отношения 7
2.2.1Поступление на государственную службу 8
2.2.2Аттестация государственных служащих 9
2.2.3 Прекращение государственно-служебных отношений 9
2.3 Обеспечение законности 10
2.4Законность, целесообразность и провопорядок.14
2.5Дисциплина18
2.6Ответственность в государственном управлении 22
3.Заключение 30
4. Список литературы 34
Реферат
на тему: «Законность в государственно-служебных отношениях».
Москва 2013 г.
Содержание
1.Введение
2.Основная часть
2.1 Понятие законности.
2.2 Государственно-служебные
отношения
2.2.1 Поступление на государственную
службу
2.2.2 Аттестация государственных
служащих
2.2.3 Прекращение государственно-служебных
отношений
2.3 Обеспечение законности
2.6 Ответственность
в государственном управлении
3.Заключение
4. Список литературы
Введение
Нормативная модель государственного управления, сформулированная в конституциях, законах и иных документах о нем, нормативная модель государственной и общественной жизни, тоже выраженная конституциями и актами законодательства и подлежащая реализации посредством государственного управления, приобретают реальное значение тогда, когда они действительно становятся ориентиром, фактором и составной частью сознания, поведения и деятельности людей. Часто утверждают, что все проблемы, мол, заключаются только в актуальности и качестве законов, в их наличии. Если такие законы (или другие правовые нормативные акты) имеются, то и исполняться они будут чуть ли не автоматически. На самом деле между правовой нормой (правилами поведения), правовым требованием либо установлением и их проявлением в повседневной частной и общественной жизнедеятельности должен находиться определенный механизм обеспечения практической реализуемости первых.
В начале прошлого века Л.А. Тихомиров писал о том, что «...совершенство учреждений должно измеряться тем, насколько они обеспечивают:
1) силу власти, не допуская ее становиться бессильною,
2) практическую разумность власти, не допуская ее отрешаться от реальных интересов и мысли нации,
3) законность действия власти, не допуская ее до сколько-нибудь заметных отклонений от обдуманно установленных и объявленных во всеобщее сведение путей действия, одинаковых для правительства и подданных. То есть известно давно, что правовое регулирование любого процесса, отношения, явления, любых их взаимосвязей теряет всякий смысл, если оно не подкреплено силой — власти, авторитета, традиции, обычая, общественного мнения и т.д. Закон (в широком смысле) не может существовать без законности — механизма и средств приведения его в жизнь.
Но в нашей российской истории практически не было периодов, когда бы действительно в государстве (его аппарате) и обществе надлежаще проявляли себя механизмы и средства законности. В результате законы (пусть и несовершенные) существовали сами по себе, а поведение и деятельность людей, конечно, и чиновников, вершились по своим представлениям. К тому же интеллигенция, называющая себя «прогрессивной», а ныне гуманитарной, постоянно противопоставляет закон и свободу, законность и права человека.
Данная проблема была актуальна всегда. Попытаемся разобраться.
Выбор здесь прост: или мы признаем значение закона в жизни общества и тогда его поддерживаем и обеспечиваем его реализацию, или его отрицаем, ищем ему замену и находим что-то новое. История человеческой цивилизации пока ничего не предложила взамен юридическому закону, более того, его утверждение рассматривает в качестве своего важнейшего достижения.
Реальная проблема заключается в том, чтобы научиться, в одном направлении, «делать» актуальные и перспективные законы, а в другом — последовательно и настойчиво претворять законы в жизнь. Причем второе напрямую связано с первым и определяет его, ибо откуда можно почерпнуть достоверное знание о качестве законов, как не из практики их реализации! Игнорирование законов не дает никаких оснований для их оценки.
В своем реферате я попытаюсь разобраться в вопросах государственной службы и соблюдения законности.
Понятие законности.
Законность как термин имеет несколько смыслов. Ее можно толковать как:
1. Режим, т.е. установленный
государственный порядок, в
2. Метод, т.е. совокупность
способов, приемов, средств, юридических
норм и гарантий, с помощью
которых управленческая
3. Принцип жизнедеятельности для всех - следование закону, правилу "выгодно поступать по закону и невыгодно - вопреки ему".
При любом подходе к законности ее сущность состоит в том, чтобы выраженные в правовых нормах (правилах поведения) позитивные обязывания исполнялись, дозволения использовались, запреты соблюдались, закон реально выполнял свою регулирующую роль в жизни государства, общества и конкретного человека.
Законность как реальный факт, а не благое пожелание, может быть только единой и неделимой, охватывать все государство и общество, все структуры управления и человека, касаться всех и каждого.
В юридических работах
под законностью в
При любом подходе к законности ее смысл состоит в том, чтобы выраженные в правовых нормах (правилах поведения) позитивные обязательства были исполнены, дозволения использованы, запреты соблюдены, закон реально выполнял свою роль в жизни государства, общества и конкретного человека. Поэтому представляется целесообразным понимать под законностью систему юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами, призванную обеспечивать практическую реализацию законов и других правовых актов.
Такое понимание законности предопределяет те свойства, которым она призвана отвечать.
Законность (как реальный факт, а не благое пожелание) может быть только единой, охватывающей все государство, все структуры государственного управления и местного самоуправления. Она в равной мере касается всех и равно обязательна для каждого в государстве, причем на всей его территории и при реализации любых частных и общественных отношений, подлежащих законодательному регулированию. Прав философ, который написал, что «закон един и неделим во всех точках пространства и времени, где t действуют люди и между собой связываются. В том числе и законы общественного блага. Следовательно, цели законов достигаются только законными путями. И если последние нарушаются, то в том числе и потому, что правопорядок обычно подменяют порядком идей, «истины». Как будто закон сам по себе существует, а не в человеческих индивидах и не в понимании ими своего дела»
Имеются известные сложности с пониманием и осуществлением законности в федеративном государстве, в котором действуют два уровня законодательства: федеральное, касающееся всей Федерации в целом, и субъектов Федерации, относящееся к их юрисдикции и территории. Здесь, как уже отмечалось, важно обеспечивать согласованность, непротиворечивость, «чистоту» общего законодательного «поля». Но поскольку федеративное государство есть единое государство, то в нем и законность должна быть единой, способной обеспечивать реализацию как федеральных законов, так и законов субъектов федерации. Ибо, если государственные органы субъектов федерации не будут проводить в жизнь и гарантировать Федеральные законы, а федеральные государственные органы не будут поддерживать субъектное законодательство, в таких условиях разговоры о законности теряют всякий смысл. В реализации законов избирательность недопустима!
Важное свойство законности
заключается в ее единообразии, т.е.
в одинаковом понимании и осуществлении
законов в различных местах, разными
людьми и организационными структурами
и в различных жизненных
Хотелось бы подчеркнуть значение ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации».
Значит, не может
быть никаких ни юридических, ни фактических
причин, которые бы допускали или
оправдывали нарушения хотя бы одного
положения Конституции
Но и до сих пор Конституция как учредительный документ, составляющий матрицу как для законодательных, так и для подзаконных нормативных правовых актов, используется слабо. Нередки случаи ее игнорирования или узко конъюнктурного толкования.
Законность содержит в себе также свойство всеохватываемости, свидетельствующее о том, что в государственном управлении действующее законодательство в равной мере и по всем аспектам распространяется как на сами государственные органы, органы местного самоуправления и государственных (муниципальных) служащих, так и на общественные структуры и граждан. В любом правоотношении обе стороны обязаны руководствоваться законом и разрешать соответствующие вопросы в установленных законами процессуальных формах. С этим свойством законности связаны полоскания ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, гласящие, что «законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Следовательно, каждый субъект правовых действий должен знать закон и требовать от своих «контрагентов» его соблюдения.
К свойствам законности в государственном управлении относят, кроме того, ее гарантированность и устойчивость, которые создаются специальными мерами обеспечения законности, о чем речь ниже.
Государственно-служебные отношения.
Государственная служба воплощается в отношениях между государством в лице его полномочных органов и гражданином РФ, желающим реализовать свое конституционное право на работу в государственных органах. Это правовое отношение принято называть государственно-служебным. По своему характеру оно во многом может характеризоваться в качестве административно-правового, ибо основные стороны их возникновения, развития и прекращения регламентируются в одностороннем юридически властном варианте.
Государственно-служебные
отношения могут быть раскрыты путем
освещения установленного действующим
законодательством и
Информация о работе Законность в государственно-служебных отношениях