Функции международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 07:28, реферат

Описание

Координирующая с ее помощью субъекты МП устанавливают стандарты поведения между собой;
Регулятивная - нормы МП призваны регулировать правоотношения, а не препятствовать им и не осложнять их;
Обеспечительная МП содержит нормы об ответственности, побуждающие субъектов МП следовать общепринятым нормам МП;

Работа состоит из  1 файл

Функции международного права.doc

— 595.50 Кб (Скачать документ)

Общее перемирие или общее прекращение огня полностью прекращает боевые действия воюющих. Оно, как правило, не ограничивается каким-либо сроком и продолжается до заключения мирного договора или мирного урегулирования. Нарушение общего перемирия отдельными военнослужащими является военным преступлением, за которое эти военнослужащие должны нести уголовную ответственность.

Капитуляция – это один из способов прекращения военных действий. В отличие от общего перемирия, при капитуляции побежденная сторона утрачивает даже формальное равенство с победителем (исключая почетную капитуляцию). Капитуляция может быть почетной, простой(обычной), общей и безоговорочной.

Почетная капитуляция – прекращение военных действий в связи с достигнутой договоренностью между воюющими сторонами, в соответствии с которой капитулирующая сторона имеет право покинуть свои позиции или осажденный город со знаменами, техникой и оружием и соединиться впоследствии со своими вооруженными силами, в том числе и для дальнейшего ведения боевых действий.

Простая капитуляция – прекращение военных действий на отдельном участке (сдача крепости, зоны), разоружение и пленение капитулирующих.

Общая капитуляция – повсеместное общее прекращение боевых действий с признанием капитулирующим государством своего поражения в войне.

Безоговорочная капитуляция – повсеместное общее прекращение боевых действий, разоружение и сдача всех вооруженных сил побежденного государства без каких бы то ни было условий.

Прекращение состояния войны между воюющими государствами оформляется, как правило, путем заключения мирного договора, принятия односторонней декларации или подписания двусторонней декларации.

Правовые последствия окончания войны (состояния войны) наступают как для воюющих сторон, так и для нейтральных и других невоюющих государств.

Для воюющих государств: прекращают действовать законы и обычаи войны и устанавливаются нормальные мирные отношения, в том числе дипломатические; возобновляется действие ранее заключенных международных договоров; заключаются новые договоры, производится репатриация гражданского населения.

Для нейтральных государств – прекращение нейтралитета. Для других невоюющих стран – прекращение соблюдения режима военных зон, восстановление безопасности воздушной и морской навигации, возвращение интернированных граждан.

63. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Все цивилизованные государства стараются координировать свои действия в борьбе с преступностью. Они заключают договоры по международному сотрудничеству о борьбе с отдельными видами международных преступных деяний и правовой помощи по уголовным делам. Осуществляют совместные действия по предотвращению и пресечению преступлений и привлечению виновных к ответственности. Развитие международного сотрудничества прошло за последние годы довольно большой путь. Вначале использовались самые простые формы сотрудничества – договоры о выдаче лица, которое совершило преступление. Потом возникла необходимость обмениваться информацией. Затем возникла необходимость обмениваться опытом. В последнее время большое значение в отношениях между государствами занимает вопрос об оказании профессионально-технической помощи. Многие страны нуждаются в оснащении своих правоохранительных органов новейшими техническими средствами, необходимыми для борьбы с преступностью.

Объем и характер сотрудничества в этой сфере свидетельствуют о том, что в международном праве появилось новое направление – международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью.

Значительную роль в сфере борьбы с международной преступностью занимают совместные действия правоохранительных органов различных государств. Без этого сотрудничества борьба с отдельными видами международных преступлений будет неэффективной.

Сотрудничество государств развивается на трех уровнях. Прежде всего это сотрудничество на двустороннем уровне, которое известно уже достаточно давно. Сейчас тем не менее данное сотрудничество не утратило своего значения, более того, оно играет огромную роль в сфере борьбы с организованной преступностью. Двустороннее сотрудничество хорошо тем, что оно позволяет учесть все нюансы интересов заинтересованных сторон и более внимательно подойти к решению каждой насущной проблемы. Наибольшее распространение получило двустороннее содействие по уголовным делам, выдаче преступников, передача осужденных лиц для исполнения отбывания наказания в ту страну, гражданами которых они являются.

Сотрудничество государств осуществляется также и на региональном уровне. Здесь огромную роль сыграли такие региональные организации, как ОАЕ, ОАГ, ЛАГ и др.

Кроме того, колоссальная работа по этому поводу проводится в Совете Безопасности Европы. На основе этого сотрудничества принимаются конвенции: 1)о выдаче преступников;

2) о признании приговоров по уголовным делам;

3) об «отмытых» доходах, полученных преступным путем;

4) о правовой помощи по различным категориям дел;

5) о содействии в области правонарушений в отношении исторических и культурных ценностей.

В процессе сотрудничества между государствами выявилась одна важная деталь, а именно – что двусторонними и региональными соглашениями нельзя ограничиваться, так как отдельные виды преступлений затрагивают интересы всех стран мира. А потому учитывание этой детали создало предпосылки для выхода сотрудничества на общемировой уровень – начался процесс многосторонних договоренностей.

64. БОРЬБА С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ

Терроризм – одно из наиболее опасных проявлений международной преступности. В современном мире терроризм превратился в одно из наиболее опасных явлений, дестабилизирующих нормальное существование международного сообщества.

Особую опасность представляют собой возможные посягательства с использованием ядерного, биологического и иного оружия массового поражения.

Процесс становления международного сотрудничества противодействия терроризму прошел определенные исторические этапы. Самые первые проявления сотрудничества в этом направлении были предприняты в 20–30 гг. ХХ столетия. На международных конференциях по унификации уголовного законодательства удалось сформулировать определение терроризма, под которым понималось применение какого-либо средства, способного терроризировать население, в целях ликвидации какой-либо социальной организованности.

Новым этапом международного сотрудничества в этом направлении стала разработка в 1937 г. Конвенции о предупреждении терроризма и наказании за него. Хотя она и не вступила в силу, многие основные понятия легли в основу ведущих принципов международного сотрудничества, таких как неотвратимость наказания виновных преступников, обязанность выдавать террористов либо преследовать их в установленном законом порядке, универсальная юрисдикция, соглашения о взаимном обмене интересующей ту или иную сторону информацией по вопросам борьбы с терроризмом.

Современные понятия международного терроризма сложились в последние 30 лет, хотя до сих пор еще не удалось выработать единого общепризнанного понятия терроризма. Сложились только общие понимания основных параметров этого явления. Прежде всего речь идет о насилии, противоречащем основным канонам и базисам международного права. Как правило, также речь в основном идет о насилии с применением оружия. Основная цель терроризма – запугать население, причиняя смерть невинным людям, разрушая инфраструктуру, нанося ущерб экономике стран, которые были избраны своей целью международным террором. Касаясь политической направленности, мировое сообщество не склонно рассматривать как основную направленность международного терроризма.

Комитет Генеральной Ассамблеи ООН предпринимает шаги с целью создать новый импульс работы по направлению борьбы с терроризмом.

Так как в данный момент отсутствует общепризнанное определение терроризма, формирование правовых основ сотрудничества стран по направлению борьбы с международным терроризмом концентрируется в тех направлениях, которые представляют наибольшую опасность международному сообществу.

В настоящий момент в мире сформировалась система противодействия международному терроризму, которая включает в себя международное сотрудничество как на общемировом, так и на региональных уровнях, а также на основе двусторонних соглашений.

Отличительная черта международного терроризма – динамика его проявлений и методов, а поэтому не имеется постоянных форм методов борьбы с международным терроризмом, большинство из которых в процессе становления.

65. ПРЕСТУПЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА

Агрессия – одно из наиболее опасных преступлений международного характера.

В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. под агрессией понимается применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо иным способом, не совместимым с уставом ООН.

Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава ООН является свидетельством акта агрессии.

Актом агрессии является:

1) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такой агрессии, или любая иная агрессия с применением силы на территории другого государства или части ее;

2) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения;

3) действие государства, которое позволяет, чтобы его территория использовалась другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

4) бомбардировка вооруженными силами одного государства территории другого государства или применение оружия против другого государства;

5) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские и воздушные флоты другого государства;

6) засылка одним государством вооруженных бандформирований, вооруженных групп, регулярных сил наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

К преступлениям международного характера относится рабство.

В соответствии с Конвенцией относительно рабства 1926 г. рабство – состояние или положение человека, над которым осуществляются атрибуты права собственности или некоторые из них.

Государства, участвующие в Конвенции, обязались:

1) пресекать торговлю невольниками;

2) добиваться отмены рабства во всех его проявлениях;

3) принимать меры для соответствующего наказания этих правонарушений.

Другим видом международных преступлений является геноцид. Согласно Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него 1948 г. геноцид, совершаемый в мирное время или в военное, является преступлением, нарушающим международное право. Лица, обвиняемые в совершении геноцида, должны быть судимы судом того государства, на территории которого произошло это преступление, или международным судом.

Международным преступлением также является наемничество. Согласно протоколу 1 к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г. наемник – лицо, которое:

1) специально завербовано на месте военных действий, для того чтобы участвовать в конфликте;

2) участвует в военных действиях, руководствуясь желанием получить выгоду;

3) не входит в личный состав вооруженных сил сторон, которые участвуют в конфликте.

66. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА КАК ОТРАСЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Международная защита прав человека является самостоятельной отраслью международного права.

Международная защита прав человека – совокупность общепризнанных и специальных правил и норм, которые регламентируют права и свободы человека, его обязанности перед своим государством, а также обязанности государства перед своими гражданами. Кроме того, эта отрасль регулирует правила поведения государств и их сотрудничество в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

Одними из наиважнейших и общепризнанных принципов для этой отрасли права являются: принцип суверенного равенства государств, невмешательство во внутренние дела, принцип равноправия и самоопределения народов, принцип сотрудничества государств, принцип добросовестного выполнения государствами своих международных обязательств.

К числу специальных принципов относятся: запрещение всех видов и форм дискриминации, равенство перед законом, защита государством своих собственных граждан независимо от их местонахождения и проживания, специальная защита прав женщин и детей, ответственность государства и его органов за нарушение прав и свобод человека и гражданина.

Международная защита прав человека заключается также в обязанности государств практического претворения в жизнь основных прав и свобод человека и гражданина, а также в международных механизмах контроля за выполнением государствами своих международных обязательств.

Координационным центром сотрудничества государств по защите прав и свобод человека и гражданина после Второй мировой войны стала ООН. Эта организация была создана с целью содействия повышению уровня жизни, полной занятости населения и условий экономического и социального развития и прогресса, разрешению международных проблем в области экономической, социальной, культуры, здравоохранения и других проблем. Кроме того, ООН содействует всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка, религии. Ответственность за выполнение такого сотрудничества возложена на Генеральную Ассамблею ООН, ЭКОСОС и Верховного комиссара ООН по правам человека.

Информация о работе Функции международного права