Функции международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 07:28, реферат

Описание

Координирующая с ее помощью субъекты МП устанавливают стандарты поведения между собой;
Регулятивная - нормы МП призваны регулировать правоотношения, а не препятствовать им и не осложнять их;
Обеспечительная МП содержит нормы об ответственности, побуждающие субъектов МП следовать общепринятым нормам МП;

Работа состоит из  1 файл

Функции международного права.doc

— 595.50 Кб (Скачать документ)

Космонавты, которые совершили вынужденную посадку, а также космический объект и его составные части должны быть в безопасности возвращены государству, в регистр которого занесен космический корабль.

При осуществлении космической деятельности космонавты одного государства должны оказывать любую возможную помощь космонавтам других государств.

Юрисдикция государства регистрации относительно зарегистрированного объекат и его экипажа сохраняется на весь период нахождения его в космосе, а точнее – в полете, имея в виду также нахождение его над территорией другого государства.

Права собственности на космический объект, его части, установленную на нем аппаратуру, образцы, открытия, иные ценности могут принадлежать нескольким государствам или международной организации.

Государства имеют право выводить космические объекты на околоземные и другие орбиты, размещать космические аппараты, оборудование, установки, орбитальные и неорбитальные станции в любом месте поверхности небесных тел или в их недрах, осуществлять посадку на небесных телах, запуск с них.

Государства обязуются информировать Генерального секретаря ООН о месте расположения космических объектов, их консервации или деятельности. Государства также обязаны информировать Генерального секретаря ООН о случаях обнаружения космических объектов и в кратчайшие сроки возвращать их государству – владельцу космических объектов. Части объектов, а также сами объекты, которые не имеют опознавательных знаков и которые не зарегистрированы должным образом, возврату не подлежат.

80. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Государства сотрудничают между собой в области применения космических аппаратов и освоения космического пространства через международные космические организации.

Европейское космическое агентство (ЕКА) образовалось в 1975 г. путем слияния Европейской организации космических исследований (ЭСРО) и Европейской организации по созданию ракет-носителей (ЭЛДО). Учредительный акт этой организации содержит следующую основную задачу – налаживание и развитие сотрудничества европейских государств в области разработки и применения космической науки и техники исключительно в мирных целях. Штаб-квартира ЕКА находится в Париже.

На основе соглашения о временных условиях создания глобальной коммерческой системы спутников связи была создана в 1964 г. Международная организация связи через искусственные спутники Земли (ИНТЕЛСАТ). В 1971 г. были подписаны постоянные соглашения об ИНТЕЛСАТ. В состав ИНТЕЛСАТ входят более 130 государств. Основная задача ИНТЕЛСАТ – создание и эксплуатация на коммерческой основе глобальной системы спутниковой связи. Штаб-квартира ИНТЕЛСАТ находится в Вашингтоне.

Международная организация космической связи «Интерспутник» была создана в 1971 г. Она была создана с целью координации усилий ее членов-государств по созданию и эксплуатации системы связи через искусственные спутники Земли. Штаб-квартира этой организации находится в Москве.

В 1976 г. была создана Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ).

В ее состав входят более 60 государств. Основными целями этой организации являются обеспечение космического сегмента, необходимого для улучшения морской связи в интересах совершенствования системы оповещения о бедствиях и обеспечения охраны человеческой жизни на море, повышение эффективности работы судов и управление ими, совершенствование служб морской общественной корреспонденции и возможностей радиоопределения. Штаб-квартира этой организации находится в Лондоне.

Помимо вышеперечисленных организаций, существует ряд других международных межправительственных организаций, таких как Европейская организация спутниковой связи (ЕВТЕЛСАТ), Европейская организация по эксплуатации метеорологических спутников (ЕВМЕТСАТ), Арабская организация спутниковой связи (АРАБСАТ) и другие организации.

Существуют также, кроме вышеперечисленных, международные неправительственные космические организации, например Комитет по исследованию космического пространства (КОСПАР), созданный в 1958 г. по инициативе Международного совета научных союзов. В его состав входят академии наук и другие такие же национальные учреждения более 40 государств. Международная астронавтическая федерация (МАФ) была учреждена в 1952 г. Основными целями этой организации являются содействие развитию астронавтики, распространение информации о ней, поддержание интереса к развитию астронавтики и развитие всех ее направлений. Данные организации считаются одними из самых авторитетных неправительственных организаций.

81. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ

Международно-правовая охрана окружающей среды – сравнительно новая отрасль международного права, представляющая собой совокупность принципов и норм международного права, составляющую особую отрасль системы международного права и регулирующую действия ее субъектов по предотвращению, ограничению и устранению ущерба окружающей среде из самых различных воздействующих источников, а также по рациональному, экологически обоснованному использованию природных ресурсов.

В рациональном использовании природных ресурсов заинтересовано все мировое сообщество, так как охрана окружающей среды усилиями отдельных государств не только малоэффективна, более того, она практически бесполезна.

В настоящее время в сфере охраны природной среды действует немало международных организаций – Международная морская организация, Всемирный фонд диких животных, Всемирная организация здравоохранения и т. д.

Такое понятие, как окружающая среда, охватывает широкий круг элементов, которые связаны с условиями существования человека. Они распространяются на три группы объектов – объекты естественной среды (флора, фауна), объекты неживой среды (гидросфера, атмосфера и литосфера), околоземное космическое пространство и объекты, созданные человеком.

Специфика предмета регулирования соответствующих отношений и объем нормативного регулирования отношений по охране окружающей среды позволяют сделать вывод о том, что в современном международном праве произошло формирование новой отрасли – права охраны окружающей среды.

Основными источниками данного права являются Конвенции:

1) об охране мигрирующих видов животных 1979 г.;

2) об охране биологического разнообразия 1992 г.;

3) о международной торговле видами дикой фауны, находящейся под угрозой исчезновения, 1973 г.;

4) по причинам и предотвращению ущерба, наносимого лесам и водным ресурсам в результате загрязнения воздуха в Европе, 1984 г. Основные направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды – охрана окружающей среды и ее рациональное использование.

Объектами являются:

1) животный и растительный мир;

2) Мировой океан;

3) атмосфера Земли, околоземное и космическое пространство.

Принципы охраны окружающей среды, проявляющие себя в международном праве, подразделяются на основные и специальные.

К основным (фундаментальным) принципам относятся следующие принципы: 1)территориальная целостность государств;

2) сотрудничество государств;

3) уважение государственного суверенитета;

4) мирное разрешение международных споров;

5) международно-правовая ответственность и т. д.

К специальным принципам относятся следующие принципы:

1) защита окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений;

2) экологически обоснованное рациональное использование природных ресурсов;

3) запрет использования в военных и любых иных враждебных целях;

4) принцип защиты экологических систем Мирового океана;

5) недопустимость нанесения трансграничного ущерба;

6) недопустимость радиоактивного заражения окружающей среды.

82. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Развитие международного права в области охраны окружающей среды происходит в основном договорным путем. Международные договоры об охране окружающей среды необходимы для эффективной согласованной природоохранительной деятельности и их правовой регламентации. На сегодняшний момент имеется более 500 международных договоров об охране окружающей среды.

Международные договоры об охране окружающей среды могут быть: многосторонними, региональными и универсально-глобальными, договоры, которые регулируют общие вопросы защиты окружающей среды либо отдельных каких-то объектов окружающей среды.

Анализ договорной практики международных договоров об охране окружающей среды позволяет сделать вывод, что наиболее активно развиваются договорные отношения на двусторонней и региональной основе, направленные на правовую регламентацию отдельных природных объектов в определенных районах.

Международные договоры об охране окружающей среды, кроме того, разделяются по предмету регулирования на предотвращение загрязнения и установление режима использования возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов. При этом большинство договоров приходится на региональные акты.

В отличие от односторонних, двусторонние договоры чаще всего регламентируют совместное использование международных пресноводных бассейнов, морских акваторий, флоры и фауны и т. д.

На региональном уровне, как свидетельствует международная практика, наиболее успешно достигается конкретное решение экологических проблем. В рамках европейского региона на этой основе сформировалась разветвленная система договорного регулирования. Очень большое количество договоров заключено под эгидой Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК): Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте 1991 г., Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий 1992 г. и т. д.

Не менее важные международные договоры об охране окружающей среды заключены под эгидой Европейских сообществ: Конвенция о защите дикой флоры и фауны и природных сред их обитания в Европе 1979 г., Европейское соглашение о запрещении использования некоторых видов веществ в моющих и чистящих средствах 1968 г., Соглашение по прогнозированию, предотвращению и оказанию помощи в случае природных и техногенных катастроф 1987 г.

Помимо вышеперечисленных, немаловажное значение имеют и такие региональные договоры об охране окружающей среды: Конвенция по охране морской среды Северо-восточной Атлантики, Конвенция о предотвращении загрязнения морской среды сбросами веществ с судов и летательных аппаратов 1972 г., Соглашение о сотрудничестве по борьбе с загрязнением Северного моря нефтью и другими вредными веществами 1983 г., Конвенция об охране дикой флоры и фауны и природных средств их обитания в Европе 1979 г.

Следует упомянуть о таком источнике международно-правовой регламентации охраны природной среды, как международный обычай. Пока он занимает значительное место в международной охране окружающей среды, так как эксплуатация многих природных ресурсов пока не регулируется международными нормами.

83. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЯДЕРНОГО ПРАВА

Возникновение нового источника энергии – энергии атома – обусловило создание новой сферы человеческой деятельности, а также необходимость в координации усилий государств по использованию ядерной атомной энергии в мирных целях. Было заключено большое количество международных соглашений, регламентирующих различные аспекты ядерной деятельности, и таким образом сформировалась новая отрасль международного права – ядерное право.

Особенность данной отрасли – та среда регулирования отношений, которая связана с повышенной опасностью для человечества.

В начале 50-х гг. прошлого века все крупнейшие страны мира приняли нормативные акты о ядерной энергии, которые регламентировали вопросы обращения с ядерными материалами, установили нормы сотрудничества между странами в этой сфере и т. д.

Одновременно с этим на протяжении всей второй половины ХХ в. развивалось международное сотрудничество в области использования атомной энергии.

Основными источниками ядерного права, таким образом, стали:

1) Устав МАГАТЭ (цель МАГАТЭ – содействовать использованию ядерной энергии во всем мире);

2) Конвенция о физической защите ядерного материала 1988 г. (основное предназначение данной Конвенции – предотвращение несанкционированного использования ядерных материалов в результате их хищения);

3) Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии 1986 г. (данная Конвенция регулирует порядок и режим оповещения в случае ядерной аварии. Была принята под влиянием аварии на Чернобыльской АЭС);

4) Договор о Запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г. (данный договор содержит положения, запрещающие использование ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой);

5) Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г.;

6) Конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб 1963 г. (данная Конвенция установила абсолютную ответственность оператора ядерной установки за ущерб, выразившийся в смерти, любом телесном повреждении человека, потере его имущества или причиненном ему ущербе в результате радиоактивного воздействия);

7) Конвенция об ответственности операторов ядерных судов, согласно которой оператором признается лицо, которое уполномочено выдающим лицензию на эксплуатацию судна государством, или само государство, если оно является эксплуатантом судна с ядерной установкой;

Информация о работе Функции международного права