Источники Европейского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 23:48, курсовая работа

Описание

Объектом данной курсовой работы являются нормы права, составляющие источники права ЕС. Их изучение, обобщение и классификация составляют цель данной работы и определяют задачи, а именно проанализировать имеющийся материал, систематизировать его и ответить на главные вопросы курсовой работы: что составляет понятие и классификацию источников права ЕС. При выполнении данной работы автор руководствовался международными правовыми актами, комментариями к нормативно-правовым актам, учебной и монографической литературой.

Содержание

Введение………………………………………
Глава 1. Источники…………………..
1. 1. Понятие источников права ЕС
1. 2. Классификация источников права ЕС
1. 3. Источники первичного Европейского права
1. 4. Источники вторичного Европейского права
Глава 2. Договоры как источники Европейского права
2.1. Договор «о создании Европейского объединения Угля и Стали» (ЕОУС)
2. 2. Договор «о создании ЕС»
2. 3. Маастрихтский договор
2. 4. Лиссабонский договор
Заключение…………………
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Источники Европейского права.docx

— 58.87 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Договоры как источники Европейского права

 

3.1. Договор «о создании  Европейского объединения Угля  и Стали»

 

Европейское объединение  угля и стали — ЕОУС (European Coal and Steel Community — ECSC) — государственно-монополистическая  организация стран Западной Европы, создание которой положило начало процессу европейской интеграции и формированию наднациональных объединений - так  называемых Европейских сообществ (кроме ЕОУС, к ним относились Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной  энергии).

 

Создание ЕОУС было предпринято  для стимулирования развития послевоенной экономики стран-участниц объединения, экономической и политической реконструкции  Западной Европы, недопущения возрождения  прежних антагонистических противоречий на континенте, интеграции Германии (или её части) в западный блок, противодействия политическому и экономическому влиянию СССР.

 

Европейское объединение  угля и стали было образовано на основе договора, подписанного в Париже 18 апреля 1951 г. Бельгией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Францией и ФРГ на 50 лет и вступившего в силу 25 июля 1952 г. С 1 января 1973 г. в ЕОУС вошли  Великобритания, Дания и Ирландия; с 1 января 1981 г. — Греция. Уже в 1975 году ЕОУС контролировало около 90% выплавки стали, почти 100% добычи угля и 50% добычи железной руды в Западной Европе.

 

Процессу интеграции послевоенной Европы мешали неравномерность политического  и экономического развития различных  стран, недоверие в отношении  Германии, а также англо-французское  соперничество за лидерство в  объединённой Европе.

 

Зародышем экономической  интеграции Западной Европы стала Организация  европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), учреждённая в 1948 г. участниками  плана Маршалла. Она, однако, располагала  лишь координационными функциями.

 

В 1949 г. была создана первая европейская политическая организация - Совет Европы, однако его решения  носили лишь рекомендательный характер, а деятельность СЕ была затруднена развернувшейся холодной войной. учредительный  договор европейский союз

 

В 1950 году был выдвинут проект создания европейской наднациональной  военной организации - Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) - наряду с Европейским политическим сообществом. Парижский договор  о создании ЕОС был подписан министрами иностранных дел Бельгии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Франции  и ФРГ. Этот договор, однако, в августе 1954 г. был отвергнут французским  парламентом.

 

Гораздо больший успех  имела интеграция Западной Европы в  экономической области. Её идейным  отцом стал французский экономист  Жан Монне, генеральный комиссар по вопросам планирования, который  подготовил доклад, лёгший в основу так называемой декларации Шумана.

 

9 мая 1950 г. министр иностранных  дел Франции Робер Шуман выступил  с декларацией, в которой заявил  о решимости Франции предпринять  первый шаг для строительства  новой Европы и предложил Германии  сыграть в этом деле свою  роль. Он заявил: «В результате  возникнет новая, единая и сильная  Европа, где возрастёт жизненный  уровень населения, поскольку  произойдёт объединение производства  и расширение рынка, что приведет  к снижению цен…». Шуман призвал  положить конец долговременному  соперничеству между Францией  и Германией, организовать совместное  франко-германское производство  угля и стали под управлением  Высшего руководящего органа, подготовить  создание экономического сообщества, решения руководящих органов  которого были бы обязательны  для государств-членов.

 

В результате последовавших  межправительственных переговоров  и дискуссий был подготовлен  Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Его первоначальными участниками  стали шесть государств: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Договор был подписан 18 апреля 1951 г. сроком на 50 лет.

 

В соответствии с Договором, в течение 1952—1957 гг. был постепенно сформирован общий рынок угля, железной руды, железного лома, стали, чугуна и специальных сталей государств-участников, внутри ЕОУС были отменены таможенные пошлины на продукцию угледобывающей и металлургической промышленности и количественные ограничения в  торговле этой продукцией, введены  единые транспортные тарифы на перевозки  угля и руды, железного лома и  продукции металлургической промышленности.

 

Уже к 1955 г. добыча угля в  государствах-членах выросла до 250 млн  тонн, а производства стали —  до 60 млн тонн в год.

 

В рамках ЕОУС впервые в  международную жизнь вводились  элементы наднациональности через  делегирование государствами-участниками  части своего суверенитета.

 

  1. 2. Договор «о создании ЕС» (Единый европейский акт)

 

Единый Европейский Акт (ЕЕА) был первым серьёзным пересмотром  Римского договора 1957 года. Акт нацеливает Европейское сообщество на создание общего рынка к 31 декабря 1992 года, и формулирует принципы Европейского политического сотрудничества, предшественника Общей внешней политики и политики безопасности Европейского союза. Был подписан в Люксембурге 17 февраля 1986 года, и в Гааге 28 февраля 1986 года. Вступил в силу 1 июля 1987 года, в рамках комиссии Делора.

 

Закон вырос на почве недовольства среди членов Европейского сообщества в 1980-е годы в связи с отсутствием  де-факто свободной торговли между  ними. Лидеры деловых и политических кругов хотели гармонизировать законы, между странами и урегулировать  политические разногласия. Комитет  по анализу общего рынка подготовили  список шагов, которые были необходимы, что стало основой Единого  европейского акта.

 

Он был подписан в декабре 1985 года на основе политической договоренности, достигнутой на Европейском совете в Люксембурге 3 декабря 1985 года.

 

Одним из ключевых элементов  ЕЕА заключался в том, чтобы создать  Единый рынок в рамках ЕС к 1992 году, т.е. к моменту, когда, как ожидалось, все необходимые законодательные  реформы были бы завершены. Для достижения этой цели ЕЕА реформировал законодательный  процесс путем введения процедуры  сотрудничества и расширил Голосование  в Совете Европейского союза на новые  районы. Меры, которые были призваны сократить время на законодательные  процессы. При этом ЕЕА, предназначался для устранения оставшихся барьеров между странами, а также для  гармонизации и повышения конкурентоспособности  европейских стран.

 

ЕЕА был предметом двух референдумов. Один проходил в Дании  после того, как датский парламент  отклонил проект договора, и один в  Ирландии.

 

  1. 3. Маастрихтский договор

 

Маастрихтский договор —  договор, подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды), положивший начало Европейскому союзу. Договор  вступил в силу 1 ноября 1993. Договор  завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских  стран.

 

Согласно договора сторонами  учреждался Европейский союз. Союз создавался на базе Европейского экономического сообщества, которое по условиям договора переименовывалось в Европейское  сообщество, дополненного сферами политики и формами сотрудничества в соответствии с вновь заключаемым договором.

 

Ответственность за денежно-кредитную  политику Евросоюза возложена на Европейскую систему центральных  банков (ЕСЦБ), в составе Европейского центрального банка (ЕЦБ) и национальных центральных банков (НЦБ) государств ЕС.

 

Последствием договора было введение евро как европейской валюты и установление трёх основ союза  — экономики и социальной политики, международных отношений и безопасности, правосудия и внутренних дел.

 

Ратификация договора вызвала  трудности в ряде стран. Референдум во Франции поддержал договор  на 51.05 %, а Дания отказалась от изначальной  формулировки. В Великобритании договор  был ратифицирован парламентом  с минимальным перевесом правительственной  группировки (выступавшей за ратификацию) над противниками договора.

 

Страны, подписавшие Маастрихтское  соглашение, одобрили пять критериев, которым должны удовлетворять страны, вступающие в Европейский валютный союз:

 

1) Дефицит государственного  бюджета не должен превышать  3 % ВВП.

 

2) Государственный долг  должен быть менее 60 % ВВП.

 

3)Государство должно в  течение двух лет участвовать  в механизме валютных курсов  и поддерживать курс национальной  валюты в заданном диапазоне.

 

4) Уровень инфляции не  должен превышать более чем  на 1.5 % среднего значения трёх  стран-участниц Евросоюза с наиболее  стабильными ценами.

 

5) Долгосрочные процентные  ставки по государственным облигациям  не должны превышать более  чем на 2 % среднее значение соответствующих  ставок в странах с самой  низкой инфляцией.

 

3.4. Лиссабонский договор

 

Деятельность Европейского Союза (ЕС) и членство Латвии в нём  определяется основными договорами, под которыми подписались страны- участницы ЕС. Лиссабонский договор  даёт чёткий ответ на вопрос, как  будет функционировать ЕС в будущем, а также содержит множество нововведений по сравнению с договорами, находящимися в силе сейчас. Лиссабонский договор  направлен на улучшение работы учреждений ЕС и процесса принятия решений, а  также отраслевых политик ЕС, способствуя, таким образом, долгосрочному развитию ЕС, его конкурентоспособности и  укреплению роли в мире.

 

Лиссабонский договор (Договор  о реформах) был разработан на основе результатов работы Межправительственной конференции 2004 года (на основании проекта  Договора о Европейской Конституции) и мандата Евросовета, утверждённого 21 и 22 июня 2007 года.

 

18 и 19 октября 2007 года  во время неформального заседания  Евросовета в Лиссабоне была  проведена Межправительственная  конференция, в ходе которой  главы государств и правительств  ЕС пришли к компромиссу по  вопросу нового договора, таким  образом, положив конец длившемуся 6 лет процессу реформирования  договоров ЕС.

 

13 декабря 2007 года в  Лиссабоне состоялась торжественная  церемония подписания Договора  о реформах, на которой Латвию  представлял президент Валдис  Затлерс, исполняющий обязанности  премьер-министра Айгарс Калвитис  и исполняющий обязанности министра  иностранных дел Марис Риекстиньш.

 

Наиболее важные изменения, которые предполагает Лиссабонский договор:

 

Большая роль отводится Европейскому парламенту – Европейский парламент, который напрямую избирается гражданами ЕС, приобретёт большие полномочия. По своему значению Европейский парламент  сравняется с Советом ЕС, в котором  представлены страны-участницы. Следующие  выборы Европейского парламента произойдут в июне 2009 года. В Европейском  парламенте Латвии отведены 9 депутатских  мест.

 

Большая роль отводится национальным парламентам – впервые национальные парламенты будут напрямую вовлечены  в процесс принятия решений уже  на начальной стадии их разработки. Национальные парламенты, в том числе  Сайм, смогут следить, является ли политика, проводимая ЕС, эффективной и максимально  приближенной к его гражданам, а  также достигаются ли на европейском  уровне лучшие результаты в сравнении  с тем, если бы решения принимались  на государственном или местном  уровне (принцип субсидиарности).

 

Большая роль отводится мнению жителей – впервые в истории  ЕС предполагается так называемая «гражданская инициатива», которая позволит 1 миллиону граждан ЕС (из почти 500 миллионов), которые  представляют значительную часть стран  ЕС, потребовать от Европейской комиссии разработать новые законодательные  предложения по любому вопросу, который  находится в компетенции ЕС. С  такой инициативой сможет выступить  и латвийское гражданское общество.

 

Более эффективный процесс  принятия решений – Совет сможет расширить сферу применения процедуры  квалифицированного большинства голосов. Её будут использовать в более  чем 40 новых областях, что сделает  работу более эффективной. В случае использования принципа единства (консенсуса), рабочий процесс замедляется, поскольку  любая страна может блокировать  принятие решения. Планируется, что  к 2014 году в Совете будет использоваться новый порядок принятия решений  – принятие решений двойным большинством голосов, при котором у каждой страны будет один голос. Решение  будет принято, если за него проголосуют, по крайней мере, 55% стран, которые  представляют 65% граждан ЕС.

 

Улучшается институциональная  система ЕС – на 2,5 года будет  избран постоянный председатель Евросовета, по средством чего будет обеспечена большая продолжительность политического  курса. Сейчас в Европейской комиссии работает по одному комиссару от каждой страны. Чтобы Европейская комиссия работала более эффективно, с 2014 года количество членов Европейской комиссии будет уменьшено на основании  равноправного принципа ротации. Он предполагает, что у Латвии будет  свой комиссар в течение 2 из 3 сроков созыва Европейской комиссии.

Информация о работе Источники Европейского права