Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 07:48, контрольная работа
Задание 1 Используя положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и российского законодательства, раскройте содержание терминов «континентальный шельф» и «исключительная экономическая зона».
Проведите сравнительный анализ правовых режимов континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Результаты оформите в таблице.
Задание 2 Гражданин РФ П. обратился с жалобой в Европейский Суд по правам человека. Составьте соответствующую жалобу.
В соответствии со ст. 11 Уголовного кодекса РФ уголовной ответственности подлежат лица, совершившие преступление на территории Российской Федерации, включая континентальный шельф и исключительную экономическую зону.
Задание 4. Что такое «метод прямых исходных линий»? Чем он удобен:
для прибрежного государства;
для других государств;
для владельцев судов?
Решение: В территориальном море суверенитет прибрежного государства осуществляется, однако, с соблюдением права иностранных морских судов пользоваться мирным проходом через территориальное море других стран. Это право мирного прохода иностранных судов через территориальное море отличает последнее от внутренних морских вод.
Исходной линией для
измерения ширины территориального
моря является линия наибольшего
отлива вдоль берега. В местах, где
береговая линия глубоко
Разграничение территориального
моря между противоположными или
смежными государствами в
Мирный проход иностранных судов через территориальное море. Под проходом через территориальное море понимается плавание судов с целью: а) пересечь это море без заходя во внутренние воды, а также не вставая на рейд или в портовом сооружении за пределами внутренних вод; б) пройти во внутренние воды или выйти из них, либо встать на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод. Проход иностранного судна через территориальное море считается мирным, если только им не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства.
По Конвенции при осуществлении права мирного прохода через территориальное море иностранные суда обязаны соблюдать законы и правила, принимаемые прибрежным государством в соответствии с положениями Конвенции и другими нормами международного права.
Правила прибрежного государства не должны, однако, относиться к проектированию, конструкции, комплектованию экипажа или оборудования иностранных судов, если они не вводят в действие общепринятые международные нормы и стандарты. Иностранные суда не могут облагаться никакими сборами лишь за их проход через территориальное море.
Уголовная и гражданская юрисдикция в отношении торговых судов и государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях. Уголовная юрисдикция прибрежного государства не осуществляется на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста какого-либо лица или производства расследования в связи с любым преступлением, совершенным на борту судна во время его прохода, за исключением случаев:
а) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство;
б) если совершенное преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море;
в) если капитан судна,
дипломатический агент или
г) если такие меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами.
Прибрежное государство не должно останавливать проходящее через территориальное море иностранное судно или изменять его курс с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на его борту. Оно может применить в отношении такого судна взыскания или арест по любому гражданскому делу только по обязательствам или в силу ответственности, принятой или навлеченной на себя этим судном во время или для прохода его через воды прибрежного государства. Прибрежное государство, однако, может осуществлять гражданскую юрисдикцию в отношении иностранного судна, находящегося на стоянке в территориальном море или проходящего через территориальное море после выхода из внутренних вод.
Задача 5. Могут ли иностранные граждане осуществлять промысел живых ресурсов, каковы их права и обязанности?
Решение:
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об исключительной экономической зоне» иностранные граждане имеют право осуществлять промысел живых ресурсов в пределах выделенных лимитов и квот, однако им необходимо получить лицензию.
Иностранные заявители, получившие лицензии (разрешения) на промысел живых ресурсов, имеют право на его осуществление в пределах только тех объемов, сроков, видов и районов, которые указаны в лицензии (разрешении) на промысел живых ресурсов.
Лицензиаты обязаны: соблюдать установленные правила вылова
(добычи) живых ресурсов, лимиты на их вылов
(добычу) и выполнять условия лицензии
(разрешения) на промысел живых ресурсов;
своевременно вносить установленные платежи;
не допускать ухудшения естественных
условий обитания живых ресурсов; не допускать
неправомерной акклиматизации видов живых
ресурсов и соблюдать требования карантинного
режима; обеспечивать беспрепятственный
доступ на промысловое судно должностных
лиц органов охраны; обеспечивать за свой
счет оптимальные условия для работы должностных
лиц органов охраны; беспрепятственно
и бесплатно представлять отчетные материалы,
в том числе их компьютерные распечатки,
об объемах вылова (добычи), о сроках, видах
и районах промысла живых ресурсов, включая
сведения о количестве, качестве и видах
выгруженных на другие суда или погруженных
с других судов живых ресурсов и продукции
из них, а также о количестве, качестве
и видах живых ресурсов, выгруженных или
погруженных в иностранных портах, в специально
уполномоченные федеральные органы; регулярно
поддерживать связь с береговыми службами
Российской Федерации и при наличии соответствующего
оборудования передавать в основные международные
синоптические сроки в ближайший радиометеорологический
центр Российской Федерации оперативные
данные метеорологических и гидрологических
наблюдений в соответствии со стандартными
процедурами Всемирной метеорологической
организации, а также экстренную информацию
о визуально отмеченном нефтяном загрязнении
морской среды;
вести промысловый журнал в соответствии
с формой, установленной специально уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти
по рыболовству; иметь специальные опознавательные
знаки;
маркировать ставные орудия лова (добычи)
с обоих концов с указанием названия судна,
номера лицензии (разрешения) на промысел
живых ресурсов и порядкового номера орудия
лова (добычи).
Список используемой литературы
1.1. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // Международное право в документах: Учеб. Пособие / Сост.: Н. Т. Блатова, Г. М. Мелков. М.: ИНФРА – М, 1997. С. 358
1.2. Конвенция о защите прав и основных свобод 1950 г. // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
1.3. ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694;
1.4. ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» 1998 г. // РГ. 1998. 6 авг.
1.5 ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» 1998 г. // РГ. 1998. 24 дек;
1.6. Курдюков Д. Г. Индивидуальная жалоба в контексте Европейской
конвенции о защите прав человека и основных
свобод 1950 г.
1.7 Карташкин В. А. Как подать жалобу в Европейский Суд по правам человека. М.: НОРМА – ИНФРА, 1998.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"