Международно-правовое регулирование морских перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 22:26, дипломная работа

Описание

Сегодня вопросы международного морского права в Российской Федерации приобретают новое значение. Так как международное морское право это старейшая отрасль международного права, то его нормы всё время изменялись, унифицировались и совершенствовались. Значение международного морского права определяется той ролью, которую играет Мировой океан.

Содержание

Введение 2-4
1. Международные морские перевозки как международно-правовой институт
4
1. Место института в системе международного транспортного права
4-9
2. Кодификация и прогрессивное развитие института международных морских перевозок
10-16
3. Организационные формы международного торгового мореплавания
16-27
2. Международно-правовое регулирование международных морских перевозок
28
1. Морские пространства и правила их использования
28-36
2. Международные морские перевозки грузов
36-45
3. Международные морские перевозки пассажиров и багажа
45-48
3. Актуальные проблемы обеспечения безопасности международного морского судоходства
49
1. Правовое регулирование лоцманской проводки
49-57
2. Правовое регулирование института общей аварии
57-63
3. Международно-правовое сотрудничество государств по противодействию морскому пиратству
63-70
Заключение 71-72
Список используемой литературы и международно-правовых актов

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ белоусов кор.doc

— 400.00 Кб (Скачать документ)

     Кодекс  торгового мореплавания Российской Федерации воплотил в себе большинство  международных норм, что должно хорошо сказываться на привлечении иностранных перевозчиков или инвесторов. При этом наблюдается отступление от стандартов и ужесточение ответственности перевозчика при транспортировке грузов внутри страны. В том числе непринятие навигационной ошибки как основания для освобождения перевозчика от ответственности, в отличие от норм кодексов других государств и конвенции 1978 г.

     Однако, как видно из моей работы, далеко не все вопросы вопросы международных  перевозок регулируются нормами  международного права. Некоторые проблемы решаются различно в национальных законодательствах отдельных государств, что приводит к расхождению правовых систем, некоторые проблемы и вовсе обусловлены пробелами как во внутригосударственном, так и в международном праве.

     Немаловажно отметить и инертность международно-правовых норм по отношению к новым тенденциям развития торгового мореплавания на современном этапе. Последний крупный  универсальный договор был заключен в 1982 году. С тех пор в транспортном праве появилось множество как технических, так и юридических новшеств. Если судить по результатам, выраженным в нормативной форме, деятельность Международной Морской Организации сводилась лишь охране жизни и здоровья человека на море, и обеспечения безопасности судоходства. Цели, бесспорно, наиболее приоритетные, неподдающиеся имущественной или иной оценке, однако именно недостаточная активность специализированных универсальных международных организаций может привести к снижению гармонизированности правовых норм в правовых системах различных государств, что в свою очередь является причиной уменьшения эффективности и рентабельности морских перевозок. 
Список используемой литературы и международно-правовых актов.
 

     Специальная литература: 

  1. Бровка  С. В., Савченко М, И. Международное транспортное право. Общая часть: Учебное пособие. М.: Веды, 1997.
  2. Вилкова Н.Г. Договорное право в международном обороте. М.: Статут, 2002.
  3. Вылегжанин А.Н. Международное морское право, М.: Юридическая литература, 2003.
  4. Гуцуляк В.Н. Международное морское право. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  5. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. - М.: Юрид. лит., 1999.
  6. Ермаков В.В. Морское право. М., 1994.
  7. Залесский В.В. Транспортные договоры. Учебно-практическое пособие. М.: 2002.
  8. Иванов Г. Развитие законодательства в сфере торгового мореплавания //Морской флот, 2009, №1
  9. Иванов Г.В. Особенности правового регулирования лоцманской проводки судов, М., 2006.
  10. Кацман Ф., Баскаков А. Борьба с морским пиратством – актуальная задача современности // Морской Флот. 2008. №12.
  11. Кокин А.С. Международная морская перевозка грузов М.: Волтерс Клувер, 2007.
  12. Кокин А.С. Унификация права международной торговли: текущая деятельность международных организаций// Морской транспорт: Информационный сборник. М., 1990.
  13. Курноскина О.Г. Договоры на транспорт.; образцы, рекомендации, комментарии. - М.: Издательство "Альфа-Пресс", 2005.
  14. Куршев М. Международные проблемы борьбы с морским пиратством // Уголовное право. 2009. №4.
  15. Мишальченко Ю.В. Международно-правовые аспекты лоцманской деятельности, СПб., 1995.
  16. Николаев. К. Внедрение международных систем управления на водном транспорте // Московский журнал международного права, 2009, №1
  17. Николаева Л.Л. Морские перевозки. Одесса,: Феникс, 2005.
  18. Пушкарев Н. Конкурентная разведка как основа экономической безопасности // Морской флот, 2009, №2
  19. Чарцева Н.Е. Договор международной морской перевозки грузов по коносаменту в линейном судоходстве, М., 2004
  20. Чернецкий П.Н. Международно-правовые проблемы борьбы с пиратством на море. СПб., 2009.
 

     Международно-правовые акты: 

  1. Брюссельская  конвенция 1910 г. об унификации некоторых правил относительно столкновения судов // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IV. М., изд. НКИД. 1936
  2. Брюссельская конвенция 1952 г. об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов // Бюллетень международных договоров. 2004. N 11. С. 8 - 13.
  3. Йорк - Антверпенские правила об общей аварии 1974 г., измененные в 1990 г. // “Международное частное право”. Сборник нормативных документов. Москва. Манускрипт. 1996
  4. Конвенция о международном режиме портов 1923 г. // “Морское право и практика” № 6, Информационный сборник, вып. 40. Изд. “Морской транспорт”, Ленинград, 1959
  5. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXIII - М., 1970. С. 94 - 101
  6. Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976/96 гг. // "Собрание законодательства РФ", N 2, 11.01.1999, ст. 236,
  7. Конвенция ООН 1974 г. О кодексе поведения линейных конференций // Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXIX.- М., 1985. С. 94 - 121
  8. Конвенция ООН О международной смешанной перевозке грузов 1980 г. // Международное частное право. Сборник документов.- М.: БЕК, 1997. С. 370 - 387.
  9. Конвенция ООН О морской перевозке грузов (Гамбургские правила) 1978 г. // “Международное частное право”. Сборник нормативных документов. Москва. Манускрипт. 1994
  10. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. - Нью-Йорк, 1984 // Собрание законодательства РФ. 1 декабря 1997 г. N 48. Ст. 5493.
  11. Международная конвенция О спасании 1989 г. // Бюллетень международных договоров. 1999. N 2. С. 79.
  12. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974/1996 г. // Бюллетень международных договоров. 2001. N 1. С. 6 - 54.
  13. Международная конвенция по унификации некоторых правил, касающихся коносаментов (Гаагские правила) 1924 г. // “Международное частное право”. Сборник нормативных документов. Москва. Манускрипт. 1994
  14. Международная конвенция по унификации некоторых правил, относящихся к перевозке багажа пассажиров морем, 1967 г. // Сб. “Морское право и практика” ММФ СССР, ЦНИИМФ, №16 Л., Морской транспорт, 1962 г., с 30-36
  15. Международные правила, относящиеся к документу на смешанную перевозку, 1973 г. // “Международное частное право”. Сборник нормативных документов. Москва. Манускрипт. 1994
  16. Международные правила предупреждения столкновения судов 1972 г. - М., 1976. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII.- М., 1979. С. 435 - 461.
  17. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000 // Публикация Международной торговой палаты N 560
  18. Международные стандартные правила ФИАТА перевозки груза в смешанном сообщении (1992 г.) // “Международное частное право”. Сборник нормативных документов. Москва. Манускрипт. 1997
  19. Принципы международных коммерческих контрактов, принятые в 1994 году Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА) // Закон. 1995. N 12. С. 82 - 92.
  20. Протокол изменений и дополнений к Конвенции 1924 г (Правила Висби) 1968 г. // “Морское право и практика” (Труды ЦНИИМФ), 1969 г, № 43
 
 
 

     Нормативные акты: 

  1. Кодекс  торгового мореплавания РФ. // "Российская газета", N 85-86, 01-05.05.1999
  2. Постановление Правительства РФ № 900 от 4 августа 1999 г. // "Российская газета", N 157, 12.08.1999,
  3. Постановление Правительства РФ № 705 «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализи- рованными портами» от 01.09.2003 г. // "Собрание законодательства РФ", 30.09.2003, N 39, ст. 3802,
  4. Приказ Минтранса № 145 от 29 ноября 2000 г. // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 12.02.2001,
  5. Приказ Минтранса РФ от 19 декабря 2006 г. N 156 "Об утверждении Положения о капитане морского порта" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 05.02.2007
  6. ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.07.2008 N 112 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОРСКИХ ЛОЦМАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // "Российская газета", N 195, 17.09.2008
  7. Приказ Минморфлота СССР от 4 января 1981 г. N 2 в редакции приказа  Минтранса РФ от 12.02.1999 N 6 // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 2, 27.01.2000
  8. Таможенный кодекс РФ // "Российская газета", N 106, 03.06.2003

Информация о работе Международно-правовое регулирование морских перевозок грузов